Наталья Владимировна Шатрова

Место работы:
ФГКОУ "Екатеринбургское суворовское военное училище" Министерства обороны Российской Федерации
Должность:
преподаватель информатики и ИКТ

Темы Открытых уроков автора

  • Компьютерные технологии как средство обучения 2005

    Активность учеников в процессе обучения повышается за счет внесения элемента новизны, отвлекающего от трудностей, увлекающего своей необычностью, например, использования электронных учебников, мультимедийных презентаций, учебных видеофильмов. Проведение урока с использованием компьютерных технологий, как описано в статье, требует от учителя огромной подготовительной работы, но все затраты окупаются результатами - созданием мотивации учения, развитием пространственного воображения, эффективностью обучения.

  • Структурированные машинные тесты как метод контроля знаний 2005

    Одной из важных составляющих образовательного процесса является контроль знаний и умений учащихся. Тест, в частности в машинном варианте, отвечает целям любого вида контроля. Разнообразие форм проведения машинных тестов - актуальная задача в системе личностно-ориентированного обучения. Структурированный машинный тест, как одна из таких форм, представляет интерес для преподавателей не только информатики, но и других дисциплин. В статье предлагается один из способов создания теста в среде Excel.

  • Тема урока: "Построение диаграмм в Excel" 2007

    В материале представлена структура урока "Построение диаграмм в Excel", проводимого в форме конкурса творческих проектов, состоящего из двух этапов: выполнение работы и защита проекта. В качестве дидактического обеспечения урока предложены технологические и вспомогательные карты, обеспечивающие самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала. Каждый проект выполняют две пары учащихся, что способствует лучшему результату при анализе полученных работ.

  • Преобразование целых чисел из одной системы счисления в другую 2016

    Презентация предназначена для обеспечения: проверки сформированности знаний по теме «Кодирование информации»; объяснения и закрепления нового материала; проведения рефлексии. Данная тема является одной из основных входящих в состав ОГЭ и ЕГЭ по информатике, следовательно обучение умению перевода чисел является важной задач освоения курса информатики. Способ представления темы позволяет создавать условия для формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

  • Методическая разработка вечера памяти «Вы взрослели под грохот снарядов…» медаль 2020
    соавтор: Овчинникова Надежда Сергеевна

    Большинство нынешних подростков знает ужасы войны только по книгам и фильмам. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь, чтобы не допустить новой войны. Современные подростки должны знать о том, какой вклад внесли в Победу их сверстники. Вечер памяти «Вы взрослели под грохот снарядов…» в форме литературно-исторической постановки проводится с целью формирования у подрастающего поколения патриотизма, чувства сопричастности к истории Отечества, активной гражданской позиции, осознанного подхода к выбору мировоззренческих ценностей, жизненных установок.

  • Методическая разработка вечера памяти «Герои в белых халатах» (военным медикам посвящается) кубок 2024

    Привлечение внимания к подвигу военных медиков в годы Великой Отечественной войны способствует развитию чувства патриотизма, верности воинскому долгу, стремления к овладению профессией военного врача. В методической разработке представлено описание мероприятия, проведение которого вызвало огромный интерес к теме со стороны обучающихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Жесткость воды

    Работа посвящена проблеме жесткости воды. Проведен анализ научной литературы для выявления показателей качества воды, ее особенностей, влияния на организм, способах очистки. Выполнен анализ отобранных проб питьевой воды из различных источников, составлена карта жесткости, проанализированы полученные результаты.