Информатика
-
STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021
В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.
-
Назначение и настройка модификаторов 3D MAX 2021
Цели урока: познакомить студентов с назначением и основными настройками модификаторов; формирование новой системы понятий, связанных с графическим представлением информации и использование графических программ.
-
Лабораторная работа по теме "Заливка объектов в программе Corel Draw" 2021
Цели урока: научиться выбирать цвета для контура и заливки; освоить различные типы заливок; создавать собственные градиенты, состоящих из нескольких цветов.
-
Создание новогодней открытки в среде программирования Scratch 2021
Цели урока: через восприятие музыкальных произведений научиться вызывать зрительные ассоциации и излагать в виде анимации; развивать музыкально-эстетический вкус, творческие способности; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах); познакомить учащихся с музыкальным редактором программы Scratch; закрепить навыки создания анимации в программе; развитие основных навыков и умений использования компьютерных программ.
-
Технология интерактивного обучения на уроках информатики в основной школе 2021
Включение интерактивных технологий делает процесс обучения результативнее. Главный результат – это горящие глаза обучающихся, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Интерактивные технологии позволяют делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.
-
Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС основного общего образования 2021
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий позволяет индивидуализировать обучение: каждый обучаемый занимается по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения. Применение элементов технологии дистанционного обучения возможно как в учебной, так и во внеурочной деятельности: при подготовке к экзаменам, при работе с детьми с ОВЗ, с одаренными детьми. Особенно актуальным становится разработка и применение методических разработок с использованием дистанционных технологий: интерактивные инструкции, журналы, тренажеры, виртуальные панорамы. Эффективность такого внедрения просматривается в повышении качественного уровня обученности, увеличении количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, повышении качества творческих работ учащихся по предмету.
-
Урок по информатике в 8-м классе на тему "Основные сведения языка Паскаль. Типы данных" 2021
Цели урока: знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы); анализ языка Паскаль как формального языка; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
-
Новые подходы в воспитании юных краеведов 2021
В условиях реализации историко-культурного стандарта особое место занимает региональный компонент исторического образования, в своем содержании отражающий своеобразие истории и культуры народов и регионов Российской Федерации. Невозможно показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса, не сформировав прежде представление истории родного края как часть истории многонационального российского государства. Так, краеведение является одной из точек опоры патриотического воспитания.
-
Интеллектуальная игра: "Навстречу солнечному ветру" 2021
Данная работа – командная игра, задания которой направлены на использование знаний по астрономии, истории космонавтики, математики, информатики. Целевая аудитория: ученики 4–11-х классов. Примерная длительность игры 40 минут. Публикация содержит: презентацию, сценарий, бланки ответов команды и оценочные материалы жюри.
-
Конспект урока по теме "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" 2021
Цель урока: усвоение учащимися понятий алфавит, информационный вес символа и приобретение практических навыков по измерению количества информации с точки зрения алфавитного подхода. Учащиеся узнают, как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход), что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
-
Видеопрезентации как эффективный метод обучения: почему учителям важно уметь их создавать 2021
Видеопрезентация — ролик, состоящий из медиафайлов разного типа. Среди них фото, видео, музыка. Их длительность в среднем колеблется от 7 до 20 минут. Такой формат позволяет верно оптимизировать время. Импровизируя, вы можете упустить важные моменты. А если возникнет потребность повторения, учитель быстро найдет нужный фрагмент.
-
Программирование для детей в онлайн школе EXCLUSIVE-IT 2021
В наши дни многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок посещал какой-либо актуальный, полезный и развивающий кружок. Сфера образования далеко шагнула вперед и сегодня есть действительно множество разных детских развивающих центров, школ, студий и не только. Все эти заведения направлены на одно: образование и развитие детей.
-
Урок информатики в 10-м классе "Основы графических технологий" 2021
В нашем лицее на уроках информатики примерно по 13–15 человек, количество обучающихся наиболее оптимальное для создания благоприятного микроклимата. Свои уроки примерно разделяю на две части: теоретическую и практическую. Представленный материал поможет учителям информатики увидеть мой подход в организации урока и применения интернет ресурсов. В презентации представлены ссылки на сайт «РешуЕГЭ» и Google формы, их можно использовать как образец при создании своих уроков.
-
Урок по теме «Высказывание. Логические операции» 2021
Ротация станций – одна из моделей смешанного обучения. В модели ротации станций класс делится на группы, группы переходят от одной станции к другой. Одна группа учащихся работает под руководством учителя, в это время остальные работают в группах или занимаются онлайн. Затем группы меняют зоны. Учащиеся работают на станциях: Учитель, Проект, Онлайн. Цель урока: систематизировать представления учащихся о высказываниях и логических операциях.
-
Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную 2021
Представлена разработка урока по модели организации смешанного обучения «Смена рабочих зон». Цели урока: сформулировать правила перевода десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; научить осуществлять перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную.
-
PowerPoint: секреты создания эффектной и интересной презентации 2021
Презентации прочно вошли в нашу жизнь – они используются студентами и школьниками в обучении, учеными на конференциях и семинарах, учителями в образовательном процессе. Причина такой востребованности проста – даже самый сложный материал легче усваивается в наглядном и структурированном виде. Вам кажется, что красивую и качественную презентацию сделать быстро невозможно? Ничего подобного, нужно лишь знать несколько секретов. Предлагаем воспользоваться лайфхаками, которые предложены ниже. С их помощью вы получите интересный и информативный визуальный контент, не тратя на это долгие часы своего времени.
-
Урок на тему "Алгоритмы" 2021
Цель урока: познакомить с понятием алгоритм, показать связь математики и информатики, повторить математические действия, создать условия для формирования умения определять и создавать алгоритм.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 9-го класса "Тренировка к ОГЭ" 2021
Данная методическая разработка подготовлена с учётом содержания основной образовательной программы по информатике и предназначена для учителей в помощь при организации подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ 2021 года по указанному предмету. Актуальность темы обусловлена тем, что информатика становится наиболее популярным предметом для выбора выпускниками 9-х классов в качестве дополнительного экзамена в форме ОГЭ. Для успешной сдачи экзамена по данному предмету требуется достаточно серьёзная подготовка. Материалы методической разработки нацелены на обобщение теоретических знаний и укрепление практических умений обучающихся по информатике.
-
Открытый урок информатики "В мире кодов" 2021
Открытый урок информатики «В мире кодов» для учащихся 5-го класса разработан по УМК Л.Л.Босовой. Цели урока: получить общие представления о кодах и кодировании; научиться кодировать и декодировать информацию по заданной кодовой таблице.
-
Внеклассное занятие «Из жизни птиц, с помощью необычной вычислительной машины» 2021
При изучении темы «Алгоритмы» по информатике в 8–9-х классах мало времени уделяется работе с трассировочной таблицей. В данном внеклассном занятии разбираются 5 алгоритмов, составленных в виде блок-схем, через решение математических задач, с оформлением каждого шага выполнения алгоритма в трассировочную таблицу. Полученные числа в алгоритмах применяются учащимся для ответа на задания по теме «Из жизни птиц». Занятие адресовано учителям информатики, ведущим внеклассную работу в 7-8-х классах.
-
Информатика 7-й класс (итоговый контроль). Спецификация работы по информатике для учащихся 7-х классов, обучающихся по ФГОС 2021
Комплект контрольных измерительных материалов предназначенных для оценивания результатов освоения обучающимися программы по информатике за 7-й класс. Контрольный измерительные материалы позволяют объективно выявить уровень знаний и учебных умений на различных уровнях усвоения материала по информатике у школьников. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Содержание заданий контрольной работы определяется содержанием рабочей программы по информатике, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений Информатика. 7-й класс, К.Ю.Поляков. Контрольная работа состоит из 10 заданий: 7 заданий базового уровня, 3 – повышенного. Общее время выполнения контрольной работы 40 минут.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики по методу «Погружение» 2021
Важнейшим требованием новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) является организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности. Новый ФГОС – это новая философия образования, это новый этап инновационного развития образовательной системы и соответственно, деятельность учителя на уроке должна соответствовать современным запросам и потребностям молодого поколения. В статье представлен один из методов активизации учащихся на уроке – метод мини-проектов на уроке-погружении.
-
Урок информатики «Объекты алгоритмов» 2021
Урок информатики для 8-го класса по УМК Босовой Л.Л. На уроке вводятся понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина», «имя», «тип данных». В течение урока идёт работа с различными источниками: облако слов, видеоролик, учебник, печатная тетрадь, интерактивные задания, экспресс-опрос, карточки. Результатом урока является схема «Величины».
-
Урок информатики и ИКТ по теме «Условия выбора и простые логические операции». 8-й класс 2021
Цель урока: формирование умения осуществлять поиск информации в реляционных БД на основе использования запросов на выборку.
-
Программа практикума «Основные возможности текстового редактора Microsoft Word» 2021
Данный практикум предназначен для учащихся 5-х классов и рассчитан на 8 часов. Ведение практикума «Основные возможности текстового редактора» в 5-м классе явилось поиском путей решения явно обозначившихся проблем. Как наиболее острую из них следует выделить проблему различного стартового уровня знаний и умений пятиклассников при работе с текстовыми редакторами. Часть школьников уже имеет достаточный опыт работы с данными программами, другим необходимо начинать с освоения элементарных навыков работы. Даже если учащиеся умеют работать в текстовом редакторе, зачастую их умения фрагментарны, бессистемны, способы работы – неоптимальны. Идея курса заключается в выделении на основании входной диагностики двух категорий учащихся: тех, которые уже в достаточной степени владеют способами работы, и тех, чьи умения недостаточны. Первые помогают вторым в освоении способов работы с текстом. При этом каждый ученик из второй категории достигает необходимого минимума умений работы в текстовом редакторе, а учащиеся первой категории систематизируют и упрочивают свои знания.
-
Формирование функциональной грамотности школьников через реализацию межпредметных образовательных модулей 2021
Функциональная грамотность – способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Развивать функциональную грамотность важно для будущего детей, их востребованности на рынке труда и общего успеха в жизни. На формирование таких знаний нацелена современная российская система образования. Участие в рейтингах типа PISA – показатель того, что система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени.
-
Конспект урока по ФГОС "Файлы и папки". 6-й класс 2021
Цели урока: дать понятие файла и папки как структурной единицы файловой системы компьютера.
-
Презентация "Задачи на ветвления в языке программирования Питон" 2021
Представлена презентация в помощь для решения задач на ветвления с помощью языка программирования Питон.
-
Технологическая карта урока информатики 2021
Данный урок – итоговый по представленной теме. Проверяются навыки создания учебных презентаций по заданным параметрам и формируются навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Проверяется сформированность способов действий: использование знания и умения в практической деятельности. Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит в часть 2 работы ОГЭ по информатике. Уровень сложности задания: повышенный. На выполнение данного задания во время проведения ОГЭ согласно рекомендациям спецификации КИМ, подготовленной ФИПИ, отводится 25 мин.
-
Дополненная реальность – современный инструмент педагога 2021
Все обучающиеся с удовольствием пользуются AR-приложениями во время проведения декад по искусству. Они отмечают легкость и удобство использования приложений, которые не требуют от пользователя специальных знаний и навыков, не занимают много времени и сил. Благодаря им, экспонаты становятся более наглядными и зрелищными. Реалистичность воспроизведения и оживление арт-объектов с применением AR играет огромную роль в создании образа и впечатлений от музейных экспонатов. Необычность подачи информации не позволяет скучать, гуляя по школьной галерее, а также добавляет элемент развлекательности. Однако дополненная реальность не работает без специального приложения, которое нужно найти и установить на свой смартфон. Необходимо подключение к Интернету, ведь если смартфон не имеет выхода в глобальную сеть или закончился трафик, то приложения AR перестают работать.