Внеурочное учебное занятие "Графический редактор Paint. Полет фантазии"

Разделы: Иностранные языки, Информатика, МХК и ИЗО


Тип занятия Урок открытия новых знаний, практическая работа.
Цели занятия
Предметные Познакомить детей с понятиями кубизм, абстракционизм, с творчеством художников-абстракционистов, научить работать детей в графическом редакторе Paint, быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами.
Личностные Способствовать развитию творческого потенциала учащихся, готовности к самообразованию и саморазвитию.
Метапредметные Внедрить в процесс обучения новейшие методы, в том числе информационно-коммуникационные технологии.

Показать связь информатики и искусства, английского языка

Планируемые результаты
Предметные Учащиеся повысят интерес к изучению информатики, английского языка, изо;

отработают все возможности графического редактора;

научатся работать со словарями онлайн.

Личностные Учащиеся научатся уважать мнение другого человека, формировать общую позицию.

У учащихся сформируются определенные качества личности, важные для эстетического воспитания.

Метапредметные У учащихся будет развиваться навык групповой работы, умение вести диалог, самостоятельность в принятии решения, умение выбирать главное из большого объёма информации.
Воспитательный потенциал урока На уроке воспитываются такие качества, как ответственность, интерес к информатике и искусству, коллективизм и взаимовыручка, адекватная самооценка, толерантность, уважение к партнёру, осознание процесса обучения.
Основные понятия Кубизм, абстракционизм, графический редактор.
Формы работы Фронтальные, индивидуальные и групповые.
Необходимое техническое оборудование, ресурсное и программное обеспечение Доска, компьютеры с выходом в Интернет, проектор.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Постановка темы и целей занятия. Тест “Проверь себя. Возможности графического редактора Paint”.
  3. Повторение ранее изученного материала. Самостоятельная работа.
  4. Объяснение новой темы. Работа в группах. Работа со словарями - онлайн.
  5. Закрепление новой темы. Творческая работа.
  6. Подведение итогов. Рефлексия.

Презентация.

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Задания Планируемые предметные результаты УУД
Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, мотивирует на положительное отношение к уроку и активной работе. Ученики приветствуют учителя. Распознают работы, выполненные художниками и выполненные на компьютере. Посмотреть работы, сделанные в программе Paint и работы художников, найти отличия (слайд 1-8). Положительная мотивация Познавательные: расширение кругозора

Коммуникативные:

Формирование своей позиции и принятие чужой

Постановка темы и целей урока. Учитель предлагает ответить на вопросы теста.

Подводит их к формулировке темы и целей урока.

 

 

 

 

Учитель проверяет тестовую работу.

Ученики выполняют тестовое задание (приложение 1).

Повторяют все возможности графического редактора.

Отвечают на вопросы, понимают, какова тема урока.

Формулируют и записывают тему урока (слайд 9)

Ученики проводят самооценку своей работы, исправляют ошибки.

Задание (приложение 1) Повторение ранее изученного материала. Регулятивные:

Формулировать тему урока, провести самоанализ.

Познавательные:

понимание связи предложенных вопросов с темой урока

Коммуникативные:

Умение грамотно высказать своё мнение, согласиться или нет с мнением одноклассников.

           
Повторение ранее изученного материала Учитель даёт индивидуальные задания учащимся, контролирует процесс самостоятельной работы и помогает им. Ученики выполняют задание учителя, обращаются за помощью к нему, проявляют своё творчество. 1. нарисовать времена года (зима, весна, лето, осень)

2. нарисовать сюжет из сказки

Работа в графическом редакторе. Регулятивные:

Планирование деятельности.

Познавательные:

Применение предыдущего опыта

Коммуникативные:

Обращение за помощью.

Объяснение новой темы. Учитель делит учащихся на группы по 3 человека и предлагает им ответить на вопросы. Ученики ищут ответы на поставленные вопросы, работая в группе, проявляют качества лидера, учатся выбирать нужную информацию, узнают много новой информации, расширяют кругозор. Вопросы:

Что такое кубизм?

Что такое абстракционизм?

Что такое фракталы?

Найдите работы Василия Кандинского, Пабло Пикассо, Казимира Малевича.

Отработка навыка поиска информации в интернете. Регулятивные:

Выбор главного из потока информации

Познавательные:

Расширение кругозора

Коммуникативные:

Осознание ответственности за выполнение задания

Учитель ведёт диалог с учащимися, выслушивает их ответы, корректирует, добавляет информацию по теме с помощью презентации (слайд 11-20). Ученики участвуют в диалоге с учителем, демонстрируют найденные в интернете картины художников, дают свои комментарии. Найдите несколько художников кубистов, авангардистов и их работы. Какая картина вам понравилась больше всего?
Учащиеся учатся работать со словарями онлайн, не только искать перевод слов , но и понимать их более глубокий смысл. Учитель ставит перед учащимися задачу найти слово в словаре, его определение, найти слова синонимы и его происхождение. Учитель контролирует процесс самостоятельной работы и помогает им. Учащиеся находят слова”cubism, surrealism” и переводят их толкование, выписывают однокоренные слова, узнают происхождение слов. Используют словари: Dictionary.com

Thesaurus

Find in the dictionaries “cubism, surrealism” both translation and definition. Работа со словарями онлайн, выход в Интернет. Регулятивные:

Планирование деятельности.

Познавательные:

Умение быстро находить и определять значение слова.

Коммуникативные:

Обращение за помощью. Умение сделать обзор слова.

Творческая работа. Закрепление новой темы. Учитель демонстрирует картины известных художников и предлагает учащимся повторить некоторые из них, придумать им название. Ученики пробуют повторить картины известных художников, используя многообразие цветовой гаммы, проявляют творчество при создании своей картины. 1. Нарисовать похожую картину известного художника.

2. Нарисовать свою картину в стиле авангардизм.

Работа в графическом редакторе с творческим подходом. Регулятивные:

Понимание трудностей и путей их решения

Познавательные:

Познание самого себя

Коммуникативные:

Сравнение своей деятельности с работой других

Учитель предлагает учащимся нарисовать свою картину в данном стиле.

Учитель оценивает работы детей, подмечает их удачные находки.

Ученики демонстрируют свои работы.      
Подведение итогов. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся заполнить анкету по итогам урока , анализирует работу некоторых учащихся, всех хвалит за активную работу на уроке, просит оценить самих себя. Учащиеся проводят самоанализ и самооценку своей работы на уроке, делают вывод о том, что нового они узнали на уроке, чему научились (слайд 22). Лист самоанализа

(приложение 2)

Самоанализ. Регулятивные:

Быстрое нахождение конкретной информации, умение делать вывод.

Коммуникативные

Осознание самого себя

Приложение 1.

Тест “Проверь себя. Возможности графического редактора Paint”.

  1. Где применяется компьютерная графика?_________________________________________________
  2. Что такое графический редактор?________________________________________________________
  3. Какой Инструмент позволяет увеличить иображение?______________________________________
  4. Какой Инструмент позволяет дополнить рисунок текстом___________________________________
  5. Как исправить небольшой недочёт рисунка________________________________________________
  6. Как исправить большую область рисунка__________________________________________________
  7. Выделенный фрагмент можно перетащить так, чтобы остался фигурный след, удерживая клавишу___________________
  8. Выделенный фрагмент можно размножить перетаскиванием при нажатой клавише _______________
  9. С помощью какого инструмента можно нарисовать петлю_____________________________________
  10. С помощью какого инструмента можно закрасить замкнутую область_____________________________
  11. В меню Рисунок можно выбрать пункт _______________ и с его помощью установить размеры белого холста.
  12. Если нажать _________ кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом, если нажать __________ кнопку, то фоновым.
  13. Для изображения вертикальной, горизонтальной линии или под наклоном 45? следует удерживать нажатой клавишу____________
  14. Какие фигуры можно рисовать с помощью инструментов Paint? _________________________________

Приложение 2. Лист самоанализа.

Понравилась ли тебе тема урока? Да/нет/не очень
Был ли ты активен на уроке? Да/нет/не очень
Как ты считаешь, важно ли для подростков быть развитым эстетически? Да/нет/не очень
Что было самое интересное на уроке?  
Нужна ли информация, полученная на уроке, для расширения кругозора? Да/нет/не очень
С каким настроением ты уходишь с урока?  
Оцени себя!

Творческое задание 1.

Творческое задание 2.

Хорошо/отлично/могу лучше

Хорошо/отлично/могу лучше