Пояснительная записка
Развитие компьютерных технологий предъявляет современному специалисту новые функциональные требования. От него требуются как хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу. Эти умения должны формироваться с самого начала профессиональной подготовки.
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи информации открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара.
Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит учащимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц.
Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интересен учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.
Целью курса является научить учащихся применять основные инструментальные средства для создания Web-сайта с использованием языка гипертекста, а также показать возможности применения Web-страниц в различных областях профессиональной деятельности.
Задачами курса являются:
- дать общие представления и понятия среды Интернет и Web-страниц;
- обучить основным приемам работы с основными инструментальными программами для создания Web-страниц;
- научить создавать простые Web-сайты с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML);
- дать основные понятия построения компьютерных изображений;
- научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств.
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся и строится на основе информатики и технологии, с использованием методов исследовательской, проектной деятельности. Курс построен по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а так же выполнение и защиту проектной работы в области Интернет-технологий.
Знания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными при дальнейшем изучении предметов не только информационно-технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения. По окончании элективного курса ученики должны уметь эффективно использовать инструментальные программные средства (Microsoft Word, FrontPage) с использованием языка HTML для создания Web-страниц и Web-сайтов.
Данный элективный курс предполагает 36 часов. В конце изучения курса учащиеся выполняют проектную работу – создание сайта на предложенные темы (приложение 1).
Образовательный курс включает тематический учебный план, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, наименование и содержание всех тем, включая практикумы и другие формы работы с учащимися, список литературы, использованной при составлении курса.
Курс “Web-дизайн” предусматривает самостоятельную работу учащихся по изучению дополнительной литературы в области Интернет-технологий, а также изучение дополнительных программ работы с графическими изображениями.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны:
- Овладеть основными знаниями компьютерных Интернет-технологий.
- Владеть основами работы с прикладными программными средствами и применять их на практике для создания Web-сайта.
- Знать основные тэги и их характеристики.
- Уметь применять различные цвета для оформления Web-странички.
- Научиться использовать таблицы, определять структуру Web-документа, используя при этом различные анимационные графические элементы, фотографии, рисунки и т.д.
- Уметь создавать гиперссылки, дополнительных Web-страниц.
- Определять дизайн Web-сайта и его структурных компонентов.
- Уметь использовать дополнительные источники информации (литература, программы) для создания Web-страниц.
Учебно-тематический план элективного курса “Web-дизайн” (36 часов)
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Введение в курс. | 2 | 2 | |
2 | Знакомство с программой Microsoft FrontPage | 2 | 2 | |
3 | Основные понятия HTML. Структура HTML-документа. | 2 | 1 | 1 |
4 | Создание и фоновое оформление главной Web-страницы. | 4 | 2 | 2 |
5 | Использование таблиц | 4 | 2 | 2 |
6 | Анимация. Бегущая строка | 4 | 2 | 2 |
7 | Форматирование текста и размещение графики | 4 | 2 | 2 |
8 | Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта |
4 | 2 | 2 |
9 | Оформление гиперссылок | 2 | 2 | |
10 | Фреймы | 2 | 1 | 1 |
11 | Создание сайта с помощью программы FrontPage | 6 | 6 | |
Итого: | 36 | 14 | 22 |
Содержание учебно-образовательной информации по курсу “Web-дизайн”
1. Введение в курс, 2 часа.
Знакомство с понятием Web-сайт и Web-страница, сеть Интернет, Web-технологии, программы браузеры, интерактивное средство представления информации.
2. Знакомство с программой Microsoft FrontPage, 2 часа.
Работа с мультимедийным практикумом “Практический курс Microsoft FrontPage”.
3. Основные понятия HTML. Структура HTML-документа, 2 часа.
Язык гипертекстовой разметки документов, теги, HTML-код. Рекомендации по разработке проекта сайта.
Практикум: “Проектирование сайта”.
4. Создание и фоновое оформление главной Web-страницы, 4 часа.
Панель инструментов. Текстура, фон, добавление текстуры, баннер. HTML страница, редактирование HTML страницы, ввод текста и графики в HTML страницу, просмотр Web-страницы.
Практикум: “Создание главной Web-страницы”.
5. Использование таблиц, 4 часа.
Построение таблиц в HTML документе, оформление таблиц, объединение ячеек, изменение ширины ячеек, использование таблицы без рамки.
Практикум: “Создание таблиц в HTML документе”.
6. Анимация. Бегущая строка, 4 часа.
Анимированные файлы, бегущая строка, диалоговое окно бегущей строки.
Практикум: “Добавление на Web-страницу анимированных рисунков и бегущей строки”.
7. Форматирование текста и размещение графики, 4 часа.
Абзац, заголовки текста, управление шрифтом, списки, разделительные полосы, вставка графических изображений, фоновая графика.
Практикум: “Создание титульной страницы сайта. Поиск в сети Интернет рисунков для сайта. Создание логотипа сайта и размещение на титульной странице”.
8. Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта, 4 часа.
Гиперссылка, добавление гиперссылки, изменение гиперссылки, удаление гиперссылки.
Практикум: “Добавление гиперссылок на главную Web-страницу”.
9. Оформление гиперссылок, 2 часа.
Текстовые ссылки, графические ссылки, навигация.
Практикум: “Размещение панели навигации на титульной странице сайта”.
10. Фреймы, 2 часа.
Фрейм, установочный HTML-файл, левый фрейм, центральный фрейм, верхний фрейм.
Практическая работа “Заполнение и оформление фреймов”.
11. Создание сайта с помощью программы FrontPage, 6 часов.
Практикум: “Проект сайта. Оформление главной страницы. Добавление гиперссылок”.
Практикум: “Дизайн сайта”.
Практикум: “Оформление и заполнение страниц сайта”
Литература
- Ларсон М. Создание Web-страниц с помощью Microsoft Office. – М.: БИНОМ, 1998.
- Дунаев В.В. Сам себе Web-мастер. – СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2000.
- Симонович С.В. и др. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
- Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.: ДМК Пресс, 2002.
- Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
- Курова И.А. Руководство по HTML. – М.: БИНОМ, 2001.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
- Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
Приложение 1.
Список примерных тем проектных работ для создания Web-сайта.
- Мир, в котором я живу.
- Я выбираю здоровый образ жизни.
- Архитектура и художники 19 века.
- Мой спортивный класс.
- Моя школа.
- Моя электронная газета (Мой электронный журнал).
- Завтра будет лучше.
- Информатика вокруг нас.
- Все науки хороши, выбирай на вкус.
- Мой любимый город.