Информатика
-
Проект как средство формирования IT–компетентности учащихся 2009
Статья посвящена опыту работы гимназии № 6 г.Астаны в рамках программы информатизации. В ней рассказывается о принципах преподавания информатики и информационных технологий, организации учебного процесса с использованием метода проектов, а также об опыте организации самостоятельной структуры – центра по созданию различного рода электронных и не только пособий для всех предметов школьного курса.
-
Методическое обеспечение пропедевтического курса "Основы информатики в начальной школе" 2009
Электронный учебник «Методические рекомендации для учителя информатики в начальной школе», предназначенный для учителей информатики начальной школы, работающих по программе «Школа-2100».
-
Объект и его свойства (4-й класс) 2009
Урок для 4-го класса по программе курса информатики средней общеобразовательной школы Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой даёт пропедевтические знания об объектах и их свойствах. Цель – сформировать у учащихся представление об основных существенных и несущественных, общих и отличительных свойствах объекта, научить выделять группы объектов с общим свойством.
-
Работа экспериментальной площадки по теме "Внедрение информационных технологий в учебно–воспитательный процесс начальной школы" 2009
В статье показана работа экспериментальной площадки ГОУ СОШ № 1069 ЮЗОУО ДО г. Москвы по теме «Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс начальной школы». В рамках работы экспериментальной площадки был проведен окружной семинар по теме эксперимента, программа которого также представлена в данной статье.
-
Урок по теме "Общая характеристика прикладной среды. Особенности графического редактора" 2009
Сейчас практически всю графическую информацию можно выполнить с помощью компьютера. Важно показать ребенку его возможности, его успешность.
-
Урок–игра по информатике "Путешествие в страну «Информатика»". 5-й класс 2009
Представленный урок является уроком обобщения и проверки знаний учащихся по темам «Устройство ПК», «Текстовый редактор Блокнот» и «Графический редактор Paint». На данном уроке используются две образовательные технологии: игровая и разноуровневого обучения.
-
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления 2009
Урок посвящен формированию у обучающихся умений и навыков перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. Урок основан на межпредметных связях наук информатики и математики.
-
Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации 2009
Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + естествознание) в 3-м классе по темам "Решение задач на движение. Множество. Пути в графах. В воде хорошо, а на суше лучше" 2009
Предлагаемая форма интеграции на основе сюжетного построения учебного дня позволяет уплотнить уроки, задать им деловой настрой, бережно относиться ко времени, быстро включаться в работу и переключаться с одного учебного предмета на другой, неназойливо побуждать детей к разнообразным занятиям, перерастающим в активное их участие в групповых, парных и других формах коллективных занятий.
-
Урок № 5 в теме "Объекты и системы в 7-м классе. Состав объекта" 2009
Урок по учебнику Л.Л. Босовой, с выполнением заданий из рабочей тетради Л.Л. Босовой. Дети изучают информатику 1-й год, понятие объектов и моделей ими усваивается нелегко. Авторская презентация составлена для лучшего понимания темы урока.
-
Авторская программа "Компьютер – друг" 2009
Основное назначение курса состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
-
Представление числовой информации в различных системах счисления 2009
В процессе урока учащиеся осваивают основы систем счисления, учатся переводить числа из одной системы счисления в другую и обратно на примере двоичной системы счисления, осваивают способы выполнения арифметических операций в различных системах счисления.
-
Внешняя память (10-й класс) 2009
Цель урока - познакомить учащихся с видами и устройствами внешней памяти, а также учить составлять сравнительные таблицы характеристик устройств. Презентация "Внешняя память" помогает учителю наглядно представить устройства для объяснения материала, показать принцип записи информации на оптические диски.
-
Использование личностно–ориентированного обучения в преподавании предмета "Информатика и ИКТ" 2009
Урок - деловая игра с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Создание в процессе обучения личностно-ориентированной ситуации, т.е. ситуации, когда происходит востребованность личностных функций, возможно во время имитации социально-ролевых условий. В ходе урока учащиеся готовят презентацию в программе PowerPoint.
-
Урок информатики в 10-м классе "Форматирование символа" 2009
Важность выбранной темы заключается в том, что она пригодится в дальнейшем при подготовке рефератов, написании курсовых и дипломных работ при обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов. Использование исторического материала повышает интерес к предмету, стремление к знаниям.
-
Методическая разработка открытого урока "Открываем Канаду" 2009
Методическая разработка открытого урока (по УМК «Cambridge English for Schools in Russia. Level 3” под ред. О.Виноградовой) позволяет использовать возможности компьютерного класса в реализации школьной сетевой программы «КМ-школа» и презентационного оборудования (интерактивная доска). Урок позволяет реализовать инновационные педагогические технологии.
-
Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива 2009
В разработке урока автор особое внимание уделяет методам составления программ и выработке навыков программирования, рассматривает типичные ошибки учащихся при написании программ.
-
Внеклассное мероприятие по информатике: «Любовь с первого взгляда к… информатике» 2009
Для формирования устойчивого интереса к предмету необходимо проводить внеклассную работу по информатике! По мнению учащихся нашей школы, так легче запоминается "незапоминаемое", раскрывается сложность предмета в его простоте, позволяет с юмором отнестись к трудным разделам "избранных", сблизиться с учителем и ребятами из команды.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Операторы присваивания, ввода и вывода" 2009
Этот урок проводился в 9-м математическом классе. Он предшествует уроку, на котором изучаются операторы цикла с параметром. Поэтому практическая работа, которую выполняют учащиеся, будет использоваться для демонстрации оптимизации решения таких задач с помощью циклов с параметром.
-
Обобщающий урок информатики по теме "Компьютерные презентации" 2009
Создание учащимися компьютерных презентаций для различных уроков повышает интерес не только к уроку информатики, но и к другим предметам. С азартом ученики взялись за выполнение групповых проектов. При создании и редактировании презентаций шло активное обсуждение в микрогруппах вопросов, касающихся выбора дизайна, формата, содержания текста, размещенного в кадре, а также средств реализации предложенных идей. Защита этих проектов проходила в форме деловой игры.
-
Преподавание информатики. Автопутешествие по Интернету 2009
В работе идет рассказ о разных сайтах в Интернете, связанных с автомобилями и автоделом.
-
Использование логических функций при составлении тестов и кроссвордов в Excel. Курс по выбору. Предпрофильная подготовка (9-й класс) 2009
Данный курс на стадии предпрофильной подготовки старшей степени обучения в средней школе является элективным, т.е. относится к вариативной компоненте образования. При решении кроссвордов и тестовых заданий учащийся в первую очередь развивает мышление, а испытывая затруднения, обращается к памяти.
-
Компетентностный подход в процессе изучения информатики и ИК 2009
Главная цель изучения информатики: формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся. В 5-6-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. В программе "Путь к успеху" обучение компьютерной грамотности осуществляется посредством комбинированных уроков.
-
Элективные курсы по информатике 2009
В ближайшее время со всей остротой может встать вопрос, как формировать содержание курса информатики в старшей школе, если базовый курс уже освоен учащимися в 8-9-x классах. Проблема в том, что практически все учебники для 10-11-x классов, по существу, излагают именно базовый курс.
-
Интегрированный урок-практикум по экономике и информатике.11-й класс. Тема: "Статистика как метод изучения явлений экономики с использованием ИКТ" 2009
На уроке рассматриваются возможности применения электронных таблиц при обработке статистических данных, построении графиков, диаграмм, гистограмм и их анализ. Учащимся предлагался на выбор готовый вариант исходных данных или работа по сводным данным социологического опроса, проведенным предварительно самими учащимися в городе Северодвинске.
-
Компьютерная графика CorelDraw 2009
Область информатики, занимающуюся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера, называют компьютерной графикой. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощь графических программ. Основное внимание в методической разработке уделяется основам работы в графическом редакторе CorelDraw.
-
Разделение доступа к ресурсам томов NTFS 2009
Представлена методическая разработка лабораторно-практического занятия. Задача разделения доступа к ресурсам дисковых томов является актуальной для многопользовательских систем. Системный администратор должен уметь решать вопросы компьютерной безопасности. В разделах NTFS можно настраивать разрешения безопасности для файлов и папок.
-
Урок по теме "Мультимедийные интерактивные презентации. Выбор дизайна презентации" 2009
Цели урока: дать представление о возможностях и областях применения программы PowerPoint; ввести понятие слайда; ознакомить с технологией создания презентации; создать условия для формирования умений выбирать фон слайда, вводить текст, вставлять картинку; создать условия для формирования умения представлять информацию в понятном виде и эффективно её использовать как составляющий компонент информационной культуры.
-
"Обзор графических редакторов. Назначение и возможности программы Adobe Photoshop" 2009
В современных условиях образование не может оставаться в стороне от стремительных процессов научно-технического прогресса, усиления интегративных функций в развитии науки, техники, производства, политики. Наше общество находится в постоянном развитии и через систему образования выдвигает и реализует все новые требования к человеку.
-
Открытый урок "Построение модели социалогического исследования с использованием различных информационных технологий" 2009
Урок для профильного класса. Тип урока - обобщение и закрепление. Время урока равномерно распределилось между самостоятельной практической и фронтальной теоретической работой детей. Во время урока использовались знания и умения учащихся, полученные ими в период с 7-го по 11-й классы. Урок проводится в начале раздела "Моделирование", сразу после изучение основных теоретических понятий.