Приложение 1 – таблица конспекта урока по стандарту ФГОС.
Структура урока.
- Организационный момент (2 мин)
- Повторение ранее изученного материала, формирование темы и целей урока (4 мин)
- Получение новых знаний, проверка понимания (6 мин)
- Физкультминутка (2 мин)
- Первичное закрепление новых знаний (9 мин)
- Итоговое задание с самоанализом и самооценкой (10 мин)
- Рефлексия, подведение итогов, оценка учителя (5 мин)
- Домашнее задание. (2 мин)
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учитель: Добрый день, ребята. Каких знаменитых спортсменов, атлетов, чемпионов Астраханской области вы знаете? (Выслушать ответы детей)
2. Повторение ранее изученного материала, формирование темы и целей урока
Учитель: Проведём разминку. (Приложение 3, слайд 2)
– Назовите несколько способов поиска
информации.
– Каким образом мы могли бы найти информацию до
появления Интернета?
– Куда вы обратитесь, если вам нужна информация,
а Интернета нет?
– Как вы будете искать информацию, если у вас
есть доступ к Интернету?
– Чем Интернет отличается от библиотеки?
(Выслушать ответы детей)
– Попробуйте сформулировать тему урока.
– Итак, допустим, нам необходимо найти
информацию о знаменитых спортсменах
Астраханской области.
Учащиеся называют и записывают тему урока «Поиск
информации о знаменитых спортсменах
Астраханской области».
Учитель: С чего нужно начать, чтобы
найти достоверную информацию? Составьте
алгоритм своих действий.
Учащиеся составляют алгоритм.
Учитель: Проверьте себя (слайд 5)
Подключиться к интернету.
Выбрать одну из поисковых систем.
Зайти на один из сайтов google.ru, yandex.ru, mail.ru,
rambler.ru
Ввести в специальное окно свой поисковый вопрос
Щёлкнуть мышью на кнопке НАЙТИ.
Учитель: Что появится на мониторе в
результате ваших действий? (Ответы детей)
Сформулируйте цель урока?
Использовать поисковые системы.
Формулировать поисковые запросы.
Находить информацию в сети Интернет.
Сохранить найденную информацию.
3. Получение новых знаний.
ЗАДАНИЕ № 1. Найдите информацию по теме
«Спортсмены Астраханской области».
Заполните таблицу (слайд 9)
Сохраните найденную информацию о спортсменах в
своей папке.
Оцените свою работу. (да/нет/не очень)
(приложение3, слайд 9)
Мне была интересна тема задания.
Мне было легко искать нужную информацию.
Я быстро ориентируюсь в большом количестве
информации.
Я умею выбирать главное.
Я быстро справился с заданием.
Я самостоятельно справился с заполнением
таблицы.
4. Физкультминутка (слайд 10)
Учитель: Ребята, что больше всего устаёт и напрягается, когда мы работаем за компьютером? (Спина, глаза, пальцы).
5. Отработка новых знаний. Работа в паре
Учитель: А теперь мы разделимся на группы по 2 человека. Я предлагаю вам выполнить задание, где каждая группа должна воспользоваться поисковиками для нахождения информации, требуемой в таблице.
ЗАДАНИЕ № 2. Найдите ответы на вопросы в разных системах поиска Yandex.ru, Google.ru, Rambler.ru. Найденную информацию сохраните в личной папке под именем ПОИСК.
Астрахань СССР спорт
Астрахань Россия спорт
Астрахань Чемпионы
Придумай свой вопрос.
Оцените возможности нахождения по
пятибалльной шкале. Критерии оценивания
приведены в карточке (слайд 12). Заполните таблицу
оценками и приготовьте свой комментарий по
результату. Предлагаю в группах распределить
обязанности для ускорения выполнения задания.
После выполнения задания высказывается один
ученик и сообщает, почему были поставлены именно
такие оценки.
Учитель просматривает результаты работы каждой
пары, хвалит и поощряет тех, кто быстро и
правильно справился с заданием.
Домашнее задание: Найти информацию о победах спортсменов России за 2015 год.
6. Итоговое задание с самоанализом и самооценкой
Учитель даёт итоговое задание для
самостоятельной работы.
Соберите найденную информацию в виде единого
файла Word.
И предлагает заполнить ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ (Приложение 2)
7. Рефлексия. Подведение итога. оценка
учителя (слайд 15)
В конце урока учитель подводит его итог,
интересуется, всё ли было понятно и доступно на
уроке, были ли посильными и интересными задания,
было ли им комфортно работать в группе и
индивидуально. Предлагает провести самооценку.
Выслушивает несколько учеников. Высказывает
своё мнение о работе учащихся, хвалит и
критикует. Ставит отметки, оценивает работу
учащихся. В подведении итога следует заострить
внимание на том, что разные поисковики при
нахождении одной и той же информации дают разные
результаты.
8. Домашнее задание. Стр 171 задание 2.
Учитель благодарит всех за активную работу и напоминает, что Интернет – это наш помощник и проводник в мире информации. Что важно знать не только то, что происходит в мире, но и то, что происходит рядом, вокруг тебя.