Технологическая карта урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||||
Предмет | Информатика | Класс | 10, гуманитарный профиль | ||
Тема урока | Основы языка разметки гипертекста | ||||
Авторы УМК | Угринович Н.Д. | ||||
Тип урока | сообщение новых знаний | ||||
Цель урока |
|
||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
повторение основных понятий по теме
«Коммуникационные технологии» формирование представления об основных изучаемых понятиях: HTML, гипертекст, Web-страница, теги. формирование общих представлений о дальнейшей работе с образовательным ресурсом |
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; | формирование учебно-познавательного
интереса к самостоятельному изучению курса готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
|||
Задачи урока | Образовательные | Развивающие | Воспитательные | ||
усвоить и закрепить новые понятия совершенствовать умения работы с информационными технологиями |
развивать познавательные интересы, навыки работы с образовательным сайтом, формировать самоконтроль, умение работать индивидуально. | воспитывать информационную культуру,
самостоятельность, внимательность формировать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности |
|||
Основные понятия | определение HTML, гипертекст, Web-страница, теги | ||||
Используемые на уроке средства ИКТ | мультимедийная презентация, интернет, сайт, таблица прохождение курса, образовательный модуль, описание работы с модулем (Приложение 1) | ||||
Аппаратное и программное обеспечение | компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), локальная сеть, сеть Интернет | ||||
Образовательные интернет-ресурсы | https://sites.google.com/site/distancionnyjurokinformatiki/cover-page
http://learningapps.org/ http://prezi.com/ |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Задания для учащихся |
Формируемые УУД Л –
личностные |
1.Организационный момент | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку | Слушают, настраиваются на восприятие материала урока. | Умение слышать и слушать (К) Умение настраиваться на урок (Р) |
|
2.Актуализация знаний, постановка цели и задач урока | Учитель выступает в роли организатора. После ответов, уточняет тему урока, цели и задачи. Мы продолжаем работать по теме «Коммуникационные технологии», вспомним, что мы уже знаем, с помочью пазла «Угадайка: http://LearningApps.org/watch?v=p3qzq9n3c01 если вы правильно распределите пазлы, то узнаете тему сегодняшнего урока Как вы думаете, что мы будем изучать? Где нам это пригодиться? |
Высказывают предположения, отвечают,
открывают пазлы, участвуют в постановке цели и задач урока. |
Соотнесите пазлы и понятия Подумайте, что вы будете изучать, зачем вам это нужно? |
Мыслительные операции (обобщение,
анализ, синтез, сравнение) (П); Извлечение необходимой информации (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Умение анализировать, выделять и формулировать задачу (П); умение осознанно строить речевое высказывание (П) |
3 Изучение нового материала и знакомство с образовательным сайтом | Учитель знакомит учащихся с новым
материалом, используя презентацию http://prezi.com/77-jq2mfgawb/?utm_campaign=share&utm_medium=copy Знакомит с образовательным сайтом и планом
работы по нему. |
Слушают, делают записи в конспектах. | Заполните опорные конспекты. | смыслообразование (Л); использование знаково- символических средств (конспект)–(П); |
4. Практическая работа | Учитель знакомит с адресом сайта и
адресом совместной таблицы прохождения курса Дает доступ к таблице Обращает внимание на сроки прохождения курса |
Заходят на сайт, знакомятся со
страницами сайта, по плану Заполняют первую колонку таблицы (записывают аккаунт в Google ) |
Зайдите на сайт Пройдите по страницам сайта, по плану который находится на «Главной странице». Заполните в таблице колонку «электронный адрес в Google» |
готовность к повышению своего
образовательного уровня и продолжению обучения
с использованием средств и методов информатики и
ИКТ (Р); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества (Р); |
5.Итоги урока, рефлексия деятельности | Выводит на экран, диаграмму (создана по форме «Рефлексия организационного урока»), анализируя итог урока. | Заполняют форму по рефлексии урока Делают выводы Задают вопросы |
Заполните форму «Рефлексия
организационного урока» https://docs.google.com/forms/d/1b_k-hQ6-pekZRMqOau8hWmL9AJonfYad9C5mJQk6t4g/edit Задайте вопросы, что не понятно по дальнейшей работе. |
умение провести самооценку (Л) построение логической цепочки рассуждений и доказательство (Р).умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления (П). |