8 класс
Используемые учебные пособия
- Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса: в 2 ч. Ч 1. / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
Цель урока: Создание схемы «Величина».
Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД:
- Формировать представления о величинах, с которыми работают исполнители алгоритмов.
- Ввести понятие «присваивание» и раскрыть его сущность.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- Продолжить формирование понимания социальной, общекультурной роли информатики в жизни современного человека.
- Продолжить воспитание культуры умственного труда.
- Продолжить работу по воспитанию личностных качеств: активности, самостоятельности, аккуратности в работе.
Развивающие (формирование регулятивных УУД)
- Продолжить работу по формированию логического и алгоритмического мышления, развитию памяти, внимания.
- Продолжить работу по развитию мировоззрения (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир).
- Продолжить способствовать развитию ИКТ-компетентности (уметь извлекать пользу из образовательного опыта; уметь получать и обрабатывать информацию; уметь использовать информационные технологии).
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока
Организационный этап
Принимается доклад командира взвода, приветствует обучающихся, настраивает класс на продуктивную деятельность.
Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы
Слайд 1. Презентация
Предлагается ответить на вопросы:
- Что такое алгоритм?
- Какими свойствами обладает алгоритм?
- Что такое исполнитель?
- Какие бывают исполнители?
Слайд 2
Предлагается выполнить Интерактивное задание «Исполнитель вычислений» https://learningapps.org/display?v=pn83v27a318
После выполнения задания предлагается оценить себя на оценочном листе.
Слайд 3
Предлагается выполнить интерактивный тест на платформе Kahoot! (https://create.kahoot.it/details/17bc13a5-84c5-4988-9cd4-267b420a171b)
После выполнения теста предлагается оценить себя на оценочном листе.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности кадетов
Слайд 4
Формулируется проблемный вопрос: что изменяется в реальном мире, когда исполнитель выполняет алгоритм (например, красит белой краской забор)?
Слайд 5
Формулируется тема урока.
Предлагается кадетам сформулировать задачи урока.
Первичное усвоение новых знаний
Слайд 6
Вводится понятие «величина». С помощью облака слов приводятся примеры величин.
Слайд 7
Демонстрируется видеоролик «Робот-садовник» (Приложение_1.wmv). Задаётся вопрос: «Какие величины изменяются в программе робота-садовника?».
Слайд 8
Вводятся понятия «постоянная величина» и «переменная величина».
Первичная проверка понимания
Слайд 9
Предлагается выполнить интерактивное задание «Величины» (Приложение_2.htm).
После выполнения задания предлагается оценить себя на оценочном листе.
Первичное усвоение новых знаний
Слайд 10
Предлагается заполнить таблицу «Допустимые и недопустимые значения величин» (Приложение_3.docx), после заполнения и проверки предлагается приклеить таблицу в тетрадь.
Слайд 11
Вводятся понятия «имя переменной», «тип данных».
Слайд 12
Предлагается прочитать материал на с. 64-65 (учебник) и заполнить схему (Приложение_4.docx).
Слайд 13
Предлагается сравнить свою схему с эталоном и исправить ошибки, если они будут.
Предлагается приклеить схему в тетрадь.
После выполнения задания предлагается оценить себя на оценочном листе.
Первичная проверка понимания
Слайды 14-15
Предлагается выполнить задания в печатной тетради №115 (с.83) и №116 (с.83).
После выполнения заданий предлагается оценить себя на оценочном листе.
Первичное усвоение новых знаний
Слайд 16
Используя презентацию и задание на карточке (Приложение_5.docx) вводится понятие «присваивание» и раскрывается его сущность.
Первичное закрепление
Слайды 17-22
Предлагается ответить на вопросы экспресс-опроса.
- Какие величины могут изменяться при выполнении Глубоководным Роботом алгоритма «Найди сокровища»?
- Наличие сокровищ.
- Глубина погружения.
- Способ погружения.
- Имя робота.
- Модель микросхемы робота.
- Какие величины могут изменяться при выполнении Дружелюбным Роботом алгоритма «Поздоровайся с одноклассниками»?
- Координаты одноклассника.
- Имя одноклассника.
- Имя робота.
- Слова приветствия.
- Модель микросхемы робота.
- Среди приведённых величин выберите константы.
- Географические координаты острова Врангеля.
- Длина железнодорожного пути от Петрозаводска до Москвы.
- Количество писем, пришедших на электронную почту.
- Количество минут в часе.
- Температура воздуха на архипелаге Шпицберген.
- Среди приведённых величин выберите переменные.
- Год вашего рождения.
- Количество мест в купе поезда.
- Масса тела человека.
- Площадь фигуры.
- Название первого весеннего месяца года.
- По типу величина не может быть…
- Числовая.
- Текстовая.
- Логическая.
- Точечная.
После выполнения здания предлагается оценить себя на оценочном листе.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Предлагается поставить в оценочном листе среднюю оценку за урок.
Предлагается продолжить фразы:
- Я узнал…
- Я понял…
- Я научился…