Цель: получить навыки построения изображения из графических примитивов детали в приложении «Inkscape».
Содержание:
- ознакомиться с интерфейсом приложения «Inkscape» и основными инструментами;
- получить навыки настройки параметров инструментов; создания и сохранения изображения;
- создать изображение по описанию в практической работе;
- выполнить творческую работу.
Постановка задачи: нарисовать пингвина (рис. 1).
Рис. 1. Пингвин
Этапы работы:
- построение изображения с помощью инструментов круг, многоугольник;
- применение команд трансформирования объекта;
- применение операций объединение, пересечение, дублирование;
- настройка и применение градиентной заливки;
- применение фильтров.
Ход работы
Важно!
|
1. На Панели инструментов выберите инструмент Рисовать круги, эллипсы и дуги [F5].
2. Удерживая кнопку Ctrl нарисуйте круг – голову будущего пингвина.
Примечание. Для изменения размера объекта или его перемещения, поворота, наклона надо:
- выделить объект инструментом Выделять и трансформировать объекты [F1];
- вокруг объекта появляется пунктирный прямоугольник со стрелками масштабирования, которые позволяют изменить размер объекта (рис.2а);
- второй щелчок изменяет стрелки на стрелки вращения и наклона (рис. 2б).
Рис. 2. Трансформация объекта
3. На панели свойств (рис. 3) задайте параметры объекта: обводка – черная (4), цвет заливки – нет (3), непрозрачность – 100 (5).
Примечание:
- в Палитре цветов щелкните левой кнопкой мыши на квадратике с крестиком (1), если заливка не нужна, или по цвету (2) – для закрашивания объекта; результат выбора – (3);
- для изменения обводки щелкните правой кнопкой мыши на квадратике с крестиком (1), если контур не нужен, или по цвету (2);
- для изменения непрозрачности измените число рядом с надписью Н: (0 – полностью прозрачный, 100– непрозрачный).
Рис. 3. Фрагмент Панели свойств
4. Нарисуйте туловище пингвина (рис. 4а).
5. Выровняйте голову и туловище по центру:
- выделите оба эллипса инструментом Выделять и трансформировать объекты [F1];
- выполните команду из верхнего меню Объект ––> Выровнять и расставить ––> в появившемся справа одноименном докере выбрать Центрировать на вертикальной оси.
Рис.4. Этапы рисования туловища пингвина
6. Объединим два объекта в один (рис. 4б). Для этого:
- выделите оба эллипса инструментом;
- выполните команду из верхнего меню Контур ––> Сумма.
7. Внутри построенного контура нарисуйте два эллипса, выровняйте их по вертикальной оси (рис. 4в), а затем объедините в один.
8. Выровняйте внешний и внутренний контур по вертикальной оси.
9. Для внутреннего контура установите цвет заливки и контура – белый.
10. Для внешнего контура установите цвет заливки и контура – черный (рис. 4г)
11. Нарисуйте один глаз (рис. 5а):
- на Панели инструментов выберите инструмент Рисовать круги, эллипсы и дуги [F5];
- не снимая выделения, выберите инструмент Редактировать узлы контура… [F2];
- сдвиньте появившейся круглый маркер вверх, чтобы появился зазор в овале.
Рис. 5. Этапы рисования глаз
12. Продублируйте глаз: выделите глаз инструментом , в контекстном меню выберите команду Дублировать, а затем разместите дубликат на одном уровне с первым глазом (рис. 5б).
13. Вне пингвина нарисуйте одно крыло: нарисуйте две окружности примерно одного размера и наложите их друг на друга, как показано на рисунке (рис. 6а). Выделите обе окружности инструментом и выполните команду из верхнего меню Контур ––> Пересечение (рис. 6б).
14. Установите цвет заливки – черный, для контура – белый.
Рис. 6. Этапы рисования крыла пингвина
15. Продублируйте крыло и отразите его горизонтально: команда на ленте Горизонтально отразить объекты [Н] (рис.7).
Рис. 7. Создание симметричного объекта
16. Разместите крылья на пингвине.
17. Нарисуйте пингвину нос (рис. 8). Для этого:
- на Панели инструментов выберите инструмент (1) Рисовать звезды и многоугольники [*];
- на ленте сверху установите параметры:
Правильный многоугольник, а не звезда (2);
Углы: 3 (3); - нарисуйте нос нужного размера (цвет заливки – красный, контура – черный).
Рис. 8. Параметры инструмента Многоугольник
18. Нарисуйте пингвину одну лапку. Для этого:
- на Панели инструментов выберите инструмент Рисовать звезды и многоугольники [*];
- на ленте сверху установите параметры:
Правильный многоугольник, а не звезда;
Углы: 5; - нарисуйте, а затем наклоните лапу (рис. 9):
Рис. 9. Этапы рисования лапы пингвина
19. Продублируйте лапку и отразите ее относительно вертикальной оси.
20. Разместите лапки на рисунке. При необходимости измените порядок следования объектов:
- выделите лапы;
- выполните команду верхнего меню Объект ––> Опустить на задний план [End].
Рис. 10. Готовый набросок
Пингвин почти готов (рис. 10). Добавим ему деталей, который сделают образ интересней.
21. Для всех объектов черного цвета заменим сплошную заливку на градиентную: для головы и туловища – радиальная; для крыльев – линейная. Для этого:
- откройте докер Заливка и обводка (команда верхнего меню Объект ––> Заливка и контур [Shift+Ctrl+F], рис. 11);
- выделите объект, для которого надо изменить заливку, например, туловище;
- на вкладке Заливка (1) выберите команду Радиальный градиент (2), а затем, чтобы настроить градиент, нажмите на кнопку Изменить (3), расположенную ниже;
Рис. 11 Докер Заливка и обводка
- в появившемся диалоговом окне Редактор градиентов (рис. 12) выберите одну из опорных точек градиента (1), в нижней части окна задайте ее цвет, воспользовавшись одной из пяти предложенных вкладок (например, RGB-составляющие для нижней точки черного цвета 0, 0, 0 (2); а для верхней белого цвета – 255, 255, 255); укажите степень прозрачности цвета (0 – полностью прозрачный, 255 – непрозрачный (3); аналогично задайте цвет для других точек градиента (при необходимости обратите внимание на кнопки Добавить опорную точку, Удалить опорную точку);
- завершите работу с окном;
Рис. 12. Диалоговое окно Редактор градиентов
- чтобы растушевать край объекта, в нижней части докера Заливка и обводка установите значение параметра Размывание на значение 5;
- аналогично перекрасьте крылья.
22. К клюву и лапкам примените фильтр Внутреннее тепло (команда верхнего меню Фильтры ––> Морфология ––>Внутреннее тепло).
23. Сгруппируйте объект. Для этого выделите всего пингвина, а затем выполните команду из верхнего меню Объект ––> Сгруппировать (здесь же находится и обратная команда Разгруппировать).
Творческое задание.
На основе созданного образа, создайте новогоднюю открытку, обложку книги, плакат или рекламную листовку.