Информатика
-
Взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс 2010
Автор работы знакомит учащихся с графическим пользовательским интерфейсом ОС Windows, основными элементами пользовательского интерфейса, идет развитие памяти, интереса к предмету.
-
Деловая игра "Выпуск календаря "Культурное наследие Пензенского края" 2010
Для организации продуктивной работы учащихся на уроках необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых являются деловые игры. В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы, и имитируется его реализация на практике.
-
Гостиная преподавателя информатики 2010
Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
-
Применение метода проектов на базовом и старшем уровнях преподавания информатики в школе 2010
Данная статья является продолжением моего опыта по внедрению и применению метода проектов в преподавание информатики. Данный метод является основой моей работы, а преподавание информатики – целостной системой, начиная от начальной школы и заканчивая старшей.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Файлы" 2010
На данном уроке формируется понятие файла, имени файла, расширения файла. Выполняется практическая работа по закреплению навыков использования системы поиска Windows.
-
Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии" 2010
В процессе игры "Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме.
-
Урок информатики по теме "Подбор цветов в графическом редактора Paint" 2010
Урок изучения новой темы, на котором, для выполнения заданий работа проводится в подгруппах и микрогруппах. Для осуществления контроля знаний, умений, навыков использованы тесты на компьютере. Организация их выполнения позволяет учащимся работать в индивидуальном темпе.
-
Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи" 2010
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью.
-
Конспект открытого урока по информатике: "Форматирование Web-страницы" 2010
Данный курс составлен с целью ознакомления учащихся с основами HTML на примере текстового редактора Windows Блокнот.
-
Урок информатики по теме: "Устройство компьютера" 2010
Урок посвящен изучению структуры компьютера как программируемого электронного устройства, предназначенного для накопления обработки и передачи информации. Объясняются взаимосвязь и функции компьютерных устройств, даются базовые знания о принципах их работы.
-
Урок информатики в 5-м классе по теме "Текст как форма представления информации" 2010
В данной работе представлен открытый урок по информатике в 5-м классе. Его цели: познакомить с текстовым редактором и текстовым процессором; сформировать понятие редактирования, умения копировать, вырезать, работать с текстом; умение работы по алгоритму, навыки работы в декартовой системе координат.
-
Обработка числовой информации. Электронная таблица MS-Excel 2010
В ходе данного урока рассматривается развитие с древних времён. К уроку прилагается презентация с аудиосопровождением объяснения нового материала.
-
Проектная работа: "Уроки рисования в программе Paint" 2010
Творческая деятельность – это деятельность, в которой участвуют ученики, находя какие-либо алгоритмы решения. При этом у учащихся проявляется интерес к учебным действиям. Творческим заданием может быть такое задание, как, например, представить уроки рисования в программе Paint.
-
MS Office Publisher на уроке технологии и во внеурочной деятельности 2010
В статье приведены примеры использования буклетов, выполненных в MS Office Publisher на уроках технологии в 5–9-х классах, а также разработки учителя по различным темам курса и для внеурочных занятий.
-
Урок информатики по теме: "Создание и управление базой данных в СУБД Access" 2010
Целью занятия является закрепление знаний, умений, навыков создания (таблиц, форм) и управления (запросов, отчетов) базой данных в СУБД Access. Для этого учащиеся разделены на 2 группы. Каждая группа учащихся выполняет практическую работу в парах по созданию базы данных "Мир компьютерных систем" (причем пары меняются на каждом этапе) и параллельно остальные учащиеся групп выполняют разные творческие задания.
-
Методическая разработка учебно-методического пакета творческого проекта "Моя первая азбука" 2010
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Применение данной формы работы достаточно интересно, поскольку опирается на живой интерес детей, их стремление к самостоятельному поиску. В ходе проектной деятельности идет процесс сплочения коллектива наравне с индивидуальным развитием отдельно взятой личности. Это способствует повышению интереса к процессу обучения, делает его заманчивым для детей.
-
Создание сайта на языке HTML 2010
Учащиеся 11-го класса должны освоить элементарные приемы и инструментальные средства создания web-страниц и web-сайтов; язык HTML. На изучение отводится 8 уроков. На первых четырех уроках учащиеся осваивают основные приемы разработки web-страниц и создания сайтов. На следующих трех – выполняют творческую работу по созданию сайта «Моя семья». На последнем уроке производится демонстрация созданных сайтов.
-
Организация проектной деятельности. Проект: "Ограда моего дома" 2010
Автор предлагает цикл уроков в рамках личностно-ориентированного обучения, который способствует формированию операционного стиля мышления, умений планировать свои действия для достижения цели при фиксированном наборе средств, извлекать информацию из различных источников, навыков использования широких возможностей компьютерных информационных технологий, которые необходимы человеку, стоящему на пороге новой эры — информационного общества.
-
Интегрированный урок в 11-м классе "Berufsleben – SpaB Stress?" при изучении темы "Профессии" 2010
Интеграция с предметом «Информатика и ИКТ» позволяет достичь большей наглядности, сформировать положительную мотивацию изучения немецкого языка, эффективно применять умения по поиску новой информации в сети Интернет, позволяет разрабатывать прикладные компьютерные программы и создавать презентации по данной теме.
-
Школа информатизации учителей в образовательном учреждении 2010
Цель создания этой школы – сопровождение процесса использования информационно-коммуникативных технологий в работе учителя. Не оставлять учителя один на один с применением компьютерных и информационных технологий, оказать ему помощь в освоении нового, в квалифицированном выборе и применении технологий, снять напряжение в овладении новыми технологиями.
-
Интегрированное занятие с элементами информатики по развитию познавательных способностей для учащихся 2-х классов 2010
Познавательная деятельность развивает познавательные процессы ребёнка, его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает его интерес к обучению. Все эти процессы связаны между собой. Активизировать познавательную мотивацию помогают уроки информатики. Они повышают качество знаний и стимулируют продвижение ребенка в общем развитии.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Решение задач линейной структуры на языке Turbo Pascal. Явление электромагнитной индукции" 2010
Урок закрепляет и систематизирует знания, умения и навыки и закрепляет навыки работы в среде программирования TURBO PASCAL. Показаны возможность использования в программировании решение задач по другим предметам, в частности по физике по теме: "Индукция магнитного поля и магнитный поток".
-
Урок по теме "Составление и выполнение алгоритмов" 2010
Урок проходит в игровой форме – путешествие по планете Алгоритмика. Это путешествие помогает осуществлять заранее приготовленная презентация. В процессе игр учащиеся демонстрируют знания теоретического материала и навыки работы на компьютере. На уроке используется комплект компьютерных программ, которые являются неотъемлемой частью учебника по информатике для второго класса авторов Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
-
Разработка урока-игры по информатике: "Состязание на лучшую команду знатоков информатики" 2010
Разработка урока-игры способствует обобщению основных понятий: структуры программы, операторов, данных; повышению интереса к изучению предмета; выработке навыка быстрого мышления. Занятие помогает развивать творческую активность учащихся, познавательный интерес, логическое мышление.
-
Преподавание информатики. Открытый урок по теме "Декодирование информации" (3-й класс) 2010
Представлен конспект открытого урока информатики для учащихся третьего класса. Цель урока: познакомить учащихся с действием, обратным кодированию, – с декодированием информации.
-
Использование информационных технологий на уроках экономики. Разработка урока по теме: "Предпринимательские риски" 2010
Одним из основных способов реализации принципа "Знания человека – это не сумма, а система" является междисциплинарный подход в образовательном процессе. Формирование аналитического мышления, осуществление межпредметных связей позволяют обеспечить целостное восприятие картины мира, стимулируют к саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Формы представления моделей 2010
Целью урока является формирование знания об основных формах представления моделей, выборе оптимальной формы представления моделей в зависимости от условий задачи. Объяснение новой темы построено на основе мультимедийной презентации. В разработке показаны как основные формы представления моделей, так и формы представления моделей, не рассматриваемые с позиции способов моделирования.
-
Использование ИКТ на уроке английского языка "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland". 5-й класс 2010
Конспект урока сопровождается слайд-презентацией, что способствует развитию познавательного интереса к изучению английского языка и навыков работы с новыми технологиями. Разнообразие материала и заданий расширяет культурный кругозор и знакомит с традициями страны изучаемого языка. Все ученики вовлечены в учебный процесс и имеют возможность проявить себя в любом виде деятельности.
-
"Л.Бетховен – один из величайших композиторов мира" (немецкий язык, урок в 11-м классе) 2010
Занятие с целью обучения использованию лексики по теме для решения коммуникативной задачи: умение выражать свои мысли и чувства относительно прослушанных музыкальных произведений, умение рассказать о немецких композиторах.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + спорт в школе и здоровье детей) по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2010
В связи с большим количеством дорожно-транспортных происшествий, в которых фигурируют младшие и средние школьники, данный урок способствует очередному повторению правил дорожного движения и даёт возможность обучающимся теоретически, решая соответствующие задачи, определить степень риска при несоблюдении этих правил.