Информатика 7-й класс (итоговый контроль). Спецификация работы по информатике для учащихся 7-х классов, обучающихся по ФГОС

Разделы: Информатика

Класс: 7

Ключевые слова: информатика, итоговый контроль


Класс: 7.

Учебник: К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. Информатика. 7 класс.

Комплект контрольных измерительных материалов предназначенных для оценивания результатов освоения обучающимися программы по информатике за 7 класс.

Контрольный измерительные материалы позволяют объективно выявить уровень знаний и учебных умений на различных уровнях усвоения материала по информатике у школьников. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности.

Элементы предметного содержания

В таблице представлено распределение заданий относительно проверяемым элементам предметного содержания (таблица 1).

Таблица 1

Описание элементов предметного содержания

№ задания

1

Устройство компьютера

3

2

Сохранение информации в памяти компьютера. Единицы измерения информации

1

3

Файловая система. Каталог

2

4

Обработка текстового документа

4, 5

5

Обработка графического документа

6

6

Мультимедиа. Создание презентаций

7

7

Алгоритмы и исполнители

8

8

Линейные, циклические и ветвящиеся алгоритмы

9,10

Система оценивания

Содержание заданий контрольной работы определяется содержанием рабочей программы по информатике, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений Информатика 7 класс, К.Ю.Поляков. Контрольная работа состоит из 10 заданий: 7 заданий базового уровня, 3 - повышенного. Общее время выполнения контрольной работы 40 минут. Распределение заданий по уровням сложности, типам заданий и времени выполнения (таблица 2).

Таблица 2

№ задания

Уровням сложности

Типам заданий

Времени выполнения

1

Базовый

Тест с выбором ответа

2

2

Повышенный

Развернутое решение

3

3

Базовый

Восстановление соответствия

3

4

Базовый

Тест с выбором ответа

2

5

Повышенный

Развернутое решение

4

6

Базовый

Восстановление соответствия

2

7

Базовый

Развернутое решение

2

8

Базовый

Восстановление соответствия

3

9

Базовый

Развернутое решение

4

10

Повышенный

Развернутое решение

15

Критерии оценивания ответов

№ задания

Ключи к заданиям

Макс. балл

Критерии оценивания

Баллы

1

В

1

2

D\М\Победа.doc

1

Возможно использование любого текстового расширения.

3

1Г, 2В, 3Ж, 4Е, 5Д, 6А, 7Б

2

Правильно указаны все соответствия

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Ответ неверный

0

4

В

1

5

Начертание, выравнивание, междустрочной интервал, абзацный интервал, отступ первой строки, межзнаковый интервал (разряженный), надстрочный знак.

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.
Правильно указаны все изменения в форматирование текста

3

Не указали 1-2 свойств или указали лишние свойства.

2

Не указали 3 свойства и указали лишние свойства.

1

Допустили более 3 ошибок

0

6

1Д, 2А, 3Г, 4В, 5Б

2

Правильно указаны все соответствия

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Ответ неверный

0

7

Распределение по горизонтали и вертикали

1

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.

8

1Б, 2В, 3А

1

9

2

Алгоритм выполнен правильно

2

1. закрашено не более 1 лишней клетки;

2. остались незакрашенными не более 1 клетки из числа тех, которые должны были быть закрашены.

1

Задание выполнено неверно

0

10

алг
нач
. вправо
. вверх
. нц пока слева свободно
. . влево
. . закрасить
. кц
. нц пока слева не свободно
. . закрасить
. . вверх
. кц
нц пока слева свободно
. . влево
. кц
кон

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.
Алгоритм правильно работает при всех исходных данных

3

При всех исходных данных верно следующее:

    выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается;
  1. закрашено не более 1 лишней клетки;
  2. остались незакрашенными не более 1 клетки из числа тех, которые должны были быть закрашены;
  3. Робот остановился в указанной клетке.

2

При всех исходных данных верно следующее:

    выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается;
  1. закрашено не более 3 лишних клеток;
  2. остались незакрашенными не более 3 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены;
  3. Робот остановился в указанной клетке.

1

Задание выполнено неверно

0

Шкала переводы баллов

Школьная отметка

5

4

3

2

Балл

17-15

14-12

11-9

8 и менее

Итоговая контрольная работа по информатике (7 класс, ФГОС)

1. Выберите верное расположение величин в порядке убывания.

  1. 1 Кбайт, 1024 бит, 2 байта, 100 байт, 8 бит, 1 бит
  2. 1024 бит, 100 байт, 8 бит, 2 байта, 1 бит, 1 Кбайт
  3. 1 Кбайт, 1024 бит, 100 байт, 2 байта, 8 бит, 1 бит

В ответе запишите выбранный вариант.

2. На диске D ученику необходимо выполнить следующую последовательность действий

  1. создать каталог М;
  2. открыть каталог М;
  3. создать каталог 1;
  4. открыть каталог 1;
  5. создать каталог 2;
  6. подняться на 2 уровня вверх;
  7. сохранить в каталоге текстовый документ ПОБЕДА.

В ответе запишите полное имя сохраненного текстового файла.

3. Установите соответствие между понятиями их описаниями.

ПОНЯТИЕ

ОПИСАНИЕ ПОНЯТИЯ

1

Пиксель

А

Электронная схема для управления внешними устройствами

2

Монитор

Б

Линия связи для обмена данными между несколькими устройствами

3

Частота обновления экрана

В

Основное устройство вывода информации

4

Контроллер

Г

Наименьший элемент экрана монитора

5

Шина

Д

Мощный компьютер, обслуживающий другие компьютеры

6

Сервер

Е

Устройство для построения графиков и печати плакатов

7

Плоттер

Ж

Количество обновлений изображения на экране монитора в секунду

В ответе запишите комбинации цифры и буква (пример: 1Б).

4. В каком из приведенных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания.

  1. Спросить- стыд на одну минуту, а не знать- стыд на всю жизнь .
  2. Спросить -стыд на одну минуту,а не знать -стыд на всю жизнь.
  3. Спросить - стыд на одну минуту, а не знать - стыд на всю жизнь.
  4. Спросить-стыд на одну минуту, а не знать-стыд навсю жизнь.

В ответе запишите выбранный вариант.

5. Дан фрагмент текста до (слева) и после (справа) форматирования. Используется шрифт Arial. Выполни сравнительную характеристику свойств символов и абзацев. В ответе запишите, какие свойства изменили при форматировании текста.

ДО

ПОСЛЕ

Правила компьютерного набора текста
При компьютерном наборе текста необходимо соблюдать определенные правила. Это позволит получить тексты, близкие по оформлению к оригинал-макетам, используемым при издании книг. Кроме того, правильно оформленные и структурированные тексты легче перенести с одной платформы на другую (т.е. прочитать в другой операционной системе) или опубликовать в глобальной сети Internet.
Общие правила оформления текста

Точка в конце заголовка и подзаголовках, выключенных отдельной строкой, не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них. Порядковый номер всех видов заголовков, набираемый в одной строке с текстом, должен быть отделен пробелом независимо от того, есть ли после номера точка.
Точка не ставится в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее. При отделении десятичных долей от целых чисел лучше ставить запятую (0,158), а не точку (0.158).

Правила компьютерного набора текста
При компьютерном наборе текста необходимо соблюдать определенные правила. Это позволит получить тексты, близкие по оформлению к оригинал-макетам, используемым при издании книг. Кроме того, правильно оформленные и структурированные тексты легче перенести с одной платформы на другую (т.е. прочитать в другой операционной системе) или опубликовать в глобальной сети Internet.
Общие правила оформления текст
Точка в конце заголовка и подзаголовках, выключенных отдельной строкой, не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них.
Точка не ставится в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее. При отделении десятичных долей от целых чисел лучше ставить запятую (0,158), а не точку (0.158).

6. Установите соответствие между пиктограммами и обозначаемыми ими действиями.

В ответе запишите комбинации цифры и буква (пример: 1Б).

ПИКТОГРАММА

ДЕЙСТВИЯ

1

А

ТЕКСТ

2

Б

МАСШТАБ

3

В

ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА

4

Г

ВСТАВИТЬ

5

Д

ЗАЛИВКА ЦВЕТОМ

    7. Сравните два слайда:

    Чем различается расположение элементов? В ответе запишите различия.

    8. Установите соответствие между определением алгоритмической конструкции и блок схемой.

    В ответе запишите комбинации цифры и буква (пример: 1Б).

    В ответе запишите комбинации цифры и буква (пример: 1Б).

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ

    БЛОК СХЕМА

    1

    Алгоритмическая конструкция, представляющая собой последовательность действий, выполняемых многократно.

    А

    2

    Алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результатов проверки условия предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий.

    Б

    3

    Алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий.

    В

    9. Закрасьте на поле области, которые закрашивает Робот, выполняя программу.

    нач
    вверх;
    нц пока слева свободно
    влево
    кц
    нц 6 раз
    закрасить;
    вправо;
    вниз;
    кц
    кон

    10. Запишите для робота алгоритм решения. Робот должен закрасить все отмеченные точкам клетки и прийти в клетку Б.

    Б