Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
- через восприятие музыкальных произведений научиться вызывать зрительные ассоциации и излагать в виде анимации;
- развивать музыкально-эстетический вкус, творческие способности;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах);
- познакомить учащихся с музыкальным редактором программы Scratch;
- закрепить навыки создания анимации в программе;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных программ.
Задачи урока: Изучение учащимися теоретического и практического содержания урока.
образовательные:
- способствовать развитию общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения;
- учить сопоставлять музыкальный и художественный образ, опираясь на средства музыкальной выразительности (темп и динамика); закрепить навыки работы с программой
развивающие:
- повышение интереса к изучению предметов «Информатика», «Музыка»;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие познавательного интереса к предмету информатика через музыкальное восприятие, формирование навыков применения правильной терминологии по предметам;
- развивать творческие способности;
- развивать коммуникативные качества;
- развитие аналитического, логического и абстрактного мышления;
- развитие навыков речевого общения.
воспитательные:
- Музыка: воспитывать духовно-эстетические ценности учащихся;
- Информатика: создание в классе творческой обстановки, привитие интереса к предмету, приобщение учащихся к современным технологиям.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс, ноты песни «Маленькой елочке», карточки с нарисованными фортепианными клавиатурами.
Программное обеспечение: программа Scratch, проигрыватель Windows Media, Microsoft Office PowerPoint.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
- Знать: понятия «темп», «динамика», основы работы в музыкальном редакторе программы Scratch.
- Уметь: работать в программе, «создавать» элементарные мелодии.
Метапредметные
Регулятивные
- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.
- Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Приемы саморегуляции.
Познавательные
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
- Умение структурировать знания.
- Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные
- Умение формулировать собственное мнение и позицию.
- Осознанное построение речевых высказываний.
- Взаимоконтроль, взаимопроверка.
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
- Участие в обсуждении содержания материала.
Личностные
- Рефлексия собственной деятельности.
- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность.
Структура урока
Практическая работа «Создание новогодней музыкальной открытки»