Информатика
-
Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) на уроках информатики. Обработка числовой информации в электронных таблицах 2022
Представлены примеры обработка числовой информации в электронных таблицах.
-
Домашние задания для подготовки к ЭГЭ по информатике 2022
Представлены несколько вариантов домашних заданий для подготовки к ЭГЭ по информатике.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Игра «Турнир ЗУН» 2022
Представлена презентация для проведения игры-викторины по информатике.
-
Понятия как форма мышления 2022
Цель урока: познакомить с определениями, что такое логика, объект, свойство, отношение, признак, понятие.
-
Бинарный урок "Закон радиоактивного распада" 2022
Цель: создание условий для овладения обучающимися знаниями о закономерности радиоактивного распада, обобщение представлений об основных назначениях программы MS Excel и выполняемых ею функций
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики 2022
Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений.
-
Введение в специальность "09.02.07. Информационные системы и программирование" 2022
Цели урока: сформировать у учащихся представление о специальности; научить искать информацию по интересующим направлениям; создать условия для самоопределения.
-
Оптимальное логическое устройство: его функциональная схема и структурная формула 2022
В статье рассмотрены две задачи среднего уровня сложности для группы с профильным обучением. Первая задача: по словесному описанию голосования жюри создается логическое устройство, способное выдавать запланированный сигнал. Сигнал должен являться результатом «встроенных» в устройство логических функций. Именно функции выполняют условия формирования результата. И мы их находим. Вторая задача является задачей-тренажером. Она помогает оттачивать ЗУНы в вопросах прочтения и анализа логических схем.
-
Практическая работа по теме «Программа создания публикаций Microsoft Publisher: создание буклета» 2022
Учебная цель: изучение функциональных возможностей настольной издательской системы Publisher и приобретение навыков практической работы по созданию и редактированию буклетов.
-
Зачем нужен VPN сервис? 2022
Статья о том, как обезопаситься от кибер угроз в Интернете через vpn-соединение.
-
Открытый урок по теме "Информация и информационные процессы" 2022
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Информация и информационные процессы» и формирование практических навыков нахождения количества информации, используя алфавитный подход к измерению информации.
-
Компоненты компьютерной грамотности 2022
Необходимость формирования компьютерной грамотности учащихся начальной школы обусловлена, прежде всего, тем, что современное общество предъявляет новые требования к человеку, существующему в информационной среде. Речь идёт о знаниях, умениях и навыках взаимодействия с компьютерной техникой, формирование которых необходимо начинать в младшем школьном возрасте с целью дальнейшей социализации ребёнка. Компьютерная грамотность предполагает не столько усвоение некоторой суммы знаний или закрепление навыков, сколько психологическую готовность успешно осваивать и эффективно использовать все новые компьютерные средства. Другими словами, в основе формирования компьютерной грамотности лежит познавательное развитие учащихся.
-
Практическая работа Яндекс.Документы 2022
Представлена практическая работа по теме "Яндекс.Документы".
-
Практическая работа №56 «Матрицы» 2022
Как решать задачи про двухмерные матрицы на языке Паскаль.
-
Кейс-задачи на визуализацию числовых данных. Кейс с использованием метода разбора деловой корреспонденции «Типы диаграмм» 2022
Ориентирую обучающихся на структуру материала и последовательность изучения элементов учебного кейса. Предлагаю обучающимся познакомиться с содержанием таблиц, проанализировать 11 карточек с числовыми данными и рассортировать их по трем видам диаграмм. Чтобы выполнить задание правильно, необходимо закрепить знания о типах диаграмм и навыки их построения. Для этого проводим поиск информации и чтение необходимых файлов. Далее необходимо каждому обучающемуся построить по числовым данным карточек диаграмму каждого типа в электронной таблице Open.calc.
-
Строки на языке Python 2022
Представлен конспект урока информатики по теме "Строки на языке Python".
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики (из опыта работы) 2022
Работать над проектом учащиеся могут на стандартных или интегрированных уроках, а также на кружковых занятиях по проектной деятельности. Особенностью проектного метода, является реализация межпредметных связей, так как при работе над проектами реализуются знания и умения при работе с пакетом офисных программ и конкретной образовательной области.
-
Лучшие ноутбуки для учебы в 2022 году 2021
Две вещи, которые следует помнить, покупая ноутбук для студента. Во-первых, веб-камера стала обязательной функцией. Большинство современных ноутбуков оснащены такой камерой, либо вам понадобится внешняя веб-камера с питанием от USB. Вам также нужен хороший аккумулятор, чтобы ноутбук не выключился во время урока.
-
Обобщение опыта работы «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах» 2021
Цель: cоздать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.
-
Использование принципов юзабилити при создании компьютерных пользовательских интерфейсов 2021
возникает необходимость в создании простой и эффективной методики проектирования и оптимизации пользовательского интерфейса в условиях малочисленного состава коллектива разработчиков в течение короткого промежутка времени на основе измеряемых по определенным правилам критериев юзабилити.
-
Тема урока: "Встроенные функции табличного редактора" 2021
Урок «Встроенные функции табличного редактора» предназначен для учащихся 9 классов изучающих предмет Информатика на базовом уровне по учебнику Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ». Целью занятия является закрепление знаний и умений по темам «Интерфейс электронных таблиц», «Использование в формулах относительных, абсолютных и смешанных ссылок», формирование понятия «встроенная функция». Решаемые учебные задачи урока знакомство с наиболее часто используемыми встроенными функциями, получение представления о практическом применении встроенных функций.
-
Теория графов при решении задач 2021
Теория графов – раздел математики и информатики, нашедший широкое применение в современных прикладных задачах. В первую очередь, это задачи поиска маршрута на картах, но её применение не ограничивается навигационными приложениями. Графы возникают там, где между данными существуют какие-либо нелинейные связи. Например, это могут быть компьютеры, соединённые в сеть. Или же это могут быть задачи, которые надо выполнить в каком-то порядке, причём некоторые задачи надо выполнять строго после каких-то других. Существуют алгоритмы, позволяющие вычислить оптимальный порядок выполнения таких задач.
-
Как соединить несколько PDF-файлов: простой метод для новичков 2021
Когда мы ведем документацию на компьютере, то обычно для каждого отчета заводим отдельный документ, который впоследствии сохраняем в ПДФ-файл, чтобы каждая таблица и изображение остались на первоначальном месте. Однако эти файлы иногда нужно соединить в единый документ. Это бывает нужно, если бумаги требуется переслать, но почтовый сервер накладывает ограничение на количество вложений. В этой статье мы рассмотрим быстрый способ объединить файлы ПДФ.
-
Формирование информационной компетентности младших школьников посредством использования проектов на уроках информатики и внеурочной деятельности 2021
Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Таким образом, нам – педагогам необходимо научить учиться, научить думать, научить находить новые решения и создавать своё собственное будущее.
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей сервисами Google 2021
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
-
STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021
В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.
-
Назначение и настройка модификаторов 3D MAX 2021
Цели урока: познакомить студентов с назначением и основными настройками модификаторов; формирование новой системы понятий, связанных с графическим представлением информации и использование графических программ.
-
Лабораторная работа по теме "Заливка объектов в программе Corel Draw" 2021
Цели урока: научиться выбирать цвета для контура и заливки; освоить различные типы заливок; создавать собственные градиенты, состоящих из нескольких цветов.
-
Создание новогодней открытки в среде программирования Scratch 2021
Цели урока: через восприятие музыкальных произведений научиться вызывать зрительные ассоциации и излагать в виде анимации; развивать музыкально-эстетический вкус, творческие способности; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах); познакомить учащихся с музыкальным редактором программы Scratch; закрепить навыки создания анимации в программе; развитие основных навыков и умений использования компьютерных программ.