Информатика
-
Программа «Мультимедийный эколого-этнографический проект "Дом"» 2015
Программа интегрирована и объединяет два направления: эколого-биологическое и научно-техническое. Интеграция курсов повышает интерес учащихся к исследовательской деятельности и более наглядно представлять результаты своей работы по проекту. Эффективность программы заключается в формировании у учащихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Линейные алгоритмы на языке Паскаль 2015
Урок закрепляет знания, полученные на первом уроке раздела «Программирование на языке Паскаль». Задания рассчитаны для более сильных учеников на один урок, для слабых – на два урока. Урок проходит в игровой форме.
-
Обработка текстовой информации в приложении Microsoft Office Publisher 2007 2015
Материал урока дети оформляют в виде буклета, который дарят родителям на родительском собрании. Буклеты получаются достаточно информативными. Родители заинтересованно относятся к материалу буклета, продолжают обсуждение дома, приходят на консультацию к психологу или классному руководителю, что вносит коррективы в личностное развитие школьника.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Учебно-исследовательская и проектная деятельность» 2015
Программа может быть использована в работе объединений технической направленности, развивает познавательный интерес, исследовательскую компетентность учащихся в освоении методов научного познания и учебно-исследовательской деятельности.
-
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с шаблонами 2015
Урок поможет приобрести начальные навыки создания простейших веб-сайтов; научит использовать шаблоны сервиса http://www.sites.google.com/ для создания, форматирования web-страниц.
-
Основы логики 2015
Первый урок из цикла «Математические основы информатики». Темы уроков также представлены. Цель урока: представление о логике как науке о законах и формах рационального мышления. Конечная цель изучения логики – умение применять ее правила и законы.
-
Компьютерное информационное моделирование 2015
Цель: закрепить знания по теме, понятия «модель», «виды моделей», этапы построения компьютерных информационных моделей. Урок проводится в компьютерном классе с интерактивной доской, локальной вычислительной сетью, программным обеспечением САПР КОМПАС 3D.
-
Внеклассное мероприятие по информатике «Игра футбол» 2015
Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдет в России. Страна впервые будет проводить такой чемпионат. 28 октября 2014 года представлена эмблема Кубка мира 2018. Учащимся 5-го класса предлагается повторить и обобщить знания по информатике в форме игры «Футбол».
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2015
Знакомство с компьютером и его составляющими начинается еще в начальной школе. Урок по УМК «Информатика» Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. для 5–6-х классов знакомит с устройством компьютера на основной ступени обучения. Закрепляет материал ЭОР с перемещением объектов, выполненном в Flash. Цель: усилить интерес учащихся к теме и закрепить знания основных терминов информатики.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по информатики по теме «Алгоритмы». 4-й класс 2015
Урок информатики в игровой форме закрепляет понятие «алгоритм», представление о ветвлениях и циклах алгоритмах, умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
-
Практикум по информатике «Работа с моделью». 9-й класс 2015
На уроке применяются технологии: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие. В уроке предусмотрены особенности учащихся с различными типами восприятия: аудиалы: для них задания озвучиваются, визуалы: слайды и дидактические материалы, кинестеты: сборка электрических цепей, натурные модели.
-
Урок с приемами развития критического мышления по теме «Информация. Единицы изменения информации» 2015
Цель урока: получить на основании предыдущего опыта прочные знания по теме; совершенствовать умение поиска информации в сети Интернет и ее обработки.
-
Применение алгоритмов 2015
Цель урока: формировать умения и навыки работы с алгоритмами; применять алгоритмы для выполнения заданий и получать конечный результат; находить и исправлять ошибки в алгоритме; развивать логическое мышление, формировать навыки алгоритмического мышления; развивать познавательный интерес при выполнении заданий.
-
Внеклассное мероприятие по информатике «"Поле чудес" в стране Информатика» 2015
Внеклассное мероприятие по информатике предлагается для учащихся 7–8-х классов. Цель мероприятия: повторение и обобщение пройденных тем курса, повышение познавательного интереса и мотивации учащихся к обучению. Мероприятие проводится в форме игры «Поле чудес». При подборе материала использованы известные факты. Игра содержит теоретические вопросы, шуточные задания, вопросы на смекалку и эрудицию, анаграммы и ребусы. Задания и вопросы игры можно изменить.
-
Интегрированный урок (география + информатика и ИКТ) «Создание веб-квеста по теме "Население России"». 9-й класс 2015
Обобщаются знания по теме «Население России». Формируется система географических знаний как компонента научной картины мира, объясняются и применяются знания о населении России. Учащиеся составляют и читают таблицы, работают над сайтом.
-
Бинарный урок (информатика + обществознание) на тему «Невидимая рука рынка (законы спроса и предложения)». 8-й класс 2015
Оперирование знаниями ИКТ при решении практических задач в курсе обществознания. Изучаются законы рынка. На уроке ИКТ в программе Excel необходимо построить графики для предложенных функций. На полученных графиках анализируются различные рыночные ситуации и определяются функции рынка.
-
Урок по теме «Глобальная сеть Интернет» 2015
Урок по учебнику Н.Д. Угриновича предполагает как традиционные, так и нетрадиционные методики объяснения. При подготовке к уроку двум учащимся дается задание: найти материал по темам «Сеть ARPAnet» и «Зарождение Интернета в России». На уроке решаются задачи в формате ЕГЭ.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и ИКТ-технологий 2015
В работе представлен урок коммуникативного типа (формирующий социальную компетентность, способности учитывать позиции партнеров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать). Урок учебного сотрудничества и моделирования (групповая работа).
-
Алгоритм работы процессора 2015
Занятия кружковой работы по информатике широко применяют технологию развития критического мышления (РМК). Занятие включает три этапа: вызов, осмысление и рефлексия в соответствии с методикой РМК. Развивает исследовательские навыки учащихся, формирует умения анализировать и обобщать. Ученики работают с различными источниками информации, применяют умения и навыки, работая в группе и самостоятельно.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) на тему «Вычисление площадей плоских фигур» 2015
В интегрированном уроке по дисциплинам «Математика» и «Информатика» «Вычисление площадей плоских фигур» использованы технологии проблемного и группового обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулами вычисления площадей плоских фигур, отрабатывают навыки вычисления площадей плоских фигур, построения графиков, используя графические возможности MS Excel.
-
Математический кружок в гостях у компьютерного клуба. Тема: «Компьютерные модели решения геометрических задач». 6-й класс 2015
Во время занятия возникает проблемная ситуация, ставящая под сомнение универсальность одного из способов нахождения площади фигур, исследуются математические задачи с привлечением разрезного материала и построением компьютерных моделей фигур в среде GeoGebra. Формируется мотивация изучения геометрии, в частности, формул для вычисления площадей фигур, расширяется математический кругозор, учащиеся учатся проводить математические исследования с ИКТ-технологиями, подчеркиваются интеграционные связи между математикой и информатикой.
-
Программирование линейных алгоритмов. Ввод и вывод данных на TurboPascal 2015
Цель урока: составить компьютерную программу, выполняющую расчеты для ремонта комнаты; рассчитать количество обоев, напольного покрытия и стоимость ремонта. Урок состоит из трех самостоятельных практических работ, решив и выполнив которые, можно найти решение главной задачи (стоимость ремонта комнаты), степень выполнения заданий учащийся выбирает самостоятельно, (можно найти только стоимость обоев, или стоимость напольного покрытия, а можно всего ремонта целиком).
-
Интеллектуально-познавательная игра «И все это Гоголь…» по произведениям Н.В. Гоголя в форме игры «Крестики-нолики» 2015
Мероприятие посвящено творчеству великого русского писателя и проводится в форме игры «Крестики-нолики», дети повторяют школьный материал и узнают что-то новое о жизни, личности и творчестве писателя. Мероприятие можно провести в качестве обобщающего при изучении творчества Н.В. Гоголя, а также как внеклассное мероприятие в старших классах в декаду русского языка и литературы.
-
Сравнительный анализ операционных систем семейства Windows и Mac OS 2015
Компьютер представляет собой вычислительную систему, состоящую из аппаратной части и программного обеспечения. Для его работы требуется основное программное обеспечение – операционная система. Без операционной системы компьютер работать не сможет. Операционная система – комплект программ управляющих компьютером. Цель работы: провести сравнительный анализ операционных систем семейства Windows и Mac OS.
-
Методы измерения информации 2015
Рассмотрены основные методы измерения количества информации – алфавитный (предложенный Р. Хартли) и вероятностный (предложенный К. Шенноном). Приведены примеры. Введены основополагающие понятия теории информации: собственной информации и энтропии. Указана связь формул Р. Хартли и К. Шеннона.
-
Урок информатики и ИКТ на тему «Типы алгоритмов». 6-й класс 2015
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «тип алгоритма»; графическим изображением алгоритмов с помощью блок-схем. Представлены практические задания. Цель: научить анализировать, оценивать действия и вносить коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу.
-
Урок по теме «Кодирование информации» 2015
Урок изучает новый материал по теме с наглядными схемами и презентацией, попутным повторением знаний учащихся по разделу «Информация вокруг нас»; на практике показываются способы кодирования информации.
-
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие по компьютерному городу» 2015
Внеклассное мероприятие проводится на неделе информатики «Путешествие по компьютерному городу» для 5–7-х классов.
-
Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя 2015
Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, становится доказательством роста его профессионального уровня, служит основанием для аттестации педагогического работника.
-
«Виды алгоритмов». 4-й класс 2015
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными видами алгоритмов: линейным, разветвляющимся и циклическим.