Информатика
-
Проектирование современного учебного занятия по информатике для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся. Тема: Язык программирования Python на уроках информатики (на примере научной лаборатории) 2022
Учебная цель: развитие умения обучающихся применять полученные знания по языку программирования Python при моделировании эксперимента.
-
Разработка урока-игры "Где логика!?" по информатике для 9–11-х классов 2022
Цель игры: повторение и обобщения знаний учащихся из образовательной области информатика; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информационная безопасность, или На расстоянии одного вируса". 7–9-е классы 2022
Курс является важной составляющей частью работы с учащимися, активно использующими различные сетевые формы общения (социальные сети, игры, пр.), задумывающимися о своей личной безопасности, безопасности своей семьи и своих друзей, а также проявляющими интерес к изучению истории и технологических основ цифровой грамотности.
-
Сценарий урока на тему «Интернет без опасности» 2022
Цель урока: познакомить детей с опасностями сети Интернет; дать рекомендации по безопасному использованию всемирного источника информации.
-
Искусственный интеллект 2022
Основная задача AI – это расширение человеческих возможностей, не только вычислительных. Это получение новых методов работы с информацией, которые позволят расширить границы человеческого познания.
-
Урок на тему "Двоичная арифметика" 2022
Цель урока: создание таблицы-схемы «Сложение и умножение в двоичной системе счисления».
-
Использование метода ретрансляции обучающимися знаний на уроке информатики и ИКТ для повышения мотивации к изучению предмета и развития универсальных учебных действий и «мягких» навыков (soft skills) обучающихся 10–11-х классов 2022
Современное общество стремительно развивается, что вызывает необходимость модернизации образования, которая направлена на формирование личности учащегося, способного эффективно работать с информацией и организовывать продуктивное взаимодействие с другими людьми. Для этого необходимо формировать у учащихся УУД и развивать «мягкие» навыки. В статье рассматривается метод ретрансляции обучающимися знаний, способный быстро повысить мотивацию к изучению информатики, а также сформировать важные «мягкие» навыки.
-
Игра "Интеллектуальный биатлон" по информатике 2022
Игра «Интеллектуальный биатлон» разработана для урока обобщения курса информатики 7-го класса по учебнику Л.Л.Босовой. Игра стимулирует применение полученных на уроках информатики знаний при выполнении заданий, создаёт условия для развития приёмов командной работы. Кроме правил игры, заданий и ответов, в разработке даются рекомендации по подготовке и проведению «Интеллектуального биатлона».
-
Открытый урок по теме "Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint" 2022
Цель урока: yаучить обучающихся работать с фрагментами изображений в графическом редакторе.
-
Методическая разработка мастер-класса «Компьютерная игра в среде Scratch» 2022
Методическая разработка с целью расширения кругозора знаний детей и приобщению их к изучению языков программирования. Материал адресован для педагогов дополнительного образования, образовательных школ, центров и компьютерных классов. Задание можно усложнить или упростить в зависимости от возраста детей и на усмотрение педагога. Возрастная категория детей: 10–13 лет
-
Дидактическая игра как один из способов включения детей в учебную деятельность 2022
Сегодня одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, используемыми на уроках, признаётся дидактическая игра. Она может выступать как превосходный мотиватор, обеспечивающий внимание обучаемых в ходе получения нового материала, его закрепления, либо при контроле полученных знаний. Дидактическая игра является одним из лучших средств для формирования у детей умственной активности. Это связано с тем, что такая игра способствует активизации психических процессов и вызывает у детей неподдельный интерес к процессу познания. С помощью игры гораздо проще сделать любой учебный материал более увлекательным, при этом обучающиеся с удовольствием будут стараться преодолеть все возникающие трудности. В результате дети учатся преодолевать трудности, развивают различные умения и способности, а при прохождении в игре очередного уровня и у них возникает чувство удовлетворения, которое облегчает процесс усвоения знаний.
-
Интегрированный урок (словесность+ информатика) "Пиши, верстай, играй" 2022
На уроке формируются первоначальные умения комплексного исследования текстов. Ученики получают опыт анализа структуры текстов различных прозаических и драматических жанров. Ребята повторяют основные инструменты форматирования текстовых документов, знакомятся с возможностями онлайн сервиса Canva для оформления сложного типа документов – афиши к спектаклю. Результатом проектной деятельности на уроке является – поставленный спектакль, оформление афиши.
-
О номинации «Мой дистанционный урок» в городском конкурсе методических разработок 2022
Классно-урочная система существует уже несколько столетий, но и в ней обнаруживаются новые стороны. Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики. Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты, самообразование вместо обучающих инструкций, неформальное общение вместо дидактики – таковы реалии получения знаний в дистанционных уроках. Урок в режиме дистанционного обучения позволяет индивидуализировать обучение, сделать это процесс интенсивным и качественным.
-
Использование смартфона при изучении темы «Параллелограмм» 2022
Один из методов современного образования является приложение для «смарт»-устройств – «Пифагория». Она расширяет и углубляет знания и умения, приобретаемые школьниками при изучении основного курса. Пифагория – это коллекция геометрических задач различной тематики, которые можно решить без сложных построений и вычислений. Все фигуры изображены на клетчатом поле, как в тетрадке. Многие уровни можно пройти просто за счет геометрической интуиции или самостоятельно, без всяких теорем, находя закономерности и симметрию. Разработчики сделали гениальную вещь - взяли учебник геометрии, отобрали некоторые рисунки (графики, картинки), разбили это на уровни (этапы), убрали все возможные подсказки и намеки на решения и создали эту игру.
-
Применение программы GeoGebra при изучении объемных фигур на уроках математики и информатики 2022
Одной из трудных тем в усвоении геометрии и стереометрии является абстрактность этой науки. Одним из путей визуализации математики, внесения в нее движения является использование компьютерной среды Geogebra. GeoGebra — бесплатная программа предоставляющая возможность создания динамических («живых») чертежей для использования на разных уровнях обучения геометрии, алгебры, информатики и других смежных дисциплин. Программа написана на языке Java, приложение поддерживает работу в различных операционных системах: Windows, Mac OS X, Linux, Android. С сайта производителя можно будет скачать обычную версию программы GeoGebra для установки на компьютер. Также можно будет скачать переносную версию программы (GeoGebra Portable) для соответствующей операционной системы.
-
Комплексное решение для внедрения технологии виртуальной реальности в образовательный процесс 2022
В эпоху цифровых устройств и новых технологий виртуальная реальность в образовании становится настоящим открытием для нового витка эволюции.
-
Реализация функций на языке программирования Pascal ABC 2022
Представлена презентация к уроку информатике по теме "Реализация функций на языке программирования Pascal ABC".
-
Информационные технологии для написания индивидуальных итоговых проектов по математике 2022
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
-
QR-код: новый инструмент работы на уроке информатики 2022
Цели и задачи мастер-класса: познакомиться с понятием QR-код и его применением в жизни; освоить веб-сервисы для создания собственных QR-кодов; научиться декодировать QR-код; познакомиться с некоторыми вариантами использования QR-кода в образовании.
-
Методика преподавания программирования (развитие логического и алгоритмического мышления учащихся) 2022
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания, при этом психофизические особенности учеников разного возраста особенно выделяются. Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и является одним из таких средств.
-
Тема: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Подготовка к ОГЭ 2022
Цели урока: использовать навыки работы с электронными таблицами при подготовке к ОГЭ по информатике.
-
Общеразвивающая программа курса дополнительного образования "Программирование беспилотного летательного аппарата на Python" 2022
Программа курса «Программирование беспилотного летательного аппарата на Python» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах. Цель программы: освоение Hard-компетенций и Soft-компетенций обучающимися в области программирования через использование кейс-технологии.
-
Технологическая карта урока информатики по теме "Что такое алгоритм" 2022
Цели урока: познакомиться с определением «Алгоритм»; сформировать способности составлять, корректировать алгоритмы; научить видеть и устранять ошибки в алгоритмах.
-
Семинар-практикум «Использование элементов геймификации в работе педагога». Тема выступления «Серьезные игры» с образовательными целями 2022
Дошкольное и младшее школьное образование без игры даже не может существовать. Но взрослые дети и взрослые не меньше любят играть. Чем больше вовлеченность, тем эффективнее запоминание. Игра тренирует сообразительность (в отличие от зубрежки), что по мнению большинства работодателей важнее объема знаний и уровня образования.
-
Методические указания для выполнения практических работ по информатике. Специальность 15.02.01 2022
Методические указания по выполнению практических заданий разработаны в соответствии с рабочей программой и могут быть использованы как для проведения практических занятий (основных и факультативных), так и для индивидуального усовершенствования имеющихся навыков работы с компьютерными программными продуктами.
-
Правила безопасного поведения в Интернете 2022
Цель урока: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
-
Роль элективных курсов при профильном обучении информационным технологиям старшеклассников 2022
В статье показана научно-практическая значимость элективного курса «Создание Web-сайта», базирующаяся на технологии учебного исследования и технологии учебного проекта, позволяющая старшеклассникам определиться в выборе своей предстоящей профессиональной деятельности.
-
Цифровое гражданство школьника 2022
Из-за стремительного развития технологий в современном обществе границы между реальным и цифровым миром постепенно начинают стираться. Поскольку все больше людей взаимодействуют с цифровым контентом, понятие цифрового гражданства становится все актуальнее. Основой цифрового гражданства является набор прав, свобод и обязанностей, распространяющихся на всех членов школьного сообщества. Основными из них являются – свобода слова, защита личных данных, неприкосновенность частной жизни и ряд других.
-
Открытый урок "Право и Интернет" 2022
Цель урока: систематизация знаний и навыков правового использования информации, правил поведения и общения в сети Интернет.
-
Числа. Физика, математика и информатика вокруг нас! 2022
Поговорим о числах. Какие они бывают? Как их можно записывать? Какие действия над ними можно делать?