Технологическая карта урока информатики по теме "Основы языка разметки гипертекста". 10-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 10


Технологическая карта урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет Информатика Класс 10, гуманитарный  профиль
Тема урока Основы языка разметки гипертекста
Авторы УМК Угринович  Н.Д.
Тип урока сообщение новых знаний
Цель урока
  • получение представления о назначение и области использования языка HTML
  • ознакомление  с образовательным ресурсом
Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные
повторение основных понятий по теме «Коммуникационные технологии»
формирование представления об основных изучаемых понятиях: HTML, гипертекст, Web-страница, теги.
формирование  общих представлений о дальнейшей работе с образовательным ресурсом
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; формирование учебно-познавательного интереса к самостоятельному изучению курса
готовность и способность к самостоятельной, творческой  и ответственной  деятельности
Задачи урока Образовательные Развивающие Воспитательные
усвоить и  закрепить новые понятия
совершенствовать умения работы с информационными технологиями
развивать познавательные интересы, навыки работы с образовательным сайтом, формировать самоконтроль, умение работать индивидуально. воспитывать информационную культуру, самостоятельность, внимательность
формировать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности
Основные понятия определение HTML, гипертекст, Web-страница, теги
Используемые на уроке средства ИКТ мультимедийная презентация, интернет, сайт, таблица прохождение курса, образовательный модуль, описание работы с модулем (Приложение 1)
Аппаратное и программное обеспечение компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), локальная сеть, сеть Интернет
Образовательные интернет-ресурсы https://sites.google.com/site/distancionnyjurokinformatiki/cover-page
http://learningapps.org/
http://prezi.com/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Формируемые УУД

Л – личностные
П – познавательные
Р – регулятивные
К – коммуникативные

1.Организационный момент Приветствие учителя, проверка готовности к уроку Слушают, настраиваются на восприятие материала урока.   Умение слышать и слушать (К)
Умение настраиваться на урок (Р)
2.Актуализация знаний, постановка цели и задач урока Учитель выступает в роли организатора.
После ответов, уточняет тему урока, цели и задачи.
Мы продолжаем работать по теме «Коммуникационные технологии», вспомним, что мы уже знаем, с помочью пазла «Угадайка: http://LearningApps.org/watch?v=p3qzq9n3c01 если вы правильно распределите пазлы, то узнаете тему сегодняшнего урока
Как вы думаете, что мы будем изучать? Где нам это пригодиться?
Высказывают предположения, отвечают, открывают пазлы,
участвуют в постановке цели и задач урока.
Соотнесите  пазлы и понятия
Подумайте, что вы будете изучать, зачем вам это нужно?
Мыслительные операции (обобщение, анализ,  синтез, сравнение) (П);
Извлечение необходимой информации (П);
выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью (К);
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу (П);
умение осознанно строить речевое высказывание (П)
3  Изучение нового материала и знакомство с образовательным сайтом Учитель знакомит учащихся с новым материалом, используя презентацию
http://prezi.com/77-jq2mfgawb/?utm_campaign=share&utm_medium=copy

Знакомит с образовательным сайтом и планом работы по нему.
Напоминает о необходимости работать с конспектами на уроке.

Слушают, делают записи в конспектах. Заполните опорные конспекты. смыслообразование  (Л);
использование знаково- символических средств (конспект)–(П);
4. Практическая работа Учитель  знакомит с адресом сайта и адресом совместной таблицы прохождения курса
Дает доступ к таблице
Обращает внимание на сроки прохождения курса
Заходят на сайт, знакомятся со страницами сайта, по плану
Заполняют первую колонку таблицы (записывают аккаунт в Google )
Зайдите на сайт
Пройдите по страницам сайта, по плану который находится на «Главной странице».
Заполните в таблице колонку «электронный адрес в Google»
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ (Р);
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества (Р);
5.Итоги урока, рефлексия деятельности  Выводит на экран,  диаграмму (создана по форме «Рефлексия организационного урока»),  анализируя итог урока. Заполняют форму по рефлексии урока
Делают выводы
Задают вопросы
Заполните форму «Рефлексия организационного урока»
https://docs.google.com/forms/d/1b_k-hQ6-pekZRMqOau8hWmL9AJonfYad9C5mJQk6t4g/edit

Задайте вопросы, что не понятно по дальнейшей работе.

умение провести самооценку (Л)
построение логической цепочки рассуждений и доказательство (Р).умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления (П).