Николай Анатольевич Шальнев
|
Темы Открытых уроков автора
-
Трудности при изучении сложных существительных на уроках немецкого языка 2023
Изучение любой части речи языка требует определённых усилий как от учителя, так и от ученика. Связано это с тем, что части речи обладают большим количеством грамматических признаков. При изучении иностранных языков мы часто сталкиваемся с тем, что у одной и той же части речи в разных языках могут быть совершенно по-разному представлены морфологические признаки. Особый интерес представляют сложные имена существительные, так как, во-первых, они достаточно широко представлены в современном немецком языке, а во-вторых, всегда возникают определённые трудности при их переводе. Как же следует изучать эту тему на уроке немецкого языка?
-
В статье рассматривается, как с помощью различных современных педагогических технологий можно использовать пословицы и поговорки, загадки, скороговорки как в начальной, так и в средней, и в старшей школах для развития фонетических, грамматических, лексических и коммуникативных навыков учащихся.
-
В статье автор рассматривает такую забытую форму дидактической работы, как диктант на иностранном языке. Автор считает, что эта форма работы улучшает орфографическую зоркость учащихся, учит воспринимать иностранную речь на слух более внимательно, способствует в дальнейшем развитию монологических и диалогических, а также переводческих навыков. Диктант отражает четыре вида речевой деятельности на иностранном языке: письмо, аудирование, чтение, говорение.
-
«Весь мир – театр, все люди в нём – актёры»: к 455-летию со дня рождения Уильяма Шекспира 2018
К 2019 году, когда состоится 455-летие со дня рождения великого английского классика, мною уже разработан и апробирован урок, посвящённый жизни и творчеству этого замечательного поэта и драматурга. Апробация урока прошла 23 апреля 2018 года. Каким же образом был организован урок?
-
Методическая разработка бинарного занятия по теме "Испарение и конденсация" 2016
соавторы: Московских Галина Григорьевна, Плеханов Алексей АлександровичБинарные уроки — мощный методический приём, используя который можно реализовать решение научных задач, поставленных перед учителями различных предметов. Примером такого урока и является предложенное занятие, проведённое учителями физики, информатики и иностранного языка. Цель занятия: о создание условий мотивированного практического применения знаний, а также продемонстрировать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них удовлетворение.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Верх-Исетский пруд глазами юного химика
В статье рассказывается об истории возникновения и изменения состояния Верх-Исетского пруда с химической точки зрения. Автор делает выводы по результатам химических анализов (проб) и выдвигает гипотезу дальнейшего развития экологического состояния пруда.