Информатика
-
Интегрированный урок (химия + информатика) по теме "В поисках сокровищ" (обобщение по темам "Первоначальные химические понятия", "Логические операции"). 8-й класс 2015
Урок проходит в форме дидактической игры-путешествия. Решение учебно-познавательных задач с использованием нестандартных заданий способствует развитию мотивации, творческой направленности личности, расширению кругозора, логического мышления, формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции учащихся.
-
Применение Javascript для контроля знаний обучаемого 2015
В статье рассматривается последовательность обучения подростков основам языка Javascript на примере комплексной программы, составленной из небольших программ, выполняющих отдельные законченные функции. Работа комплексной программы позволяет осуществлять не только проверку самих знаний, но и автоматизм их усвоения.
-
Передача информации. 5-й класс 2015
С помощью тщательно подобранных заданий, дающих возможность учащимся применить уже имеющиеся знания, а также указывающих на необходимость пополнения знаний, подвигаем ребят к решению поставленной в начале урока проблемы. Учащимся предлагаются различные формы работы с последующей самооценкой путём сравнения с шаблоном и учёт накопленных баллов посредством специальной таблицы заранее заготовленной учителем.
-
Кодирование информации. Подготовка к ЕГЭ 2015
Представленный материал содержит рекомендации и решения различных типов задач, связанных с кодированием и декодированием информации различного вида, а также с определением информационного объема сообщений (1, 4, 9, 10, 13, 16 задания ЕГЭ). Для каждого из вышеперечисленных заданий ЕГЭ приводится оптимальный набор тренировочных задач.
-
Веб-квест "Искусство Страны восходящего солнца" 2015
Разработка веб-квеста может быть использована для проведения уроков МХК по изучению искусства Японии. Кроме того разработку можно использовать на уроках географии при изучении Японии и на уроках информатики при обучении работе в сети Интернет.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Основные приемы ввода и редактирования текста" 2015
Представленный урок входит в систему уроков раздела «Обработка текстовой информации» в 8-м (7-м) классе. Цель – формирование умений выполнять основные действия ввода и редактирования текста. Организация групповой работы предполагает составление памятки и направлена на обобщение теоретических знаний. Практические умения формируются в ходе выполнения работы в текстовом процессоре.
-
Урок информатики и ИКТ "Вложенные ветвления" 2015
На уроке учащиеся овладевают навыками решения задач с вложенными ветвлениями. Используется интерактивная доска SMART, карточки с заданиями для практической работы в среде PascalABC.Net.
-
Сложные текстовые документы в MS Word. Создание кроссвордов по географии 2015
В статье представлен урок для 7-го класса направленный на формирование навыков создания сложных текстовых документов в MS Word на примере географического материала. Данный урок показывает возможности использования компьютера для увеличения познавательного интереса учащихся к предмету; более наглядного изложения материала; расширения знаний о возможностях применения компьютерных технологий при выполнении творческих заданий.
-
Алфавитный и содержательный подходы к определению количества информации 2015
В основе алфавитного подхода лежит процесс получения информации как последовательности знаков определенной знаковой системы. Все множество используемых в языке символов традиционно называется алфавитом. Американский инженер Р. Хартли в 1928 г. вывел формулу определения количества информации, согласно которой, мы можем вычислять количество информации независимо от подходов.
-
Таблицы. Создание таблиц с помощью текстового редактора 2015
На уроке учащиеся узнают о дополнительных возможностях текстового редактора MS Word (таблицы). Урок проходит в форме открытий новых знаний. Для практической работы используются задания, представляющие интерес с точки зрения сложности и реализации межпредметных связей.
-
Урок информатики на тему "Графические возможности языка программирования Pascal ABC" 2015
На уроке информатики отрабатываются умения и навыки по алгоритмизации и программированию; закрепляются знания по основам алгоритмизации и графическим возможностям программы Pascal ABC.
-
Интегрированный урок (история + информатика) на тему "История письменности". 5-й класс 2015
Цель урока: изучить особенности возникновения письменности в государствах: Двуречье, Древний Египет, Финикия, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Русь.
-
Обобщение по теме "Кодирование и обработка текстовой информации". Игра "Счастливый случай" 2015
Данная разработка может быть полезна при обобщении темы «Кодирование и обработка текстовой информации» в курсе информатики 9-го класса. В ней рассматривается обобщение материала по данной теме в форме игры «Счастливый случай». Игра рассчитана на 2 урока. В игре участвуют две команды. Жюри подводит итоги игры и выбирает самых активных учащихся для награждения. Проведение нестандартных уроков повышает интерес учащихся к информатике и воспитывает коллективизм.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме «Моделирование комплексных документов для разработки учебного проекта "В каком федеральном округе ты живешь?"» 2015
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся по вопросам административного районирования, закрепить основные приемы работы с программой Microsoft Publisher, научиться сопровождать свое выступление с применением информационных компьютерных технологий.
-
Информационные технологии на уроках информатики 2015
Основной идеей этого спаренного урока является обсуждение актуальной проблемы вреда и пользы Интернета, проведение социологического опроса и пропаганда безопасного Интернета.
-
Технологическая карта урока информатики по теме "Метод координат". 5-й класс 2015
Урок направлен на закрепление уже изученного материала по теме «Кодирование информации» и изучение нового материала по теме «Метод координат» в 5-м классе по учебнику Л.Л. Босова с учетом требований нового ФГОС. Предусмотрена индивидуальная работа (карточки) во время закрепления и отработки знаний, групповая работа, на этапе проверки домашнего задания и парная работа на этапе изучения и закрепления нового материала.
-
Применение технологии компьютерного моделирования для активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся на уроках информатики и во внеурочное время 2015
Компьютерная техника и информационные технологии являются основным инструментом информационного моделирования. Компьютерное моделирование способствует созданию эффективных условий для включения учащихся в различные виды деятельности по овладению современными информационными технологиями. Информационные модели используются при теоретических исследованиях объектов моделирования.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Современные информационные технологии в экономике» 2015
Программа предназначена для дополнительного образования, социально-экономической и научно-технической направленности, призвана способствовать расширению навыков грамотного и творческого использования компьютера для раскрытия своего внутреннего потенциала и личностного роста обучающегося в информационном обществе.
-
Нестандартный бинарный урок информатики и изобразительного искусства в 5-м классе. Тема: «Рамка для новогодней открытки» 2015
На уроке ИКТ создание рамки для новогодней открытки, используя графические возможности программы PowerPoint, а на уроке ИЗО – работа с трафаретами, оформление композиции, используя на уроке нетрадиционные формы работы с трафаретами и фломастерами. Созданными открытками поздравляют учителей и украшают интерьер школы. Данный урок позволяет ребенку освоить навыки работы в графическом редакторе и получить знания о композиции. Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, познавательного интереса школьников.
-
Профильный урок информатики на основе УМК И.Г. Семакина. 10–11-й класс 2015
Цель урока: подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. В учебнике и компьютерном практикуме есть типовые примеры и задания, используемые в ЕГЭ по информатике, но их мало. Дополнительные задания для учащихся можно использовать для самостоятельной работы на уроке, во внеурочное время.
-
Урок информатики в 5-м классе «Преобразование информации путем рассуждений» 2015
Задачи урока: расширить представление учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
-
Лабораторная работа «Операторы цикла в Паскале» 2015
Лабораторная работа «Циклы в Паскале» содержит комплект тренировочных тестов, заданий самоконтроля, для обязательного и самостоятельного решения задач на циклы. Для всех задач описан алгоритм решения и дан код программ на языке программирования Паскаль. Задачи для самостоятельного решения имеют набор тестов. Материал может быть адаптирован для любого языка программирования.
-
«Промежуточная аттестация по информатике и ИКТ». 8-й класс 2015
Назначение работы – промежуточная аттестация по информатике и ИКТ учащихся 8-го класса по оценке уровня овладения учащимися содержания учебного предмета. Прилагаются билеты и практические задания к каждому билету.
-
Функции и характеристики основных устройств персонального компьютера 2015
В ходе урока изучается внутреннее устройство персонального компьютера, функции и характеристики внутренних устройств ПК. Учащиеся выполняют задания (в том числе и на ПК). На этапе актуализации знаний решают компьютерный тест, созданный в программе My Test. На этапе проверки выполняют задания на интерактивной доске, созданные с макросами. Систематизируют знания и применяют их в практической работе.
-
Веб-квест как активная форма проектной деятельности 2015
Web-Quest – легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых знаний. Квест может выполняться индивидуально, но групповая работа при решении квеста более предпочтительно. Достигаются две основные цели обучения – коммуникация и обмен информацией.
-
Интегрированный урок-практикум (информатика + геометрия) по теме «Математическое моделирование. Построение прямоугольного треугольника» 2015
Цель урока: найти и обосновать способы построения прямоугольного треугольника по некоторым его элементам; построить прямоугольный треугольник по элементам «вручную» с циркулем и линейкой и в САПР КОМПАС-3D.
-
Графический редактор КОМПАС 2015
Графический редактор КОМПАС – векторный редактор, который учащиеся школы (как правило, 7-го класса) начинают изучать по желанию в часы неаудиторной нагрузки. Проходя обучение в 8–11-х классах, они имеют право выполнять работы во время учебного процесса с ПК.
-
Создание комплексных документов в MS WORD 2007 2015
В работе подробно рассмотрены вопросы работы с рисунками – их оптимизация, вставка автоматических подписей, перекрестных ссылок в тексте, автособираемого списка иллюстраций, вставка сносок и создание оглавления в MS Word 2007. Практическую работу можно использовать на занятиях «Информатика и ИКТ» в 10–11-х классах или дисциплины «Информатика и ИКТ» в колледжах.
-
Урок информатики на тему «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО и системы программирования». 8-й класс 2015
Урок знакомства учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «системное ПО», «прикладное ПО». Цель урока: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся в анализе демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, формировать навыки коллективной и самостоятельной работы; развивать смысловую память, формировать поисковую самостоятельность и коммуникативные качества учащихся.
-
Восемь фактов о герое, или Контрольная работа по теме «Программирование». 9-й класс 2015
Контрольная работа по программированию представлена в виде восьми задач, проверяет усвоение тем «Целочисленная арифметика», «Условный оператор», «Циклы». Все задания соединены информацией об одной личности, почетном гражданине города Братска, что позволяет не только оценить знания ученика, но и воспитать в нем здоровое чувство национальной гордости и патриотизма.