Класс: 7.
Учебник: К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. Информатика. 7 класс.
Комплект контрольных измерительных материалов предназначенных для оценивания результатов освоения обучающимися программы по информатике за 7 класс.
Контрольный измерительные материалы позволяют объективно выявить уровень знаний и учебных умений на различных уровнях усвоения материала по информатике у школьников. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности.
Элементы предметного содержания
В таблице представлено распределение заданий относительно проверяемым элементам предметного содержания (таблица 1).
Таблица 1
№ |
Описание элементов предметного содержания |
№ задания |
1 |
Устройство компьютера |
3 |
2 |
Сохранение информации в памяти компьютера. Единицы измерения информации |
1 |
3 |
Файловая система. Каталог |
2 |
4 |
Обработка текстового документа |
4, 5 |
5 |
Обработка графического документа |
6 |
6 |
Мультимедиа. Создание презентаций |
7 |
7 |
Алгоритмы и исполнители |
8 |
8 |
Линейные, циклические и ветвящиеся алгоритмы |
9,10 |
Система оценивания
Содержание заданий контрольной работы определяется содержанием рабочей программы по информатике, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений Информатика 7 класс, К.Ю.Поляков. Контрольная работа состоит из 10 заданий: 7 заданий базового уровня, 3 - повышенного. Общее время выполнения контрольной работы 40 минут. Распределение заданий по уровням сложности, типам заданий и времени выполнения (таблица 2).
Таблица 2
№ задания
|
Уровням сложности |
Типам заданий |
Времени выполнения |
1 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
2 |
2 |
Повышенный |
Развернутое решение |
3 |
3 |
Базовый |
Восстановление соответствия |
3 |
4 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
2 |
5 |
Повышенный |
Развернутое решение |
4 |
6 |
Базовый |
Восстановление соответствия |
2 |
7 |
Базовый |
Развернутое решение |
2 |
8 |
Базовый |
Восстановление соответствия |
3 |
9 |
Базовый |
Развернутое решение |
4 |
10 |
Повышенный |
Развернутое решение |
15 |
Критерии оценивания ответов
№ задания |
Ключи к заданиям |
Макс. балл |
Критерии оценивания |
Баллы |
1 |
В |
1 |
|
|
2 |
D\М\Победа.doc |
1 |
Возможно использование любого текстового расширения. |
|
3 |
1Г, 2В, 3Ж, 4Е, 5Д, 6А, 7Б |
2 |
Правильно указаны все соответствия |
2 |
Допущены 1-2 ошибки |
1 |
|||
Ответ неверный |
0 |
|||
4 |
В |
1 |
|
|
5 |
Начертание, выравнивание, междустрочной интервал, абзацный интервал, отступ первой строки, межзнаковый интервал (разряженный), надстрочный знак. |
|
Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.
|
3 |
Не указали 1-2 свойств или указали лишние свойства. |
2 |
|||
Не указали 3 свойства и указали лишние свойства. |
1 |
|||
Допустили более 3 ошибок |
0 |
|||
6 |
1Д, 2А, 3Г, 4В, 5Б |
2 |
Правильно указаны все соответствия |
2 |
Допущены 1-2 ошибки |
1 |
|||
Ответ неверный |
0 |
|||
7 |
Распределение по горизонтали и вертикали |
1 |
Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл. |
|
8 |
1Б, 2В, 3А |
1 |
|
|
9 |
|
2 |
Алгоритм выполнен правильно |
2 |
1. закрашено не более 1 лишней клетки; 2. остались незакрашенными не более 1 клетки из числа тех, которые должны были быть закрашены. |
1 |
|||
Задание выполнено неверно |
0 |
|||
10 |
алг
|
|
Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.
|
3 |
При всех исходных данных верно следующее:
|
2 |
|||
При всех исходных данных верно следующее:
|
1 |
|||
Задание выполнено неверно |
0 |
Шкала переводы баллов
Школьная отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Балл |
17-15 |
14-12 |
11-9 |
8 и менее |
Итоговая контрольная работа по информатике (7 класс, ФГОС)
1. Выберите верное расположение величин в порядке убывания.
- 1 Кбайт, 1024 бит, 2 байта, 100 байт, 8 бит, 1 бит
- 1024 бит, 100 байт, 8 бит, 2 байта, 1 бит, 1 Кбайт
- 1 Кбайт, 1024 бит, 100 байт, 2 байта, 8 бит, 1 бит
В ответе запишите выбранный вариант.
2. На диске D ученику необходимо выполнить следующую последовательность действий
- создать каталог М;
- открыть каталог М;
- создать каталог 1;
- открыть каталог 1;
- создать каталог 2;
- подняться на 2 уровня вверх;
- сохранить в каталоге текстовый документ ПОБЕДА.
В ответе запишите полное имя сохраненного текстового файла.
3. Установите соответствие между понятиями их описаниями.
ПОНЯТИЕ |
ОПИСАНИЕ ПОНЯТИЯ |
||
1 |
Пиксель |
А |
Электронная схема для управления внешними устройствами |
2 |
Монитор |
Б |
Линия связи для обмена данными между несколькими устройствами |
3 |
Частота обновления экрана |
В |
Основное устройство вывода информации |
4 |
Контроллер |
Г |
Наименьший элемент экрана монитора |
5 |
Шина |
Д |
Мощный компьютер, обслуживающий другие компьютеры |
6 |
Сервер |
Е |
Устройство для построения графиков и печати плакатов |
7 |
Плоттер |
Ж |
Количество обновлений изображения на экране монитора в секунду |
В ответе запишите комбинации цифры и буква (пример: 1Б).
4. В каком из приведенных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания.
- Спросить- стыд на одну минуту, а не знать- стыд на всю жизнь .
- Спросить -стыд на одну минуту,а не знать -стыд на всю жизнь.
- Спросить - стыд на одну минуту, а не знать - стыд на всю жизнь.
- Спросить-стыд на одну минуту, а не знать-стыд навсю жизнь.
В ответе запишите выбранный вариант.
5. Дан фрагмент текста до (слева) и после (справа) форматирования. Используется шрифт Arial. Выполни сравнительную характеристику свойств символов и абзацев. В ответе запишите, какие свойства изменили при форматировании текста.
ДО |
ПОСЛЕ |
Правила компьютерного набора текста
Точка в конце заголовка и подзаголовках, выключенных отдельной строкой, не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них. Порядковый номер всех видов заголовков, набираемый в одной строке с текстом, должен быть отделен пробелом независимо от того, есть ли после номера точка.
|
Правила компьютерного набора текста
|
6. Установите соответствие между пиктограммами и обозначаемыми ими действиями.
В ответе запишите комбинации цифры и буква (пример: 1Б).
ПИКТОГРАММА |
ДЕЙСТВИЯ |
||
1 |
|
А |
ТЕКСТ |
2 |
|
Б |
МАСШТАБ |
3 |
|
В |
ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА |
4 |
|
Г |
ВСТАВИТЬ |
5 |
|
Д |
ЗАЛИВКА ЦВЕТОМ |
7. Сравните два слайда:
Чем различается расположение элементов? В ответе запишите различия.
8. Установите соответствие между определением алгоритмической конструкции и блок схемой.
В ответе запишите комбинации цифры и буква (пример: 1Б).
В ответе запишите комбинации цифры и буква (пример: 1Б).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ |
БЛОК СХЕМА |
||
1 |
Алгоритмическая конструкция, представляющая собой последовательность действий, выполняемых многократно. |
А |
|
2 |
Алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результатов проверки условия предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий. |
Б |
|
3 |
Алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. |
В |
|
9. Закрасьте на поле области, которые закрашивает Робот, выполняя программу.
|
|
|
|
|
|
|
нач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Запишите для робота алгоритм решения. Робот должен закрасить все отмеченные точкам клетки и прийти в клетку Б.
Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
• |
• |
• |
• |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|