Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.
Цели урока:
- предметные - знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы);
- метапредметные - умения анализа языка Паскаль как формального языка;
- личностные - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
- рассмотрение вопросов, касающихся общей характеристики языка программирования Паскаль;
- знакомство с алфавитом и словарем языка Паскаль;
- рассмотрение некоторых простых типов данных в языке Паскаль;
- рассмотрение структуры программы на языке Паскаль;
- рассмотрение процесса выполнения оператора присваивания.
Организационный момент |
Приветствие |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД:
|
Актуализация и и проверка знаний |
На протяжении нескольких уроков мы знакомились с понятием алгоритма, его свойствами и видами. Давайте ответим на несколько вопросов с помощью теста в системе Plickers. (https://www.plickers.com/set/
|
||
Формулирование темы и целей урока |
Изложение материала с помощью приложении 1) Любой язык является знаковой системой, понятной для участников диалога. Для того чтобы тебя поняли, надо говорить на языке собеседника. С помощью чего «общаются» программисты и компьютеры?
|
- программа;
- Блез Паскаль - общие сведения о языке программирования Паскаль.
- с основами языка Паскаль.
|
Коммуникативные УУД:
|
Первичное вхождение в тему |
Изложение нового материала с использованием презентации. Учитель демонстрирует слайды и беседует с классом. |
- читают учебник с. 107 - 109 , отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях |
Коммуникативные УУД:
развитие самооценки |
Углубление в тему + закрепление |
Выполнение заданий, которые учитель демонстрирует |
выполняют примеры. |
|
Физмитута |
Разминка способствует установлению более доверительных отношений в классе. Задача участников - пообщаться со своим партнером, используя только руки. Учитель задает тему для «разговора». Учитель предлагает следующие ситуации, в которых происходит общение:
|
Выполняют упражнения |
|
Компьютерный практикум |
Для программирования предусмотрено ПО, которое называют системами программирования. Познакомься с одной из таких систем PascalABC.NET. (приложение 2)
|
- работают с программой в среде программирования PascalABC.NET, вставляют данные, анализируют программу. - writeln |
|
Запись домашнего задания. |
§ 3.1 (10-12) |
Работа с дневниками |
|
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока?
|
Отвечают на вопрос,
|