Урок информатики «Объекты алгоритмов»

Разделы: Информатика

Ключевые слова: алгоритм, информатика


8 класс

Используемые учебные пособия

  • Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса: в 2 ч. Ч 1. / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Цель урока: Создание схемы «Величина».

Задачи урока:

Образовательные (формирование познавательных УУД:

  • Формировать представления о величинах, с которыми работают исполнители алгоритмов.
  • Ввести понятие «присваивание» и раскрыть его сущность.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • Продолжить формирование понимания социальной, общекультурной роли информатики в жизни современного человека.
  • Продолжить воспитание культуры умственного труда.
  • Продолжить работу по воспитанию личностных качеств: активности, самостоятельности, аккуратности в работе.

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • Продолжить работу по формированию логического и алгоритмического мышления, развитию памяти, внимания.
  • Продолжить работу по развитию мировоззрения (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир).
  • Продолжить способствовать развитию ИКТ-компетентности (уметь извлекать пользу из образовательного опыта; уметь получать и обрабатывать информацию; уметь использовать информационные технологии).

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока

Организационный этап

Принимается доклад командира взвода, приветствует обучающихся, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы

Слайд 1. Презентация

Предлагается ответить на вопросы:

  1. Что такое алгоритм?
  2. Какими свойствами обладает алгоритм?
  3. Что такое исполнитель?
  4. Какие бывают исполнители?

Слайд 2

Предлагается выполнить Интерактивное задание «Исполнитель вычислений» https://learningapps.org/display?v=pn83v27a318

После выполнения задания предлагается оценить себя на оценочном листе.

Слайд 3

Предлагается выполнить интерактивный тест на платформе Kahoot! (https://create.kahoot.it/details/17bc13a5-84c5-4988-9cd4-267b420a171b)

После выполнения теста предлагается оценить себя на оценочном листе.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности кадетов

Слайд 4

Формулируется проблемный вопрос: что изменяется в реальном мире, когда исполнитель выполняет алгоритм (например, красит белой краской забор)?

Слайд 5

Формулируется тема урока.

Предлагается кадетам сформулировать задачи урока.

Первичное усвоение новых знаний

Слайд 6

Вводится понятие «величина». С помощью облака слов приводятся примеры величин.

Слайд 7

Демонстрируется видеоролик «Робот-садовник» (Приложение_1.wmv). Задаётся вопрос: «Какие величины изменяются в программе робота-садовника?».

Слайд 8
Вводятся понятия «постоянная величина» и «переменная величина».

Первичная проверка понимания

Слайд 9

Предлагается выполнить интерактивное задание «Величины» (Приложение_2.htm).

После выполнения задания предлагается оценить себя на оценочном листе.

Первичное усвоение новых знаний

Слайд 10

Предлагается заполнить таблицу «Допустимые и недопустимые значения величин» (Приложение_3.docx), после заполнения и проверки предлагается приклеить таблицу в тетрадь.

Слайд 11

Вводятся понятия «имя переменной», «тип данных».

Слайд 12

Предлагается прочитать материал на с. 64-65 (учебник) и заполнить схему (Приложение_4.docx).

Слайд 13

Предлагается сравнить свою схему с эталоном и исправить ошибки, если они будут.

Предлагается приклеить схему в тетрадь.

После выполнения задания предлагается оценить себя на оценочном листе.

Первичная проверка понимания

Слайды 14-15

Предлагается выполнить задания в печатной тетради №115 (с.83) и №116 (с.83).

После выполнения заданий предлагается оценить себя на оценочном листе.

Первичное усвоение новых знаний

Слайд 16

Используя презентацию и задание на карточке (Приложение_5.docx) вводится понятие «присваивание» и раскрывается его сущность.

Первичное закрепление

Слайды 17-22

Предлагается ответить на вопросы экспресс-опроса.

  1. Какие величины могут изменяться при выполнении Глубоководным Роботом алгоритма «Найди сокровища»?
  2. Наличие сокровищ.
  3. Глубина погружения.
  4. Способ погружения.
  5. Имя робота.
  6. Модель микросхемы робота.
  7. Какие величины могут изменяться при выполнении Дружелюбным Роботом алгоритма «Поздоровайся с одноклассниками»?
  8. Координаты одноклассника.
  9. Имя одноклассника.
  10. Имя робота.
  11. Слова приветствия.
  12. Модель микросхемы робота.
  13. Среди приведённых величин выберите константы.
  14. Географические координаты острова Врангеля.
  15. Длина железнодорожного пути от Петрозаводска до Москвы.
  16. Количество писем, пришедших на электронную почту.
  17. Количество минут в часе.
  18. Температура воздуха на архипелаге Шпицберген.
  19. Среди приведённых величин выберите переменные.
  20. Год вашего рождения.
  21. Количество мест в купе поезда.
  22. Масса тела человека.
  23. Площадь фигуры.
  24. Название первого весеннего месяца года.
  25. По типу величина не может быть…
  26. Числовая.
  27. Текстовая.
  28. Логическая.
  29. Точечная.

После выполнения здания предлагается оценить себя на оценочном листе.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Предлагается поставить в оценочном листе среднюю оценку за урок.

Предлагается продолжить фразы:

  • Я узнал…
  • Я понял…
  • Я научился…