Информатика
-
Развитие алгоритмического мышление как условие успешного освоение курса «Алгоритмы» и «Начало программирования» 2021
С каким противоречием мы сталкиваемся: с одной стороны, мы живем в мире технологий, в мире программируемых устройств, и в этом мире выросло новое поколение, но разделы алгоритмика и программирование всё также относится к трудно понимаемому разделу. В чем же причина?
-
Запросы как приложения информационной системы 2021
Данная разработка может быть использована на уроке информатики в 11-м классе по теме «Запросы как приложения информационной системы» в ходе изучения темы “Информационные системы и базы данных”. Цель урока: сформировать представление о запросе БД, формировать умение создавать запросы разных типов в среде БД.
-
«Алгебра логики». Использование мобильных приложений на уроке информатики 2021
Цели урока: закрепить знания учащихся по теме «Алгебра логики: основные законы алгебры логики»; дать учащимся представление о подходах к пониманию алгебры высказываний.
-
Урок по теме "Цикл While" 2021
Цель урока: научиться решать задачи с использованием цикла с предусловием и применять цикл при решении задач в жизненных ситуациях.
-
Алгоритм решения задачи 17. Математика: ЕГЭ, профильный уровень 2021
Экономическая задача на кредит является единственной задачей из всего задания ЕГЭ, которая несет в себе не только дидактическую нагрузку, но и имеет важную практическую пользу. В настоящее время любой человек должен уметь самостоятельно построить график погашения кредита, и это умение относится к базовому уровню финансовой грамотности.
-
Технологическая карта урока "Поиск данных с помощью запросов в базах данных" 2021
Цель урока «Поиск данных с помощью запросов в базах данных» – создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по созданию и анализу запросов в табличной базе данных с применением аппарата математической логики. В ходе урока учащиеся получат практические навыки выполнения поиска данных при помощи запросов, анализа таблиц базы данных на основе заданных условий.
-
Конвертер файлов в ПДФ формат 2021
Ищете хорошую онлайн-платформу для преобразования файлов в формат PDF, редактирования изображений, объединения PDF-файлов и построения диаграмм? Прекрасная новость для вас – все эти операции можно легко выполнить с помощью EEZZEE.IO.
-
Что такое приложение YouTube Vanced: его преимущества и функционал 2021
YouTube Vanced – это просто модифицированная версия YouTube, которая предоставляет множество расширенных функций, которых нет на обычном YouTube. Так что это просто MOD-версия Youtube, что означает, что некоторые компоненты, которые не предоставляет официальное приложение Youtube, предоставляются приложением Youtube Vanced. Вы найдете большинство дополнительных функций, которых пользователи YouTube ожидают уже давно.
-
Игра "IT-следопыт" 2021
Данная разработка поможет учащимся 5–6-х классов отработать навыки работы с приложением для сканирования QR-кода, умение делать скриншот, навыки работы с гиперссылками. Игра предполагает поиск заданий по школе, поэтому может быть использована в 5-м классе в начале учебного года, не только в качестве повышения интереса к предмету информатика, но и для знакомства со школой.
-
Разработка урока по информатике "Устройства ввода и вывода". 7-й класс 2020
Цели урока: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Интегрированные уроки учителя информатики 2020
Важно прививать обучающимся не только культуру поведения, но и информационную культуру. Информационный образ жизни людей в настоящее время во многом определяется становлением глобального коммуникационного пространства. Компьютер становится своеобразным приложением человека, помогая ему решать разнообразные задачи в различных сферах жизнедеятельности. Компьютерные сети позволяют получать огромное количество информации, но всегда ли она объективна? Научить школьников осмысливать и фильтровать информацию – задача каждого педагога.
-
Разработка и создание кроссвордов при помощи электронных средств 2020
В исследовательской работе «Разработка и создание кроссвордов при помощи электронных средств» раскрыта история возникновения кроссвордов. Показаны различные способы, приемы составления математических кроссвордов. Рассмотрены различные их виды. Изучена компьютерная программа для создания кроссвордов: Microsoft Excel.
-
Конспект интегрированного урока математики и информатики в 5-м классе “Сложение и вычитание десятичных дробей” 2020
Цели урока: познакомить учащихся с вводом формул, в ячейку электронной таблицы; научиться вводить текстовую и числовую информацию; закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задач с использованием компьютера.
-
Реализация компетентностного подхода в изучении информатики 2020
На современном рынке труда конкурентоспособность человека практически всегда зависит от его умения владеть новыми технологиями и способности быстро адаптироваться к разным условиям труда. Именно поэтому в современном образовании появляется идея компетентностного подхода.
-
Компетентностный подход к преподаванию информатики 2020
Трудно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникативных технологий. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.
-
Конспект интегрированного урока математики и информатики в 5-м классе. Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2020
Цели урока: познакомить детей с вводом формул, в ячейку электронной таблицы; научиться вводить текстовую и числовую информацию; закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задач с использованием компьютера.
-
Разработка открытого интегрированного урока на тему «Построение графика квадратичной функции» 2020
Цели урока: повторить с учащимися алгоритм построения графика квадратичной функции; закрепление умений и навыков учащихся по теме с использованием программы «Advanced Graphed».
-
Практическое применение теоремы о сумме углов треугольника на языке программирования Scratch 2020
Цели урока: создать условия для открытия свойства смежных углов и применения полученных знаний на языке программирования Scratch.
-
Возможности использования авторского сайта (блога) в образовательном процессе 2020
В статье рассказывается о возможных вариантах использования сайта в учебной деятельности. Исследовательского материала с оценкой эффективности использования цифровых образовательных ресурсов в качестве дидактико-методического аппарата занятий. Вся моя работа через мой сайт. http://zhanna-info.ucoz.ru/
-
Разработка урока по информатике по теме "Логические операции". 8-й класс 2020
Цель урока: создание условий для формирования представления о различных логических операциях и их использования при решении логических выражений и задач.
-
Урок информатики по теме "Компьютерная графика" 2020
Цели урока: расширить представления учащихся о компьютерной графике.
-
Методические рекомендации по использованию технологии интерактивного тестирования Plickers 2020
Принципиально новым способом оценки качества знаний обучающихся выступает интерактивный ресурс «Plikers». Данное интерактивное приложение абсолютно бесплатно, требует наличия одной рабочей станции учителя и мобильного устройства (iPad, iPhone или Android устройства). Принцип работы системы «Plikers» заключается в сканировании индивидуальных карточек обучающихся, на которые нанесены комбинации отдельных графических элементов в виде равносторонних четырехугольников – квадратов. Данный принцип в целом отражает использование технологии «QR-кодирования».
-
Методические рекомендации к решению демонстрационного варианта КИМ для проведения в 2021 году ОГЭ по информатике 2020
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к выполнению этих заданий. Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике в 2021 году.
-
Методическая разработка урока «Структура web-страницы. Форматирование текста на web-странице». 9-й класс 2020
Учебные задачи урока: сформулировать основные принципы создания web-страниц; познакомить учеников с основными командами форматирования текста; продемонстрировать использование этих команд на конкретных примерах оформления web-страниц; формировать навыки и умения создания простейших web-страниц.
-
Конспект урока "Файлы и папки". 7-й класс 2020
Цель урока: начать формировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками.
-
Методическая разработка урока. Открытый интегрированный урок английского языка и информатики с использованием средств ИКТ. Тема: «Объект. Свойства объекта. Цвет. «What colour?» 2020
Цели урока: закрепить понятия: объект, свойство объекта (цвет); обеспечить усвоение учащимися названия цвета в английском языке.
-
Конспект урока русского языка и информатики 2020
Цель урока: закрепить представление об обособлении, помочь учащимся разобраться в случаях обособления определений, сформировать у них навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями.
-
Цифровые образовательные технологии на уроках математики и информатики 2020
При умелом использовании компьютера на уроке учитель может преподносить большую по объему информацию интересно и наглядно. На уроках с применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении уроков с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал. Учащиеся сами могут принимать участие в создании презентаций, которые они учатся выполнять на уроках информатики, а также они могут обратиться к помощи учителя математики. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это большой плюс для развития навыков работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще.
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Умножение и деление в двоичной системе счисления 2020
Цель урока: формирование УУД при выполнении арифметических операций с двоичными числами, закрепление практических навыков счета в двоичной системе счисления, развитие информационной и коммуникативной культуры учебного взаимодействия.