Тип занятия | Урок открытия новых знаний, практическая работа. |
Цели занятия | |
Предметные | Познакомить детей с понятиями кубизм, абстракционизм, с творчеством художников-абстракционистов, научить работать детей в графическом редакторе Paint, быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами. |
Личностные | Способствовать развитию творческого потенциала учащихся, готовности к самообразованию и саморазвитию. |
Метапредметные | Внедрить в процесс обучения новейшие
методы, в том числе
информационно-коммуникационные технологии. Показать связь информатики и искусства, английского языка |
Планируемые результаты | |
Предметные | Учащиеся повысят интерес к изучению
информатики, английского языка, изо; отработают все возможности графического редактора; научатся работать со словарями онлайн. |
Личностные | Учащиеся научатся уважать мнение
другого человека, формировать общую позицию. У учащихся сформируются определенные качества личности, важные для эстетического воспитания. |
Метапредметные | У учащихся будет развиваться навык групповой работы, умение вести диалог, самостоятельность в принятии решения, умение выбирать главное из большого объёма информации. |
Воспитательный потенциал урока | На уроке воспитываются такие качества, как ответственность, интерес к информатике и искусству, коллективизм и взаимовыручка, адекватная самооценка, толерантность, уважение к партнёру, осознание процесса обучения. |
Основные понятия | Кубизм, абстракционизм, графический редактор. |
Формы работы | Фронтальные, индивидуальные и групповые. |
Необходимое техническое оборудование, ресурсное и программное обеспечение | Доска, компьютеры с выходом в Интернет, проектор. |
Ход занятия
- Организационный момент.
- Постановка темы и целей занятия. Тест “Проверь себя. Возможности графического редактора Paint”.
- Повторение ранее изученного материала. Самостоятельная работа.
- Объяснение новой темы. Работа в группах. Работа со словарями - онлайн.
- Закрепление новой темы. Творческая работа.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания | Планируемые предметные результаты | УУД |
Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, мотивирует на положительное отношение к уроку и активной работе. | Ученики приветствуют учителя. Распознают работы, выполненные художниками и выполненные на компьютере. | Посмотреть работы, сделанные в программе Paint и работы художников, найти отличия (слайд 1-8). | Положительная мотивация | Познавательные: расширение
кругозора Коммуникативные: Формирование своей позиции и принятие чужой |
Постановка темы и целей урока. | Учитель предлагает ответить на
вопросы теста. Подводит их к формулировке темы и целей урока.
Учитель проверяет тестовую работу. |
Ученики выполняют тестовое задание
(приложение 1). Повторяют все возможности графического редактора. Отвечают на вопросы, понимают, какова тема урока. Формулируют и записывают тему урока (слайд 9) Ученики проводят самооценку своей работы, исправляют ошибки. |
Задание (приложение 1) | Повторение ранее изученного материала. | Регулятивные: Формулировать тему урока, провести самоанализ. Познавательные: понимание связи предложенных вопросов с темой урока Коммуникативные: Умение грамотно высказать своё мнение, согласиться или нет с мнением одноклассников. |
Повторение ранее изученного материала | Учитель даёт индивидуальные задания учащимся, контролирует процесс самостоятельной работы и помогает им. | Ученики выполняют задание учителя, обращаются за помощью к нему, проявляют своё творчество. | 1. нарисовать времена года (зима,
весна, лето, осень) 2. нарисовать сюжет из сказки |
Работа в графическом редакторе. | Регулятивные: Планирование деятельности. Познавательные: Применение предыдущего опыта Коммуникативные: Обращение за помощью. |
Объяснение новой темы. | Учитель делит учащихся на группы по 3 человека и предлагает им ответить на вопросы. | Ученики ищут ответы на поставленные вопросы, работая в группе, проявляют качества лидера, учатся выбирать нужную информацию, узнают много новой информации, расширяют кругозор. | Вопросы: Что такое кубизм? Что такое абстракционизм? Что такое фракталы? Найдите работы Василия Кандинского, Пабло Пикассо, Казимира Малевича. |
Отработка навыка поиска информации в интернете. | Регулятивные: Выбор главного из потока информации Познавательные: Расширение кругозора Коммуникативные: Осознание ответственности за выполнение задания |
Учитель ведёт диалог с учащимися, выслушивает их ответы, корректирует, добавляет информацию по теме с помощью презентации (слайд 11-20). | Ученики участвуют в диалоге с учителем, демонстрируют найденные в интернете картины художников, дают свои комментарии. | Найдите несколько художников кубистов, авангардистов и их работы. Какая картина вам понравилась больше всего? | |||
Учащиеся учатся работать со словарями онлайн, не только искать перевод слов , но и понимать их более глубокий смысл. | Учитель ставит перед учащимися задачу найти слово в словаре, его определение, найти слова синонимы и его происхождение. Учитель контролирует процесс самостоятельной работы и помогает им. | Учащиеся находят слова”cubism, surrealism”
и переводят их толкование, выписывают
однокоренные слова, узнают происхождение слов.
Используют словари: Dictionary.com Thesaurus |
Find in the dictionaries “cubism, surrealism” both translation and definition. | Работа со словарями онлайн, выход в Интернет. | Регулятивные: Планирование деятельности. Познавательные: Умение быстро находить и определять значение слова. Коммуникативные: Обращение за помощью. Умение сделать обзор слова. |
Творческая работа. Закрепление новой темы. | Учитель демонстрирует картины известных художников и предлагает учащимся повторить некоторые из них, придумать им название. | Ученики пробуют повторить картины известных художников, используя многообразие цветовой гаммы, проявляют творчество при создании своей картины. | 1. Нарисовать похожую картину
известного художника. 2. Нарисовать свою картину в стиле авангардизм. |
Работа в графическом редакторе с творческим подходом. | Регулятивные: Понимание трудностей и путей их решения Познавательные: Познание самого себя Коммуникативные: Сравнение своей деятельности с работой других |
Учитель предлагает учащимся
нарисовать свою картину в данном стиле. Учитель оценивает работы детей, подмечает их удачные находки. |
Ученики демонстрируют свои работы. | ||||
Подведение итогов. Рефлексия. | Учитель предлагает учащимся заполнить анкету по итогам урока , анализирует работу некоторых учащихся, всех хвалит за активную работу на уроке, просит оценить самих себя. | Учащиеся проводят самоанализ и самооценку своей работы на уроке, делают вывод о том, что нового они узнали на уроке, чему научились (слайд 22). | Лист самоанализа (приложение 2) |
Самоанализ. | Регулятивные: Быстрое нахождение конкретной информации, умение делать вывод. Коммуникативные Осознание самого себя |
Приложение 1.
Тест “Проверь себя. Возможности графического редактора Paint”.
- Где применяется компьютерная графика?_________________________________________________
- Что такое графический редактор?________________________________________________________
- Какой Инструмент позволяет увеличить иображение?______________________________________
- Какой Инструмент позволяет дополнить рисунок текстом___________________________________
- Как исправить небольшой недочёт рисунка________________________________________________
- Как исправить большую область рисунка__________________________________________________
- Выделенный фрагмент можно перетащить так, чтобы остался фигурный след, удерживая клавишу___________________
- Выделенный фрагмент можно размножить перетаскиванием при нажатой клавише _______________
- С помощью какого инструмента можно нарисовать петлю_____________________________________
- С помощью какого инструмента можно закрасить замкнутую область_____________________________
- В меню Рисунок можно выбрать пункт _______________ и с его помощью установить размеры белого холста.
- Если нажать _________ кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом, если нажать __________ кнопку, то фоновым.
- Для изображения вертикальной, горизонтальной линии или под наклоном 45? следует удерживать нажатой клавишу____________
- Какие фигуры можно рисовать с помощью инструментов Paint? _________________________________
Приложение 2. Лист самоанализа.
Понравилась ли тебе тема урока? | Да/нет/не очень |
Был ли ты активен на уроке? | Да/нет/не очень |
Как ты считаешь, важно ли для подростков быть развитым эстетически? | Да/нет/не очень |
Что было самое интересное на уроке? | |
Нужна ли информация, полученная на уроке, для расширения кругозора? | Да/нет/не очень |
С каким настроением ты уходишь с урока? | |
Оцени себя! Творческое задание 1. Творческое задание 2. |
Хорошо/отлично/могу лучше Хорошо/отлично/могу лучше |