Создание новогодней открытки в среде программирования Scratch

Разделы: Информатика, Музыка

Класс: 6

Ключевые слова: открытки, новогодняя открытка


Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • через восприятие музыкальных произведений научиться вызывать зрительные ассоциации и излагать в виде анимации;
  • развивать музыкально-эстетический вкус, творческие способности;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах);
  • познакомить учащихся с музыкальным редактором программы Scratch;
  • закрепить навыки создания анимации в программе;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных программ.

Задачи урока: Изучение учащимися теоретического и практического содержания урока.

образовательные:

  • способствовать развитию общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения;
  • учить сопоставлять музыкальный и художественный образ, опираясь на средства музыкальной выразительности (темп и динамика); закрепить навыки работы с программой

развивающие:

  • повышение интереса к изучению предметов «Информатика», «Музыка»;
  • активизация познавательной деятельности;
  • развитие познавательного интереса к предмету информатика через музыкальное восприятие, формирование навыков применения правильной терминологии по предметам;
  • развивать творческие способности;
  • развивать коммуникативные качества;
  • развитие аналитического, логического и абстрактного мышления;
  • развитие навыков речевого общения.

воспитательные:

  • Музыка: воспитывать духовно-эстетические ценности учащихся;
  • Информатика: создание в классе творческой обстановки, привитие интереса к предмету, приобщение учащихся к современным технологиям.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс, ноты песни «Маленькой елочке», карточки с нарисованными фортепианными клавиатурами.

Программное обеспечение: программа Scratch, проигрыватель Windows Media, Microsoft Office PowerPoint.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

  • Знать: понятия «темп», «динамика», основы работы в музыкальном редакторе программы Scratch.
  • Уметь: работать в программе, «создавать» элементарные мелодии.

Метапредметные

Регулятивные

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.
  • Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Приемы саморегуляции.

Познавательные

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
  • Умение структурировать знания.
  • Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные

  • Умение формулировать собственное мнение и позицию.
  • Осознанное построение речевых высказываний.
  • Взаимоконтроль, взаимопроверка.
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Участие в обсуждении содержания материала.

Личностные

  • Рефлексия собственной деятельности.
  • Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
  • Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность.

Структура урока

Практическая работа «Создание новогодней музыкальной открытки»

Презентация