Предмет, класс: Информатика, 10 класс.
Название и автор учебника: «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень» И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова, «Бином» 2014 г.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.
Программно-технические средства на уроке: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, презентация «Основы графических технологий».
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся понимания основ компьютерной графики, умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.
Задачи:
- Образовательная: сформировать понятие о компьютерной графике и с ее основными понятиями; выяснить области применения компьютерной графики; научиться находить объем памяти, необходимый для хранения графической информации; научиться находить скорость передачи изображения.
- Развивающая: развитие интереса к предмету; формирование приёмов логического мышления; умения выделять главное в решаемой задачи.
- Воспитательная: формирование информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, интереса к предмету.
- Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.
Планируемы результаты обучения
Предметные результаты:
- сформировать представление о роли компьютерной графики в цифровом мире;
- владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира;
- формирование навыков применения формул для хранения и передачи графических изображений.
Личностные результаты:
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- самостоятельно контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленной цели и реализации планов деятельности;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- умение анализировать полученную информацию для решения поставленной задачи.