Урок на тему "Алгоритмы"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа, Профессия — педагог


Раздел программы: Мир моделей.

Класс: 4.

Тип урока: изучение новой темы.

Форма урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: проблемно-поисковый, практический.

Оборудование: проектор, интерактивная доска.

Цель урока: Познакомить с понятием алгоритм, показать связь математики и информатики, повторить математические действия, создать условия для формирования умения определять и создавать алгоритм.

Задачи урока:

  • Научиться прослеживать последовательность, определять алгоритм, научиться приводить примеры алгоритмов, научиться составлять алгоритм с помощью конструктора мультфильмов.
  • Развивать творческие способности учащихся, развивать воображение и внимательность, развивать познавательный интерес.
  • Формирование мотивации развития и обучения школьников при изучении математических действий.
  • Эмоциональное развитие учащихся, основанное на привлечении анимации и звуковых эффектов в конструкторе мультфильмов.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Мотивация
  3. Изучение новой темы
  4. Закрепление
  5. Итоги

Ход урока

1. Организации момент

2. Мотивация

Учитель: сейчас я надую мыльные пузыри, а вы подумайте, что с ними будет.

Дети (отвечают). Учитель выпускает мыльные пузыри.

Учитель: Это закономерность?

Дети: да.

Учитель: Что такое закономерность?

Дети: очередные действия (т.е. пузыри не могут лопнуть, а потом надуться)

Учитель: Да, и я бы добавила проявления какого-нибудь закона.

Учитель: приведите примеры (ответы детей)

3. Постановка цели

Затем каждой группе раздаются конверты с набором букв.

Учитель: Вам нужно составить слово, относящееся к тому, о чем мы только что говорили, оно и определить тему нашего урока.

Собрали слово ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Учитель: мы часто сталкиваемся с последовательностью? (дети отвечают, приводят примеры)

Открываем второй конверт, как по-другому можно назвать последовательность

(собирают слово из букв) АЛГОРИТМ

Учитель: поиграем «Составь правильно алгоритм»

(учащиеся выходят к интерактивной доске и составляют алгоритм «Заваривания чая», «Распорядок дня», можно другое)

Учитель: Теперь предлагаю посмотреть видеофрагмент, созданный в программе Мульти-Пульти. (ученики смотрят)

Учитель: Как вы думаете есть ли в этом фрагменте алгоритмы?

Ученики: (перечисляют) например, алгоритм - движение персонажей, перемещение объектов, анимация с текстом, со звуком, операции в математических выражениях, действия в определенном порядке.

4. Закрепление

Учитель: теорию мы разобрали, а теперь я попрошу вас выполнить практическое творческое задание, используя конструктор мультфильмов Мульти-Пульти, задать последовательность действий, придумать алгоритм какого-нибудь герою.

5. Результат урока

Демонстрация друг другу фрагмента мини-мультика.

6. Итог урока

  • Что мы сегодня рассмотрели? Дети (последовательность, алгоритм)
  • Что вы сделали? Все ли вы успели? Как вы думаете, что вы не успели сделать?

Ученики: конец сюжета.

Учитель: Правильно. Помните, при создании алгоритма должно быть начало и конец. (продолжим погружение на следующем уроке)

7. Домашнее задание

Продумать сюжет до конца.