Интегрированный проект (география + информатика + МХК) "Экскурсия по территории ландшафтного заказника "Тропаревский"

Разделы: География, Информатика, Внеклассная работа, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (29 МБ)


Цели  проекта:

  • Разработать собственный экскурсионный маршрут по Топаревскому заказнику;
  • расширить познание мира через знакомство с районом Москвы, где располагается наша школа;
  • создать свою карту;
  • формировать навыки саморазвития и самообразования;
  • продолжить формирование навыков работы с разными источниками информации;
  • развивать умения выявлять главное, четко формулировать мысли;
  • воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к животным, экологическую культуру у подрастающего поколения;
  • развивать коммуникативные умения учеников;
  • содействовать развитию творческих способностей учащихся.

Задания проекта позволяют:

  • расширить межпредметные связи,
  • проявить деятельностный подход, продемонстрировать формирование исследовательских навыков учащихся,
  • участвовать в проекте различным категориям учащихся.

Гипотеза: Туристический маршрут повысит образовательный уровень учащихся.

Актуальность темы в том, что проект способствует привлечению внимания учащихся к охране природы родного края.

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Этапы работы над проектом:

1. Организационный. Цель этого этапа – подготовка учащихся к работе над проектом, определение целей и задач проекта. Ясное определение целей служит основой для активизации работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса, а в конечном итоге - развитию личности учащегося. Формулируются задачи.

Задачи:

  • Выбрать место экскурсии;
  • Отобрать объекты для экскурсии;
  • Пройти по маршруту экскурсии;
  • Найти информацию об объектах экскурсии;
  • Систематизировать материал;
  • Создать карту маршрута экскурсии по заказнику на основе технологий Карты Google;
  • Выполнить рисунки уголков заказника;
  • Создать видеофильм “Природа ландшафтного заказника “Тропаревский”;
  • Написать отчет.
  • Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете.

2. Проектирование (планирование)

На этом этапе происходит распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное распределение исследовательских задач проекта. Весь проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время. Задания выполнялись детьми индивидуально или в малых группах (2-3 ученика).

3. Поиск информации

В данном проекте компьютеры использовались для поиска информации, создания карты маршрута экскурсии по заказнику на основе технологий Карты Google, выполнения рисунков в компьютерной графике. Наличие в классе сети Интернет позволило сделать компьютер экскурсоводом по музеям, открыло доступ к информации в хранилищах библиотек. Итогом этого этапа проекта было сбор информации о Тропаревском заказнике, с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории, а также выбор темы и сюжета будущего рисунка любимого уголка парка.

4. Продукт

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).

Написание работы по плану:

  • Положение Тропаревского ландшафтного заказника.
  • История создания Тропаревского ландшафтного заказника.
  • Маршрут экскурсии.
  • Составление экологического квеста.

Выполнение рисунков видов парка. В процессе работы над проектом учащиеся выполняли зарисовки карандашом интересных мест Тропарёвского парка. Затем создавали компьютерные версии своих зарисовок в графическом редакторе.

5. Презентация

В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. Презентационный проект представлен в виде:

  • презентации, в которую включаются различные эффекты: звуки, фото- и видеофрагмент (продукт, выполненный на основе информационных технологий),
  • зарисовки уголков парка, растений и животных, которые выполняли учащиеся на природе (затем, уже в классе создавали графические и живописные работы, изображали Тропарёвский парк в компьютерной графике);
  • виртуальной экскурсии;
  • экологического квеста;
  • экскурсионного маршрута в заказнике на основе технологий Карты Google;

Название презентации: “Экскурсия по территории ландшафтного заказника “Тропаревский”

Количество слайдов в презентации: 16 слайдов

Среда, в которой выполнена презентация: MS Office PowerPoint 2010;

При выполнении фильма использовалась программа киностудия Windows Live и звуковой редактор Audacity.

6. Этап подведения итогов работы над проектом. Задача этого этапа – проанализировать работу, дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективы на будущее.

Была ли достигнута цель проекта?

Проблемы, возникшие при работе над проектом ________________________________________

Что удалось в проекте? ___________________

Заключение.

Проект является средством поэтапного формирования учебных умений и навыков:

  • организационных;
  • информационных;
  • логических;
  • коммуникативных

Этот проект - показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект в рамках экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами, тем самым продемонстрировав свою коммуникативную компетентность, умение представлять материал в доступной форме. Из материалов, собранных учащимися в процессе подготовки этого проекта, был создан видеоролик, из отснятых авторами фотографий, а также из фотографий, найденных в сети Интернет. К видеоролику авторы также подобрали подходящее музыкальное сопровождение.

Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление. В ходе работы над проектом происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.

Результаты данного проекта имеют методическую, теоретическую и практическую значимость, и могут использоваться не только в учебном процессе, но и для представления широкой аудитории (проведения экскурсий по парку).

Список литературы.

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе.  М.: Аркти, 2006.
  2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
  3. Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнообразования). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2003.
  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М., 2005.
  5. Ступницкая М.А. Что такое проект? Москва: Первое сентября, 2012.

Комментарий к презентации.

На 4 слайде представлен видеофильм “Природа ландшафтного заказника Тропаревский”, щелкнув по картинке запустить его для просмотра.

На 6 слайде для сопровождения маршрута экскурсии необходимо вначале щелкнуть по карте, осуществится переход к 7 слайду и щелкнув на нем по кнопке возврата вернуться к 6 слайду. Затем щелкать по 6 слайду вне карты для дальнейшего просмотра экскурсии.