Информатика
-
Тема урока: "Информация и информационные процессы" 2007
В жизни современного человека информация играет очень важную роль, поэтому ученики должны интуитивно понять смысл этого слова. Информация - это радио, телевидение, газета и т.д. Любой человек должен уметь пользоваться информационными процессами. Он должен хорошо и четко воспринимать, обрабатывать, хранить и передавать нужную (!) информацию. Существование области и предмета информатики немыслимо без ее основного ресурса - информации. Представленный урок поможет ученикам понять и воспринимать информацию как один из основных стратегических ресурсов общества и оценить ее с качественной стороны.
-
Графические возможности Visual Basic 6.0 2007
В статье описывается урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Графические возможности Visual Basic 6.0". В первой части урока рассматривается теоретическое обобщение знаний учащихся. Во второй части урока идёт практическая самостоятельная работа на построение графиков функций, с использованием графических методов Visual Basic 6.0.
-
Урок информатики по теме: "Использование абсолютной и относительной адресации. Сортировка данных" 2007
Самостоятельная работа – не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, за формирование у них активности и самостоятельности, за развитие их умственных способностей. Ребенок не может самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. Поэтому организация самостоятельной работы, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть обучения учащихся.
-
Урок-повторение по теме: "Методическое пособие по русскому языку: правописание чередующихся гласных в корне слова". Обобщение изученного материала по текстовому редактору 2007
Использование творческих задач различных школьных предметов на уроке информатики помогают формировать у детей целостную картину мира, служат средством познания и общения. Они помогают разностороннему развитию детей; расширяют содержательный план обучения информатики и ведут к формированию и развитию интересов детей, их склонностей и способностей к различным видам деятельности; создают условия для мотивированного практического применения ЗУН по информатике и другим дисциплинам; дают возможность детям увидеть результаты своего труда, получить от него радость и удовлетворение.
-
Урок – объяснение нового материала по информатике на тему: "Кодирование информации" 2007
Данный урок может быть использован на уроках информатики во 2–4-х классах, так как тема "Кодирование информации" изучается во всех трёх классах и представляет большой интерес для учащихся начальной школы. Стоит отметить, что презентация урока (её полная версия) будет полезна при объяснении данной темы и в 5–6-х классах средней школы.
-
Алгоритм и его свойства. Примеры алгоритмов 2007
Главная особенность всех вычислений машины состоит в том, что в основе ее работы лежит программный принцип управления. Это означает, что для решения как самой простой, так и самой сложной задачи пользователю необходимо использовать перечень инструкций или команд, следуя которым шаг за шагом компьютер выдаст необходимый результат. Таким образом, для того чтобы решать задачу на компьютере, ее необходимо сначала алгоритмизировать. Именно алгоритмический принцип и лежит в основе работы всех компьютеров. Данная разработка урока предназначена для использования при изучении темы "Основы алгоритмизации и программирования" в 10-м классе общеобразовательной школы и может быть использована для преподавания в профильных классах, ориентирующихся на информационно-математический профиль.
-
Урок информатики по теме: "Алгебра логики" 2007
Алгебра логики. Как она связана с компьютером? Почему мы изучаем эту тему на уроках информатики? Почему принципы алгебры логики используются для проектирования основных устройств компьютера? Ответы на эти вопросы ученики должны получить в ходе изучения темы "Алгебра логики". В данной статье изложено поурочное планирование темы "Алгебра логики" для 10-го класса, различные упражнения, а также варианты проверочной и контрольной работы.
-
Тема урока: "Построение диаграмм в Excel" 2007
В материале представлена структура урока "Построение диаграмм в Excel", проводимого в форме конкурса творческих проектов, состоящего из двух этапов: выполнение работы и защита проекта. В качестве дидактического обеспечения урока предложены технологические и вспомогательные карты, обеспечивающие самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала. Каждый проект выполняют две пары учащихся, что способствует лучшему результату при анализе полученных работ.
-
Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему: "Графический редактор. Пейзаж" 2007
Урок интегрирует материальные и информационные технологии. На уроке понятие "пейзаж" рассматривается несколько шире, обобщается личный опыт и углубляются знания. В ходе урока соблюдается сочетание различных форм работы, способствующих развитию познавательной и творческой активности учащихся. Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор", закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях.
-
Программа элективного курса "Web-дизайн" 2007
Программа элективного курса "Web-дизайн" ориентирована на учащихся старшей ступени обучения. В процессе обучения учащиеся осваивают технологии работы с графическими изображениями, технологией создания Web-анимации и интерактивных эффектов, учатся разрабатывать Web-документы, используя язык гипертекста. Программа построена по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а также выполнение и защиту проектной работы.
-
Конспект урока по теме: "Кодирование графической информации" 2007
Конспект урока "Кодирование графической информации" в 8-м классе. Кроме теоретических вопросов, рассмотренных на уроке, приведены материалы для организации практической работы в программе Flash.
-
Итоговые уроки по информатике. 8–11-е классы 2007
В современном обществе требуются специалисты коммуникабельные, которые позволили бы строить свою профессиональную деятельность с использованием современных информационных технологий. Чтобы максимально приблизить учащихся к современному обществу, на уроках информатики помогут использование информационных технологий и профильная подготовка учащихся, итоговый урок в 8-м классе "Защита презентаций", в 10–11-м классе – урок-игра "Корпорация NEW".
-
Открытый урок по теме: "Операции над множествами" 2007
Образовательной целью урока является формирование: умений выделять множества, подмножества и их элементы; навыков находить область пересечения и объединения множеств. На уроке учениками прослушивается медиалекция по данной теме, затем выполняются задания программы "Мир информатики" и решаются у доски задания из рабочей тетради. В конце урока работа на тренажере для закрепления навыков пользования компьютерной мышью.
-
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме: "Площади криволинейных трапеций" 2007
В свете компьютеризации школы и информатизации общества в целом становится актуальной интеграция учебных предметов с предметом информатика. Благодаря этой интеграции могут быть реализованы следующие цели: повышение эффективности процесса обучения; развитие и формирование специальных способностей учащихся; развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников; развитие коммуникативных умений, связанных не просто с передачей действий или знаний, но и с описания словами собственных ощущений.
-
Тема урока: "Решение логических задач средствами алгебры логики" 2007
Данный урок - это урок изучения нового материала, на котором ученики знакомятся еще с одним способом решения логических задач, а именно средствами алгебры логики. При этом учащиеся опираются полностью на знания, полученные ими раньше при изучении тем: "Логические выражения и таблицы истинности", "Логические функции", "Логические законы и правила преобразования логических выражений", "Решение логических задач".
-
Урок информатики по теме: "Базы данных". 9-й класс 2007
На данном уроке вводятся понятия "база данных", "структура базы данных", "реляционная БД", "поля и записи", "типы полей".
-
Планирование факультативного курса "Создание web-страниц, язык HTML". Упражнения по темам 2007
Публикация веб-страниц в сети Интернет дает возможность ученикам демонстрировать свои мысли, идеи, планы и работы. Для создания сайта необходимо продумывать, планировать и испытывать web-творения, что, несомненно, развивает творческие способности учеников. Для углубленного изучения темы "Компьютерные коммуникации" в рамках факультативных занятий был разработан учебный курс "Руководство по HTML. Создание web-страниц". Электронное методическое пособие с учебным материалом, практическими примерами, контрольными вопросами и задачами для самостоятельного решения выложено в сети Интернет по адресу: http://www.sch130.nsc.ru/~eva/usehtml/index.html.
-
Использование опорных сигналов при преподавании информатики в средней школе 2007
Процесс информатизации сельской школы затруднён из-за нехватки квалифицированных кадров для работы с современной техникой. Учителю сельской школы приходится преподавать одновременно несколько предметов, и быстро разобраться в таком новом для нас предмете, как информатика, позволяют опорные сигналы. Лично мне значительно помогли в этом опорные сигналы, созданные И.Г. Семакиным по базовому курсу информатики. По курсу 10–11-х классов я сам создаю и применяю опорные сигналы.
-
Информационная безопасность 2007
Значение информации в жизнедеятельности человека переоценить довольно сложно, однако следует отметить, что информация должна быть своевременной и достоверной. Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина. Интересы общества - в упрочении демократии, создании правового социального государства, достижения и поддержания общественного согласия, в духовном обновлении России. В работе отмечено также, что национальная безопасность России в значительной мере зависит от информационной безопасности.
-
Интегрированный подход в обучении информатики 2007
Актуальность проблемы интеграции обучения продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Она обусловлена изменениями в сфере науки и производства.
-
Урок по теме: "Архивация данных" 2007
Целью данного урока является знакомство учащихся с понятиями "архив", "архиваторы", "обучение работе с архивными файлами". При изучении теоретического материала ученики узнают, для чего нужны архивы и какое место они занимают в современных компьютерных технологиях. В ходе урока ученики получат практические навыки при работе в программе WinZip.
-
Урок-конференция по теме: "История развития ЭВМ" 2007
Необычный урок привлекает не только формой, но и возможностью для учеников участвовать в его создании. Это способ включения ученика в совместную деятельность с учителем - и по созданию урока, и по его проведению, который дает великолепную возможность реализации детско-взрослого проектирования. Такая форма организации урока интересна и с точки зрения приобретения нового жизненного опыта учениками, который, несомненно, пригодится им после выпуска из школы.
-
Интегрированный урок по информатике и биологии на тему: "Нормы питания. Расчет количества калорий с помощью электронных таблиц" 2007
Урок проводится в рамках уроков по здоровьесберегающим технологиям. На нем показываются возможности применения компьютерных технологий на уроке биологии. Также этот урок раскрывает необходимость рационального режима питания, формирует позитивное отношение к собственному здоровью, а также роль питания в поддержании здоровья.
-
Вечер "Сказка ложь, да в ней намек… на новые открытия" 2007
Мероприятие посвящается Дню науки. Учащиеся старших классов готовят мероприятие для учащихся 6–7-х классов.
-
Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + информатика по теме: "Показательная функция, ее свойства и график. Построение графиков функций в среде программирования Visual Basic". 11-й класс 2007
Интегрированный урок алгебры и начал анализа и информатики по предложенной теме позволяет учащимся полнее раскрыть содержание учебных дисциплин и применить на практике ранее полученные теоретические знания. В ходе урока учащиеся создают в среде программирования Visual Basic математические модели графиков показательных функций и исследуют их свойства. Разработка может быть адаптирована к любой из изучаемых тем курса алгебры и начал анализа.
-
Решение прикладных задач по теме: "Условный оператор" 2007
Представлена разработка открытого урока с использованием межпредметных связей между математикой и информатикой. Одной из основных целей урока является овладение способом решения задач с помощью "Условного оператора" средствами языка PASCAL.
-
Дидактический материал по информатике на темы: "Системы счисления", "Двоичное кодирование информации", "Представление информации в компьютере" 2007
Предлагаю учителям информатики материал, который поможет разнообразить и сделать увлекательным изучение тем "Системы счисления", "Двоичное кодирование информации" и др.
-
Тема урока: "Математика и программирование вычислительных задач" 2007
Для закрепления навыков использования основных алгоритмических структур учащимся на уроках информатики предлагаются довольно сложные с точки зрения математики методы решения задач: методы приближенных вычислений, решение трансцендентных уравнений, рекуррентные вычисления. Ценность таких уроков – в том, что они имеют конкретный практический выход, проверяемый результат. Для учеников приоткрывается одна из возможностей осознать взаимосвязь изучаемых в школе учебных дисциплин.
-
Методическое пособие по программированию на Quick-Basic. 9–11-е классы 2007
Практическая разработка программ на алгоритмическом языке Quick-Basic может вызывать ряд трудностей у учащихся 9–11-х классов, изучающих этот язык программирования. В предлагаемом пособии на языке, доступном для любого старшеклассника, изложен необходимый теоретический материал по алгоритмизации и программированию на языке Quick-Basic и представлены некоторые примеры использования конструкций языка. Данное пособие можно использовать как раздаточный дидактический материал для каждого учащегося.
-
Программирование в Turbo Pascal: "Грамотный ответ на умный вопрос" 2007
В предложенных пособиях найдена сама суть усвоения материала. Заключается она в том, что дети последовательно, как бисер на нити, цепляют идеи (то есть маленькие открытия). Учитель должен научить их элементам эвристики для изучения не только информатики, но и любой другой науки. В этих учебниках цепочка последовательности знаний строится путем построения простых вопросов (а хорошие вопросы, как известно, должны содержать в себе ответ), на которые дается грамотный и доходчивый ответ.