Урок-троеборьбе "Жить здоровым – здорово!"

Разделы: Математика, Иностранные языки, Информатика, Спорт в школе и здоровье детей


Цели урока
Предметные Познакомить детей с понятием “здоровый образ жизни”. Познакомить детей c понятием” a generation of coach potatoes”, связанным с темой “Здоровье”. Научить быстро находить информацию, пользуясь интернет–ресурсами.
Личностные Способствовать развитию творческого потенциала учащихся, готовности к самообразованию и саморазвитию.
Метапредметные Внедрить в процесс обучения новейшие методы, в том числе информационно-коммуникационные технологии.

Показать связь математики и физической культуры.

Планируемые результаты
Предметные Учащиеся повысят интерес к изучению английского языка, повторят решение задач на нахождение процентов от числа, на движение, на пропорцию.
Личностные Учащиеся научатся уважать мнение другого человека, формировать общую позицию.

У учащихся сформируются определенные качества личности, важные для здорового образа жизни.

Метапредметные У учащихся будет развиваться навык групповой работы, умения вести диалог, самостоятельность в принятии решения, умение выбирать главное из большого объёма информации.
Воспитательный потенциал урока На уроке воспитываются такие качества, как ответственность, интерес к английскому языку, математике и физкультуре, коллективизм и взаимовыручка, адекватная самооценка, толерантность, уважение к партнёру, осознание процесса обучения.
Основные понятия Здоровый образ жизни, режим дня, сбалансированное питание.
Формы работы Фронтальные, индивидуальные и групповые.
Необходимое техническое оборудование, ресурсное и программное обеспечение Доска, компьютеры с выходом в интернет, проектор.

Структура урока.

  1. Организационный момент. 2 мин.
  2. Работа в группах.. 7 мин.
  3. Проверка результатов работы групп. 7 мин.
  4. Работа на английском языке. 12 мин.
  5. Самостоятельная работа по математике. 15 мин.
  6. Подведение итогов. Рефлексия. 2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

На доске: девиз - “Жить здоровым здорово!” (слайд 1-3). Презентация.

Учитель приветствует учащихся, сообщает им тему и цели урока.

Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Тест “Твое здоровье”. Ответьте на вопросы (да или нет) и оцените своё самочувствие по 10-балльной шкале (слайд 4).

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Я периодически болею простудными заболеваниями, нахожусь на больничном.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. Я не высыпаюсь, по утрам мне лень вставать.

8. У меня бывают приступы аллергии.

9. У меня больной желудок.

2. Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы и ищут информацию по следующим темам (слайд 5).

  • Задание для группы № 1. Что входит в понятие “ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”?
  • Задание для группы № 2. Составьте рацион правильного питания на день для подростка.
  • Задание для группы № 3. Придумайте интересный комплекс упражнений для утренней и вечерней зарядки.
  • Задание для группы № 4. В чём причины бессонницы? Советы для хорошего сна.

3. Проверка результатов работы групп.

Учащиеся озвучивают результаты групповой работы, обмениваются мнениями, производят взаимооценку.

Учитель демонстрирует презентацию с дополнительной информацией по теме “Здоровый образ жизни” (слайд 6-9).

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек

Правильное питание — основа здорового образа. При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

4. Работа на английском языке (слайд 10-12).

Teacher : What is a generation of coach potatoes? Учащиеся подбирают черты нового поколения и записывают в тетрадь, затем дается характеристика поколению лежебок и игроманов.

Teacher : How active are you? Относитесь ли Вы к такому поколению? Высказывания учащихся о своей активности в течение дня и составление рассказа о режиме дня.

Teacher : Children, express your attitude towards healthy living.

Do you agree?

1. Sport is important.

2. Teenagers don’t go in for sport they have no time.

3. Some kids smoke and have bad habits.

4. Schools should have one PE a week.

5.Eating fast food is good for your health.

5. Самостоятельная работа.

Ученикам предлагается решить математические задачи по тематике урока (слайд 13-15).

Задача № 1. Что мы пьем?

Газированные напитки могут принести вред вашему здоровью! Кока-кола была изобретена доктором Джоном Пембертоном в 1886 году. Она состоит на 90% из газированной воды, 2 % жженого сахара, 2 % фосфорной кислоты, 3 % кофеина, 3 % экстракта из опавших листьев коки и орехов колы Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

1 стакан вмещает 200 грамм жидкости. Сколько грамм фосфорной кислоты и сколько грамм кофеина попадёт в организм ребёнка, если он выпьет 3 стакана колы?

Задача № 2. Что мы едим?

Чипсы вместе с газировкой занимают первое место в списке самых вредных продуктов. Чипсы - это не что иное как смесь углеводов и жира с добавлением соли, красителей и заменителей разных вкусов. Особенно вредны чипсы, сделанные не из цельной картошки, а из картофельной муки.

100 г чипсов содержат 510 килокалорий, а это почти половина дневной нормы для ребенка. Вот почему чипсы способствуют ожирению. Чипсы очень соленые, а избыток соли мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и может вызвать отеки и проблемы с сердцем. А жиры, содержащиеся в чипсах, крайне опасны для здоровья, так как обладают канцерогенным действием, то есть способностью вызывать рак.

Чтобы получить 1 кг чипсов требуется 5 кг картофеля. Сколько пачек чипсов получится из 22 кг картофеля, если одна пачка чипсов весит 250 грамм?

Задача № 3. Как мы ходим?

Чтобы запустить механизм снижения веса, средняя скорость при ходьбе должна быть на уровне 6-7 км/час. Ходить в данном темпе нужно не несколько минут, а хотя бы полчаса.

Михаил от дома до школы доходит за 15 минут. Какое расстояние от его дома до школы, если средняя скорость Михаила при ходьбе равна 8 км/час?

6. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.)

Учитель благодарит всех за хорошую работу, напоминает, что здоровый образ жизни очень важен для подростков.

Желаю вам никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

По итогам урока предлагает заполнить таблицу (слайд 16)

Понравилась ли тебе тема урока? Да/нет/не очень
Был ли ты активен на уроке? Да/нет/не очень
Как ты считаешь, важен ли здоровый образ жизни для подростков? Да/нет/не очень
Что было самое интересное на уроке?  
Нужна ли информация, полученная на уроке? Да/нет/не очень
Будешь ли ты вести здоровый образ жизни?