Цели урока:
- Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, ее возможностях, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.
- Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.
- Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счет различных форм ведения урока и использования ИКТ.
Оборудование и используемое ПО: Компьютерный класс с выходом в Internet, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран,
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Добрый день ребята!
– Кого нет в классе?
II. Актуализация опорных знаний (6мин)
На предыдущем уроке мы с вами прошли тему « Передача информации» и выяснили, что с давних времен люди пытаются передавать, информацию из поколения в поколение и способы передачи этой информации разнообразны.
И так ребята, на чем передавалась информация?
– Правильно! Носители информации.
– А что же такое носитель информации?
– Это материальный объект. Молодцы!
И ответьте мне на вопрос как наши бабушки , дедушки общались между собой когда находились далеко друг от друга?
– Правильно, они писали письма. Что же такое письмо?
Письмо – это послание от одного человек к другому написанное на бумаге и отправленное в конверте третьему лицу.
Из предыдущего урока мы можем с Вами определиться что же будет источником информации , приемником и информационный канал?
Источник – кто пишет, приемник – кому
Информационный канал – письмо.
В домашней работе я просила Вас заготовить письма своей классной руководительнице.
Все ли это сделали?
– Да.
Посмотрим на конверт.
Что мы видим?
– Отправитель, Получатель, индекс места назначения.
И для того, чтобы мы смогли отправить это письмо, мы должны:
Заполнить все поля.
III. Постановка задачи на уроке (2 мин.)
– Это мы с Вами сделаем в конце урока, а сейчас мы с вами перейдем непосредственно к изучению новой темы: « Электронная почта»
IV. Основная часть (30 мин.)
Итак запишем с Вами, что же такое электронное почта – эта система обмена сообщениями с помощью компьютерных сетей.
Адрес электронной почты состоит из: условного имени корреспондента и адреса сервера. Разделенных @ / Пример почты: roma@yandex.ru/
– Кто мне ответит на вопрос Что такое @?
– Идет сообщение.
Приступим к выполнению практической работы. (Все задания комментируются через проектор)
За бесплатность электронной почты, вам неизбежно придется платить, тратя огромные усилия на борьбу с рекламными письмами, которые будут каждый день сваливаться в ваш почтовый ящик ( это называется спам)
И так ребята, Вам нужно послать мне письмо на почту, которая указана на доске.
Электронная почта – быстрый способ связи, но это вовсе не означает, что к оформлению можно относиться небрежно.
Любое письмо должно содержать уважительное обращение
– Какие Вы знаете уважительные обращения?
– Уважаемая, Любимая и т. д.
В любом электронном письме необходимо соблюдать орфографию русского языка.
Текст должен содержать абзацы для отделения одной мысли от другой.
V. Итог занятия:
Заполним таблицу в тетради
Характеристики |
Электронное письмо |
Бумажное письмо |
Скорость передачи |
|
|
Количество информации о получателе |
|
|
Время, затраченное на само письмо |
|
|
Экология |
|
|
Домашнее задание: Вы получите по электронной почте.
VI. Рефлексия:
Ребята, давайте правильно оформим конверт, для этого нам надо заполнить поля отправитель, получатель и индекс. Сложим Ваши письма в большой конверт после уроков, я отправлю Ваши письма классному руководителю по почте. И мы с Вами узнаем, сколько идет бумажное письмо.
Подведем итог по нашей практической работе:
Мы с вами научились: регистрировать бесплатный почтовый ящик, входить в свой почтовый ящик, писать электронные письма, пользуясь правилами этикета, отправлять электронный письма и писать бумажные письма.