Информатика
-
Традиционные и инновационные технологии на уроке физики 2016
Урок традиционных и инновационных технологий, на котором применен классический метод эвристической беседы. Использование компьютера дает возможность повысить компетентности, провести закрепление материала с помощью сообщений, подготовленных учащимися. Демонстрация опытов Фарадея и Ленца проводится вживую, а не виртуально, выполняется самими учащимися, что позволяет убедиться в существовании этого явления, почувствовать его особенности.
-
Урок информатики по теме "Всемирная паутина" 2016
Урок включает в себя знакомство с различными Поисковыми системами и освоение основных приемов работы во Всемирной паутине с помощью Поисковых систем при выполнении практической работы.
-
Деревья в природе и не только 2016
Презентация предназначена для изучения темы «Модели. Дерево» в 10–11-м классе. Отдельные элементы презентации могут использоваться и на базовом уровне изучения информатики. Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматривается понятие дерева, элементы теории графов, применение модели «дерево» для решения задач различных областей.
-
Электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков в школьном курсе информатики 2016
Практическая значимость ЭОР заключается в том, что электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков, представленные в виде презентации, могут быть использованы в учебном процессе в основной школе и во внеурочной деятельности с целью повышения образовательных результатов учащихся за счет эффективного встраивания ЭОР в образовательный процесс.
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2016
В данной презентации представлен урок-игра для учеников 5–9-х классов, которая составлена по теме «Великобритания», как урок обобщения и закрепления материала по теме. Игра построена по принципу телевизионной передачи «Своя игра». Она состоит из 3-х раундов и финала. В каждом раунде вопросы разной сложности (10–40 баллов).
-
Преобразование целых чисел из одной системы счисления в другую 2016
Презентация предназначена для обеспечения: проверки сформированности знаний по теме «Кодирование информации»; объяснения и закрепления нового материала; проведения рефлексии. Данная тема является одной из основных входящих в состав ОГЭ и ЕГЭ по информатике, следовательно обучение умению перевода чисел является важной задач освоения курса информатики. Способ представления темы позволяет создавать условия для формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
-
Создание гиперссылок в компьютерной презентации 2015
Урок рассчитан на класс со средними способностями при условии, что учащиеся уже знакомы с правилами работы в данной программе, это третий урок по изучению данного материала, но пятый по теме «Интерфейс и основные возможности графических редакторов». Как правило, дети с интересом изучают данный материал, активно познают что-то новое в его изучении, стараются сами искать пути решения.
-
Форматирование текста 2015
Современный урок в 5-м классе на основе ФГОС. Дается представление о форматировании, создания текстового документа; умения форматировать несложные текстовые документы. Использование современных компьютерных технологий на учебном занятии открывает новые возможности для детей. Прежде всего, они позволяют активизировать познавательную деятельность, развивают способность самостоятельных способов мышления.
-
Работа со слоями в графическом редакторе Pixlr 2015
В статье представлена методическая разработка урока, на котором учащиеся знакомятся с возможностями редактора Pixlr по работе со слоями, закрепляют приемы работы на практике. Урок рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится с использованием флипчарта для интерактивной доски Promethean, презентации PowerPoint, онлайн-редактора Pixlr, а также физкультминутки от проекта «Инфоурок».
-
Решение задач по теме "Строки" 2015
В статье представлены задачи разного уровня сложности по теме «Строки», а также предложены их решения на языке программирования PascalABC. Материал поможет освоить процедуры и функции для работы с типом данных string, овладеть приемами работы со строками.
-
Единицы измерения информации 2015
Цели урока: сформировать представление учащихся об единицах измерения информации.
-
Характеристики основных устройств компьютера 2015
Цель урока: освоение основных устройств компьютера и их характеристик.
-
Компьютерные технологии на уроках физики 2015
В статье рассматриваются возможности повышения познавательной деятельности обучающихся к таким учебным предметам, как физика и информатика. Происходит знакомство с компьютерными моделями, что в дальнейшем может способствовать развитию интереса к компьютерному моделированию. На подобных занятиях обучающиеся развивают компьютерные навыки, развивается интерес как к предмету, так и к самостоятельным видам деятельности обучающихся.
-
Урок "Кто ищет, тот всегда найдет" 2015
Урок подготовлен для учащихся 4-го класса. Он знакомит ребят с поиском информации в Интернете. Задачи урока: познакомить с различными браузерами и поисковыми системами; познакомить с алгоритмом поиска информации; научить созданию закладок для работы с web-страницами в Интернете; научить алгоритму поиска по картинке.
-
Урок по теме "Следствия, вытекающие из постулатов теории относительности" 2015
Интегрированный урок физики и информатики, на котором показан пример построения модели физического процесса, через исследование модели показано, что моделирование является методом познания. Цель: проверить умения по теме электронные таблицы, изучить следствия, вытекающие из постулатов теории относительности, выявить зависимость расстояния и времени от скорости движения инерциальной системы отсчета.
-
Игровые технологии на уроках информатики 2015
Игровые технологии повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала, превращают процесс обучения в творческое и увлекательное занятие. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
-
Технологическая карта урока "Формирование текстовых документов". 8-й класс 2015
В уроке рассматриваются основные понятия, относящихся к теме текстовый редактор. Для упрощения понимания проводится аналогия между текстовым редактором и микрорайоном. В уроке рассмотрена методика использования системы интерактивного тестирования для проведения актуализации знаний, их первичного закрепления и рефлексии.
-
Создание двужущихся изображений 2015
Цель урока: после завершения урока учащиеся будут уметь создавать движущиеся изображения на основе заданной траектории движения средствами PowerPoint
-
Интегрированный урок (химия + информатика) по теме "В поисках сокровищ" (обобщение по темам "Первоначальные химические понятия", "Логические операции"). 8-й класс 2015
Урок проходит в форме дидактической игры-путешествия. Решение учебно-познавательных задач с использованием нестандартных заданий способствует развитию мотивации, творческой направленности личности, расширению кругозора, логического мышления, формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции учащихся.
-
Применение Javascript для контроля знаний обучаемого 2015
В статье рассматривается последовательность обучения подростков основам языка Javascript на примере комплексной программы, составленной из небольших программ, выполняющих отдельные законченные функции. Работа комплексной программы позволяет осуществлять не только проверку самих знаний, но и автоматизм их усвоения.
-
Передача информации. 5-й класс 2015
С помощью тщательно подобранных заданий, дающих возможность учащимся применить уже имеющиеся знания, а также указывающих на необходимость пополнения знаний, подвигаем ребят к решению поставленной в начале урока проблемы. Учащимся предлагаются различные формы работы с последующей самооценкой путём сравнения с шаблоном и учёт накопленных баллов посредством специальной таблицы заранее заготовленной учителем.
-
Кодирование информации. Подготовка к ЕГЭ 2015
Представленный материал содержит рекомендации и решения различных типов задач, связанных с кодированием и декодированием информации различного вида, а также с определением информационного объема сообщений (1, 4, 9, 10, 13, 16 задания ЕГЭ). Для каждого из вышеперечисленных заданий ЕГЭ приводится оптимальный набор тренировочных задач.
-
Веб-квест "Искусство Страны восходящего солнца" 2015
Разработка веб-квеста может быть использована для проведения уроков МХК по изучению искусства Японии. Кроме того разработку можно использовать на уроках географии при изучении Японии и на уроках информатики при обучении работе в сети Интернет.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Основные приемы ввода и редактирования текста" 2015
Представленный урок входит в систему уроков раздела «Обработка текстовой информации» в 8-м (7-м) классе. Цель – формирование умений выполнять основные действия ввода и редактирования текста. Организация групповой работы предполагает составление памятки и направлена на обобщение теоретических знаний. Практические умения формируются в ходе выполнения работы в текстовом процессоре.
-
Урок информатики и ИКТ "Вложенные ветвления" 2015
На уроке учащиеся овладевают навыками решения задач с вложенными ветвлениями. Используется интерактивная доска SMART, карточки с заданиями для практической работы в среде PascalABC.Net.
-
Сложные текстовые документы в MS Word. Создание кроссвордов по географии 2015
В статье представлен урок для 7-го класса направленный на формирование навыков создания сложных текстовых документов в MS Word на примере географического материала. Данный урок показывает возможности использования компьютера для увеличения познавательного интереса учащихся к предмету; более наглядного изложения материала; расширения знаний о возможностях применения компьютерных технологий при выполнении творческих заданий.
-
Алфавитный и содержательный подходы к определению количества информации 2015
В основе алфавитного подхода лежит процесс получения информации как последовательности знаков определенной знаковой системы. Все множество используемых в языке символов традиционно называется алфавитом. Американский инженер Р. Хартли в 1928 г. вывел формулу определения количества информации, согласно которой, мы можем вычислять количество информации независимо от подходов.
-
Таблицы. Создание таблиц с помощью текстового редактора 2015
На уроке учащиеся узнают о дополнительных возможностях текстового редактора MS Word (таблицы). Урок проходит в форме открытий новых знаний. Для практической работы используются задания, представляющие интерес с точки зрения сложности и реализации межпредметных связей.
-
Урок информатики на тему "Графические возможности языка программирования Pascal ABC" 2015
На уроке информатики отрабатываются умения и навыки по алгоритмизации и программированию; закрепляются знания по основам алгоритмизации и графическим возможностям программы Pascal ABC.
-
Интегрированный урок (история + информатика) на тему "История письменности". 5-й класс 2015
Цель урока: изучить особенности возникновения письменности в государствах: Двуречье, Древний Египет, Финикия, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Русь.