Создание векторных изображений в приложении Inkscape

Разделы: Информатика


Цель: получить навыки построения изображения из графических примитивов детали в приложении «Inkscape».

Содержание:

  • ознакомиться с интерфейсом приложения «Inkscape» и основными инструментами;
  • получить навыки настройки параметров инструментов; создания и сохранения изображения;
  • создать изображение по описанию в практической работе;
  • выполнить творческую работу.

Постановка задачи: нарисовать пингвина (рис. 1).

Рис. 1. Пингвин

Этапы работы:

  • построение изображения с помощью инструментов круг, многоугольник;
  • применение команд трансформирования объекта;
  • применение операций объединение, пересечение, дублирование;
  • настройка и применение градиентной заливки;
  • применение фильтров.

Ход работы

Важно!
  • В программе Inkscape многие команды, в том числе и инструменты, снабжены горячими клавишами, по которым их можно вызвать. В тексте они записаны в квадратных скобках
  • Inkscape помнит все настройки инструментов, оставшиеся от предыдущего сеанса. Поэтому необходимо контролировать все параметры (цвет и прозрачность контура, заливки и т.п.)

1. На Панели инструментов выберите инструмент Рисовать круги, эллипсы и дуги [F5].

2. Удерживая кнопку Ctrl нарисуйте круг – голову будущего пингвина.

Примечание. Для изменения размера объекта или его перемещения, поворота, наклона надо:

  • выделить объект инструментом Выделять и трансформировать объекты [F1];
  • вокруг объекта появляется пунктирный прямоугольник со стрелками масштабирования, которые позволяют изменить размер объекта (рис.2а);
  • второй щелчок изменяет стрелки на стрелки вращения и наклона (рис. 2б).

Рис. 2. Трансформация объекта

3. На панели свойств (рис. 3) задайте параметры объекта: обводка – черная (4), цвет заливки – нет (3), непрозрачность – 100 (5).

Примечание:

  • в Палитре цветов щелкните левой кнопкой мыши на квадратике с крестиком (1), если заливка не нужна, или по цвету (2) – для закрашивания объекта; результат выбора – (3);
  • для изменения обводки щелкните правой кнопкой мыши на квадратике с крестиком (1), если контур не нужен, или по цвету (2);
  • для изменения непрозрачности измените число рядом с надписью Н: (0 – полностью прозрачный, 100– непрозрачный).

Рис. 3. Фрагмент Панели свойств

4. Нарисуйте туловище пингвина (рис. 4а).

5. Выровняйте голову и туловище по центру:

  • выделите оба эллипса инструментом Выделять и трансформировать объекты [F1];
  • выполните команду из верхнего меню Объект ––> Выровнять и расставить ––> в появившемся справа одноименном докере выбрать Центрировать на вертикальной оси.

Рис.4. Этапы рисования туловища пингвина

6. Объединим два объекта в один (рис. 4б). Для этого:

  • выделите оба эллипса инструментом;
  • выполните команду из верхнего меню Контур ––> Сумма.

7. Внутри построенного контура нарисуйте два эллипса, выровняйте их по вертикальной оси (рис. 4в), а затем объедините в один.

8. Выровняйте внешний и внутренний контур по вертикальной оси.

9. Для внутреннего контура установите цвет заливки и контура – белый.

10. Для внешнего контура установите цвет заливки и контура – черный (рис. 4г)

11. Нарисуйте один глаз (рис. 5а):

  • на Панели инструментов выберите инструмент  Рисовать круги, эллипсы и дуги [F5];
  • не снимая выделения, выберите инструмент Редактировать узлы контура… [F2];
  • сдвиньте появившейся круглый маркер вверх, чтобы появился зазор в овале.

Рис. 5. Этапы рисования глаз

12. Продублируйте глаз: выделите глаз инструментом , в контекстном меню выберите команду Дублировать, а затем разместите дубликат на одном уровне с первым глазом (рис. 5б).

13. Вне пингвина нарисуйте одно крыло: нарисуйте две окружности примерно одного размера и наложите их друг на друга, как показано на рисунке (рис. 6а). Выделите обе окружности инструментом и выполните команду из верхнего меню Контур ––> Пересечение (рис. 6б).

14. Установите цвет заливки – черный, для контура – белый.

Рис. 6. Этапы рисования крыла пингвина

15. Продублируйте крыло и отразите его горизонтально: команда на ленте Горизонтально отразить объекты [Н] (рис.7).

Рис. 7. Создание симметричного объекта

16. Разместите крылья на пингвине.

17. Нарисуйте пингвину нос (рис. 8). Для этого:

  • на Панели инструментов выберите инструмент (1) Рисовать звезды и многоугольники [*];
  • на ленте сверху установите параметры:
    Правильный многоугольник, а не звезда (2);
    Углы: 3 (3);
  • нарисуйте нос нужного размера (цвет заливки – красный, контура – черный).

Рис. 8. Параметры инструмента Многоугольник

18. Нарисуйте пингвину одну лапку. Для этого:

  • на Панели инструментов выберите инструмент  Рисовать звезды и многоугольники [*];
  • на ленте сверху установите параметры:
    Правильный многоугольник, а не звезда;
    Углы: 5;
  • нарисуйте, а затем наклоните лапу (рис. 9):

Рис. 9. Этапы рисования лапы пингвина

19. Продублируйте лапку и отразите ее относительно вертикальной оси.

20. Разместите лапки на рисунке. При необходимости измените порядок следования объектов:

  • выделите лапы;
  • выполните команду верхнего меню Объект ––> Опустить на задний план [End].

Рис. 10. Готовый набросок

Пингвин почти готов (рис. 10). Добавим ему деталей, который сделают образ интересней.

21. Для всех объектов черного цвета заменим сплошную заливку на градиентную: для головы и туловища – радиальная; для крыльев  – линейная. Для этого:

  • откройте  докер Заливка и обводка  (команда верхнего меню Объект ––> Заливка и контур [Shift+Ctrl+F], рис. 11);
  • выделите объект, для которого надо изменить заливку, например, туловище;
  • на вкладке Заливка (1) выберите команду Радиальный градиент (2), а затем, чтобы настроить градиент, нажмите на кнопку Изменить (3), расположенную ниже;

Рис. 11 Докер Заливка и обводка

  • в появившемся диалоговом окне Редактор градиентов (рис. 12) выберите одну из опорных точек градиента (1), в нижней части окна задайте ее цвет, воспользовавшись одной из пяти предложенных вкладок (например, RGB-составляющие для нижней точки  черного цвета 0, 0, 0 (2); а для верхней белого цвета – 255, 255, 255); укажите степень прозрачности цвета (0 – полностью прозрачный, 255 – непрозрачный (3); аналогично  задайте цвет для других точек градиента (при необходимости обратите внимание на кнопки Добавить опорную точку, Удалить опорную точку);
  • завершите работу с окном;

Рис. 12. Диалоговое окно Редактор градиентов

  • чтобы растушевать край объекта, в нижней части докера Заливка и обводка  установите значение параметра  Размывание на значение 5;
  • аналогично перекрасьте крылья.

22. К клюву и лапкам примените фильтр Внутреннее тепло (команда верхнего меню Фильтры ––> Морфология ––>Внутреннее тепло).

23. Сгруппируйте объект. Для этого выделите всего пингвина, а затем выполните команду из верхнего меню Объект ––> Сгруппировать (здесь же находится и обратная команда Разгруппировать).

Творческое задание.

На основе созданного образа, создайте новогоднюю открытку, обложку книги, плакат или рекламную листовку.