Раздел программы: Мир моделей.
Класс: 4.
Тип урока: изучение новой темы.
Форма урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: проблемно-поисковый, практический.
Оборудование: проектор, интерактивная доска.
Цель урока: Познакомить с понятием алгоритм, показать связь математики и информатики, повторить математические действия, создать условия для формирования умения определять и создавать алгоритм.
Задачи урока:
- Научиться прослеживать последовательность, определять алгоритм, научиться приводить примеры алгоритмов, научиться составлять алгоритм с помощью конструктора мультфильмов.
- Развивать творческие способности учащихся, развивать воображение и внимательность, развивать познавательный интерес.
- Формирование мотивации развития и обучения школьников при изучении математических действий.
- Эмоциональное развитие учащихся, основанное на привлечении анимации и звуковых эффектов в конструкторе мультфильмов.
План урока
- Организационный момент
- Мотивация
- Изучение новой темы
- Закрепление
- Итоги
Ход урока
1. Организации момент
2. Мотивация
Учитель: сейчас я надую мыльные пузыри, а вы подумайте, что с ними будет.
Дети (отвечают). Учитель выпускает мыльные пузыри.
Учитель: Это закономерность?
Дети: да.
Учитель: Что такое закономерность?
Дети: очередные действия (т.е. пузыри не могут лопнуть, а потом надуться)
Учитель: Да, и я бы добавила проявления какого-нибудь закона.
Учитель: приведите примеры (ответы детей)
3. Постановка цели
Затем каждой группе раздаются конверты с набором букв.
Учитель: Вам нужно составить слово, относящееся к тому, о чем мы только что говорили, оно и определить тему нашего урока.
Собрали слово ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Учитель: мы часто сталкиваемся с последовательностью? (дети отвечают, приводят примеры)
Открываем второй конверт, как по-другому можно назвать последовательность
(собирают слово из букв) АЛГОРИТМ
Учитель: поиграем «Составь правильно алгоритм»
(учащиеся выходят к интерактивной доске и составляют алгоритм «Заваривания чая», «Распорядок дня», можно другое)
Учитель: Теперь предлагаю посмотреть видеофрагмент, созданный в программе Мульти-Пульти. (ученики смотрят)
Учитель: Как вы думаете есть ли в этом фрагменте алгоритмы?
Ученики: (перечисляют) например, алгоритм - движение персонажей, перемещение объектов, анимация с текстом, со звуком, операции в математических выражениях, действия в определенном порядке.
4. Закрепление
Учитель: теорию мы разобрали, а теперь я попрошу вас выполнить практическое творческое задание, используя конструктор мультфильмов Мульти-Пульти, задать последовательность действий, придумать алгоритм какого-нибудь герою.
5. Результат урока
Демонстрация друг другу фрагмента мини-мультика.
6. Итог урока
- Что мы сегодня рассмотрели? Дети (последовательность, алгоритм)
- Что вы сделали? Все ли вы успели? Как вы думаете, что вы не успели сделать?
Ученики: конец сюжета.
Учитель: Правильно. Помните, при создании алгоритма должно быть начало и конец. (продолжим погружение на следующем уроке)
7. Домашнее задание
Продумать сюжет до конца.