Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по информатике на тему: "История появления и развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ" 2007

    Автор: Рокина Ирина Анатольевна

    Данный урок является продолжением темы "История появления и развития вычислительной техники". На этом уроке рассматриваются поколения ЭВМ и основные отличительные особенности каждого поколения. Изложение материала сопровождается электронной презентацией, где используются знания по истории, физике, математике. Для контроля знаний применяется тестовая работа.

  • Проект программы «Информация системы образования МОУ "Гимназия № 48"» 2007

    Авторы: Евдокимова Оксана Дмитриевна, Багина Светлана Никандровна

    Одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества. Главное условие успеха информатизации образования – это новая позиция учителя-предметника (знание приемов работы с новой компьютерной техникой и умение эффективно использовать эти знания для решения педагогических задач). Информационные технологии достаточно эффективны, так как позволяют перейти от авторитарной школы к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога.

  • Открытый урок по теме: "Электронные таблицы Ms Excel" 2007

    Автор: Пожарищенская Любовь Ермолаевна

    Данный урок является заключающим в теме "Электронные таблицы". Урок предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по решению задач прикладного характера с использованием электронной таблицы.

  • Изучение темы: "Связывание таблиц в многотабличных базах данных" в 11-м классе 2007

    Автор: Гудкова Евгения Александровна

    Современное общество требует квалифицированных, предприимчивых, инициативных специалистов, максимально использующих свои творческие задатки, умеющих оперативно работать с информацией. Выбор темы уроков был не случаен. Базы данных играют особую роль в современном мире. Все, с чем мы сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе данных. Умение работать с базами данных сегодня является одним из важнейших навыков в работе с компьютером, а специалисты в этой области никогда не окажутся безработными.

  • Анализ методов решения содержательных задач с помощью аппарата алгебры логики с применением информационных технологий 2007

    Автор: Хасапетов Вячеслав Георгиевич

    С каждым годом электронных программных средств, помогающих в изучении логики, выходит всё больше и больше, и их надо смелее привлекать в изучении этой темы на уроках информатики. Использование программных средств с их последовательностью и алгоритмизацией – вот тот путь, который ведёт в кажущийся строгий, но такой красивый и стройный мир математической логики.

  • Урок-повторение для 1-х классов по теме: "Множество и его элементы" 2007

    Автор: Слепченко Елена Владимировна

    Материал данного урока позволяет не только выявить уровень знаний учащихся по теме в доступной для понимания младшего школьника форме, но и способствует эмоциональному, интеллектуальному и волевому развитию. Кроме закрепления теоретических знаний, на данном уроке у учащихся происходит развитие познавательных интересов и самостоятельности, что способствует реализации общих целей начального обучения.

  • Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10" с использованием ИКТ 2007

    Автор: Полякова Надежда Петровна

    Урок математики в 1-м классе проходит в форме увлекательного путешествия в страну Цифирию. Цель урока: закреплять знание таблицы сложения, умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10, активизировать познавательную деятельность учащихся путём использования информационных технологий.


  • Тема урока: "Информация и информационные процессы" 2007

    Автор: Шайхутдинова Гульназ Илдаровна

    В жизни современного человека информация играет очень важную роль, поэтому ученики должны интуитивно понять смысл этого слова. Информация - это радио, телевидение, газета и т.д. Любой человек должен уметь пользоваться информационными процессами. Он должен хорошо и четко воспринимать, обрабатывать, хранить и передавать нужную (!) информацию. Существование области и предмета информатики немыслимо без ее основного ресурса - информации. Представленный урок поможет ученикам понять и воспринимать информацию как один из основных стратегических ресурсов общества и оценить ее с качественной стороны.

  • Графические возможности Visual Basic 6.0 2007

    Автор: Смирнова Гузэль Хадиевна

    В статье описывается урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Графические возможности Visual Basic 6.0". В первой части урока рассматривается теоретическое обобщение знаний учащихся. Во второй части урока идёт практическая самостоятельная работа на построение графиков функций, с использованием графических методов Visual Basic 6.0.

  • Урок информатики по теме: "Использование абсолютной и относительной адресации. Сортировка данных" 2007

    Автор: Кузьмичева Татьяна Владимировна

    Самостоятельная работа – не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, за формирование у них активности и самостоятельности, за развитие их умственных способностей. Ребенок не может самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. Поэтому организация самостоятельной работы, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть обучения учащихся.

  • Урок-повторение по теме: "Методическое пособие по русскому языку: правописание чередующихся гласных в корне слова". Обобщение изученного материала по текстовому редактору 2007

    Автор: Кузьмичева Ирина Владимировна

    Использование творческих задач различных школьных предметов на уроке информатики помогают формировать у детей целостную картину мира, служат средством познания и общения. Они помогают разностороннему развитию детей; расширяют содержательный план обучения информатики и ведут к формированию и развитию интересов детей, их склонностей и способностей к различным видам деятельности; создают условия для мотивированного практического применения ЗУН по информатике и другим дисциплинам; дают возможность детям увидеть результаты своего труда, получить от него радость и удовлетворение.

  • Урок – объяснение нового материала по информатике на тему: "Кодирование информации" 2007

    Автор: Бардеева Людмила Сергеевна

    Данный урок может быть использован на уроках информатики во 2–4-х классах, так как тема "Кодирование информации" изучается во всех трёх классах и представляет большой интерес для учащихся начальной школы. Стоит отметить, что презентация урока (её полная версия) будет полезна при объяснении данной темы и в 5–6-х классах средней школы.

  • Алгоритм и его свойства. Примеры алгоритмов 2007

    Автор: Татьянченко Галина Ивановна

    Главная особенность всех вычислений машины состоит в том, что в основе ее работы лежит программный принцип управления. Это означает, что для решения как самой простой, так и самой сложной задачи пользователю необходимо использовать перечень инструкций или команд, следуя которым шаг за шагом компьютер выдаст необходимый результат. Таким образом, для того чтобы решать задачу на компьютере, ее необходимо сначала алгоритмизировать. Именно алгоритмический принцип и лежит в основе работы всех компьютеров. Данная разработка урока предназначена для использования при изучении темы "Основы алгоритмизации и программирования" в 10-м классе общеобразовательной школы и может быть использована для преподавания в профильных классах, ориентирующихся на информационно-математический профиль.

  • Урок информатики по теме: "Алгебра логики" 2007

    Автор: Шевякова Екатерина Вячеславовна

    Алгебра логики. Как она связана с компьютером? Почему мы изучаем эту тему на уроках информатики? Почему принципы алгебры логики используются для проектирования основных устройств компьютера? Ответы на эти вопросы ученики должны получить в ходе изучения темы "Алгебра логики". В данной статье изложено поурочное планирование темы "Алгебра логики" для 10-го класса, различные упражнения, а также варианты проверочной и контрольной работы.


  • Тема урока: "Построение диаграмм в Excel" 2007

    Автор: Шатрова Наталья Владимировна

    В материале представлена структура урока "Построение диаграмм в Excel", проводимого в форме конкурса творческих проектов, состоящего из двух этапов: выполнение работы и защита проекта. В качестве дидактического обеспечения урока предложены технологические и вспомогательные карты, обеспечивающие самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала. Каждый проект выполняют две пары учащихся, что способствует лучшему результату при анализе полученных работ.

  • Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему: "Графический редактор. Пейзаж" 2007

    Автор: Кривцова Светлана Александровна

    Урок интегрирует материальные и информационные технологии. На уроке понятие "пейзаж" рассматривается несколько шире, обобщается личный опыт и углубляются знания. В ходе урока соблюдается сочетание различных форм работы, способствующих развитию познавательной и творческой активности учащихся. Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор", закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях.

  • Программа элективного курса "Web-дизайн" 2007

    Автор: Латфуллин Рамиль Хасимзянович

    Программа элективного курса "Web-дизайн" ориентирована на учащихся старшей ступени обучения. В процессе обучения учащиеся осваивают технологии работы с графическими изображениями, технологией создания Web-анимации и интерактивных эффектов, учатся разрабатывать Web-документы, используя язык гипертекста. Программа построена по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а также выполнение и защиту проектной работы.

  • Конспект урока по теме: "Кодирование графической информации" 2007

    Автор: Стафеева Надежда Александровна

    Конспект урока "Кодирование графической информации" в 8-м классе. Кроме теоретических вопросов, рассмотренных на уроке, приведены материалы для организации практической работы в программе Flash.

  • Итоговые уроки по информатике. 8–11-е классы 2007

    Автор: Черкашина Вера Вячеславовна

    В современном обществе требуются специалисты коммуникабельные, которые позволили бы строить свою профессиональную деятельность с использованием современных информационных технологий. Чтобы максимально приблизить учащихся к современному обществу, на уроках информатики помогут использование информационных технологий и профильная подготовка учащихся, итоговый урок в 8-м классе "Защита презентаций", в 10–11-м классе – урок-игра "Корпорация NEW".

  • Открытый урок по теме: "Операции над множествами" 2007

    Автор: Лебедева Ирина Юрьевна

    Образовательной целью урока является формирование: умений выделять множества, подмножества и их элементы; навыков находить область пересечения и объединения множеств. На уроке учениками прослушивается медиалекция по данной теме, затем выполняются задания программы "Мир информатики" и решаются у доски задания из рабочей тетради. В конце урока работа на тренажере для закрепления навыков пользования компьютерной мышью.

  • Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме: "Площади криволинейных трапеций" 2007

    Авторы: Иванова Ольга Михайловна, Кононученко Ольга Васильевна

    В свете компьютеризации школы и информатизации общества в целом становится актуальной интеграция учебных предметов с предметом информатика. Благодаря этой интеграции могут быть реализованы следующие цели: повышение эффективности процесса обучения; развитие и формирование специальных способностей учащихся; развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников; развитие коммуникативных умений, связанных не просто с передачей действий или знаний, но и с описания словами собственных ощущений.


  • Тема урока: "Решение логических задач средствами алгебры логики" 2007

    Автор: Матросова Светлана Николаевна

    Данный урок - это урок изучения нового материала, на котором ученики знакомятся еще с одним способом решения логических задач, а именно средствами алгебры логики. При этом учащиеся опираются полностью на знания, полученные ими раньше при изучении тем: "Логические выражения и таблицы истинности", "Логические функции", "Логические законы и правила преобразования логических выражений", "Решение логических задач".

  • Урок информатики по теме: "Базы данных". 9-й класс 2007

    Автор: Иванова Елена Андреевна

    На данном уроке вводятся понятия "база данных", "структура базы данных", "реляционная БД", "поля и записи", "типы полей".

  • Планирование факультативного курса "Создание web-страниц, язык HTML". Упражнения по темам 2007

    Автор: Гусельникова Евгения Владимировна

    Публикация веб-страниц в сети Интернет дает возможность ученикам демонстрировать свои мысли, идеи, планы и работы. Для создания сайта необходимо продумывать, планировать и испытывать web-творения, что, несомненно, развивает творческие способности учеников. Для углубленного изучения темы "Компьютерные коммуникации" в рамках факультативных занятий был разработан учебный курс "Руководство по HTML. Создание web-страниц". Электронное методическое пособие с учебным материалом, практическими примерами, контрольными вопросами и задачами для самостоятельного решения выложено в сети Интернет по адресу: http://www.sch130.nsc.ru/~eva/usehtml/index.html.

  • Использование опорных сигналов при преподавании информатики в средней школе 2007

    Автор: Кокорин Виктор Васильевич

    Процесс информатизации сельской школы затруднён из-за нехватки квалифицированных кадров для работы с современной техникой. Учителю сельской школы приходится преподавать одновременно несколько предметов, и быстро разобраться в таком новом для нас предмете, как информатика, позволяют опорные сигналы. Лично мне значительно помогли в этом опорные сигналы, созданные И.Г. Семакиным по базовому курсу информатики. По курсу 10–11-х классов я сам создаю и применяю опорные сигналы.

  • Информационная безопасность 2007

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Рычков Евгений Юрьевич, Зыкина Светлана Викторовна

    Значение информации в жизнедеятельности человека переоценить довольно сложно, однако следует отметить, что информация должна быть своевременной и достоверной. Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина. Интересы общества - в упрочении демократии, создании правового социального государства, достижения и поддержания общественного согласия, в духовном обновлении России. В работе отмечено также, что национальная безопасность России в значительной мере зависит от информационной безопасности.

  • Интегрированный подход в обучении информатики 2007

    Авторы: Дергачева Лариса Михайловна, Тамошина Наталья Дмитриевна

    Актуальность проблемы интеграции обучения продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Она обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

  • Урок по теме: "Архивация данных" 2007

    Автор: Шаталина Виктория Анатольевна

    Целью данного урока является знакомство учащихся с понятиями "архив", "архиваторы", "обучение работе с архивными файлами". При изучении теоретического материала ученики узнают, для чего нужны архивы и какое место они занимают в современных компьютерных технологиях. В ходе урока ученики получат практические навыки при работе в программе WinZip.


  • Урок-конференция по теме: "История развития ЭВМ" 2007

    Автор: Никитаева Марина Валентиновна

    Необычный урок привлекает не только формой, но и возможностью для учеников участвовать в его создании. Это способ включения ученика в совместную деятельность с учителем - и по созданию урока, и по его проведению, который дает великолепную возможность реализации детско-взрослого проектирования. Такая форма организации урока интересна и с точки зрения приобретения нового жизненного опыта учениками, который, несомненно, пригодится им после выпуска из школы.

  • Решение прикладных задач по теме: "Условный оператор" 2007

    Автор: Кожевникова Оксана Николаевна

    Представлена разработка открытого урока с использованием межпредметных связей между математикой и информатикой. Одной из основных целей урока является овладение способом решения задач с помощью "Условного оператора" средствами языка PASCAL.