Информатика
-
Интегрированный урок физики и математики с применением информационных технологий в 7-м классе 2007
В данной статье рассматриваются приёмы организации учебной деятельности на интегрированном уроке физики и математики с применением информационных технологий. Приложением к данной разработке является презентация по теме урока. Работа представляет интерес для всех преподавателей, работающих в компьютерном классе.
-
Интеллектуальный турнир по информатике 2007
В работе представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике, которое состоит из конкурсов-раундов. Заслуживает внимания проведённое анкетирование на тему "Использование сленга и ненормативной лексики среди учащихся" и его обработка с помощью диаграмм. Проведённое мероприятие расширяет познавательный интерес к предмету, повышает уровень информационной культуры.
-
Использование компетентностного подхода на уроках информатики 2007
Немаловажную роль в развитии компетентности занимает информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. В статье приведены материалы урока в форме деловой игры по формированию информационных, коммуникативных компетентностей обучающихся.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме: "Что такое объект" 2007
Урок информатики в 9-м классе рассматривает понятие "объект" и его характеристики. Приводятся примеры объектов-предметов, объектов-явлений, объектов-процессов.
-
Информационные технологии на уроках геометрии 2007
В курсе геометрии для многих задач можно предложить, помимо стандартного способа решения, решение методом координат. Изучение этой темы в 9-м классе возможно на уроках геометрии и информатики.
-
Правовые и этические нормы общения в Интернет 2007
Урок разработан для проведения в разделе профильного обучения "Информатика и информационные процессы", (9-й класс). Материалы урока могут быть использованы на уроках информатики базового курса, на уроках обществознания при изучении тем "Право и имущественные отношения", "Потребитель и его права", "Роль права в жизни человека, общества, государства". На уроке используется форма игры – соревнования команд. Подготовка к данному уроку формирует у учащихся социальные умения общения, побуждает думать и говорить на языке терминов, стимулирует познавательную деятельность, способствуют хорошему овладению проблематикой. При работе в команде старшеклассники задумываются над своим профессиональным самоопределением, происходит очередной этап самооценки и оценки личности товарищами, формирование навыков самообразования.
-
Интегрированный урок по физике и информатике для учащихся 10-го класса по теме: "Механическая работа" 2007
Современные ученики не представляют себе жизнь без компьютера. Но очень часто это ограничивается различными играми или общением по локальной сети. При этом они не умеют работать в программах, которые позволяют быстро и грамотно подготовить реферат, доклад или другой вид творческой работы, не умеют производить вычисления и строить графики и диаграммы в табличном редакторе Excel (это же можно сказать и о других редакторах). Я организовала зачет по теме "Механическая работа" в виде электронной презентации. Программу PowerPoint ребята изучают на уроках информатики, обычно презентации создаются на исторические темы, о спорте, природе, общественной жизни, рекламного характера. Создание презентации на учебную тему является трудным и интересным заданием.
-
Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Построение правильных многоугольников" 2007
Интегрированный урок дает возможность обучающимся научиться строить правильные многоугольники как с помощью циркуля и транспортира, так и с помощью компьютера по предложенному алгоритму. Такой урок дает возможность сэкономить время на уроке и оставляет достаточно времени для решения задач.
-
Логические схемы. Переход от логического выражения к логической схеме и наоборот 2007
Для чего необходимо уметь строить логические схемы? Воспользуемся программой Electronics Workbench, которая предназначена для моделирования и анализа схем. Таблицы истинности, логические схемы и выражения – все это наглядно представлено в данной программе.
-
Урок-игра "Путешествие в Город мастеров" (компьютерный диктант) 2007
Урок по информатике "Компьютерный диктант" проводится в 3-м классе при изучении темы "Текстовый редактор". Он позволяет закрепить знания учащихся по темам "Правописание знаков препинания" и "Правописание слов с двойными согласными" и познакомить учащихся со средствами автоматической проверки текстов. Форма урока – игра "Путешествие в Город мастеров" – делает урок увлекательным.
-
Творческий проект – одна из форм итоговой аттестации учащихся. Разработка урока "Конкурс творческих проектов" 2007
Каким должен быть урок, чтобы у ребенка не только формировались знания, умения и навыки, но и заинтересованность в изучении и применении их в жизни? Активная интеллектуальная деятельность учащихся проявляется в самостоятельном поиске средств и способов решения поставленной проблемы, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи, решаемой в ходе имитации профессиональной деятельности и производственных отношений на уроке деловой игры "Конкурс творческих проектов".
-
Урок по теме: "Квадратная матрица". 11-й класс 2007
Урок по теме "Квадратная матрица" входит в состав содержательной линии "Информационные технологии". Урок посвящен изучению наиболее часто используемого типа двумерных массивов – квадратной матрице и проводился в 11-м классе. Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам "Одномерные массивы" и "Двумерные массивы", а кроме того, знакомит учащихся с самым распространенным видом табличного представления числовых данных – матрицей.
-
Тема урока: «Создание альбома "Битвы и сражения Великой Отечественной войны" с помощью текстового процессора Ms Word"» 2007
Урок проводится в 8-м классе и является последним в теме "Обработка текстовой информации". Основная цель – обобщение и систематизация знаний и умений по теме "Текстовый процессор Ms Word". На уроке используется Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, что позволяет оценить у учащихся не только навыки работы в Ms Word, но и умения самостоятельной работы с информацией (поиск, выделение главного, обобщение и др.).
-
Урок-игра "Путешествие на планету Компик" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Устройство ЭВМ" для 2-го класса. Проводится в игровой форме в течение 45 минут. Урок состоит из четырех этапов: организационного момента, актуализации знаний, игры и подачи домашнего задания. На уроке используется программно-методическая система раннего обучения информатике – "Роботландия".
-
Урок-киностудия по теме: "Алгоритмы. Основные типы алгоритмических структур" 2007
Цель представленного урока – закрепить и обобщить представления студентов об алгоритмах на основе использования информационных объектов различных типов: числовых, текстовых, графических.
-
Обобщающий урок по информатике на тему: "Состав и работа персонального компьютера" 2007
Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме "Состав и работа ПК"; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером.
-
Межпредметная интеграция при изучении информатики в начальной школе 2007
В настоящее время при наличии материально-технической базы в общеобразовательном учреждении возможно внедрение в школу непрерывного курса информатики. Такая организация обучения направлена на развитие процессов информатизации обучения, в том числе и в начальной школе.
-
Урок информатики в начальной школе по теме: "Алгоритм" 2007
Игра – наиболее освоенная младшими школьниками деятельность. В ней они находят образцы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании и труде. Особенно эффективна массовая игра, где участвуют все и каждый, в которой есть возможность проявить своё "я". Игра синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность, пробуждает интерес к победе, воспитывает дисциплину, волю и характер. Данный открытый урок проводился в другой школе на чужом классе. С детьми я общалась всего два раза. Детям урок очень понравился, комиссии тоже. Поэтому я предлагаю его вам. Сам урок переделан по-новому, только из тетради А.В. Горячева взяла печатный материал, где упражнение 3 переделала.
-
Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу" 2007
Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде.
-
Логические операции "И", "ИЛИ". Информатика во 2-м классе 2007
Урок знакомит учащихся с логическими операциями "и", "или". На уроке используется программа "Роботландия".
-
Обобщающий урок по теме: "Стандартный пакет Microsoft Office" 2006
Данный урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком по теме "Стандартный пакет Microsoft Office". Особенность содержательной части урока состоит в том, что задания подобираются таким образом, чтобы учащийся мог сам выбрать не только программу для выполнения творческого задания, но и уровень сложности, и содержание. Представленная форма урока показывает эффективность использования творческого потенциала учащихся, дает им право выбора тематики с учетом собственных предпочтений и интересов, с полным анализом достигнутого результата.
-
Деятельность учителя информатики при подготовке к занятиям по растровой графике 2006
На сегодняшний день одной из самых мощных и востребованных программ компьютерного дизайна является Photoshop, имеющий замечательный набор инструментов для обработки растровой графики. Поэтому для повышения интереса школьников к предмету "Информатика и информационные технологии" и был разработан курс "Photoshop". Предложенная система подготовки учителем практических заданий позволяет учитывать особенности содержательной части в соответствии с профилем обучения.
-
Тема урока: "Форматирование с помощью линейки" 2006
Урок рассчитан на учащихся среднего и старшего звена. В процессе урока учителем рассматриваются основные вопросы фронтально, а затем в активную работу включаются учащиеся. Для ребят подготовлен раздаточный материал, в котором содержатся практические задания и краткие предписания по их выполнению. На этом этапе учитель занимает позицию активного консультанта, то есть можно осуществить индивидуальную работу с каждым учащимся. В конце занятия проводится рефлексия. Зная шкалу оценивания, учащийся может самостоятельно оценить свою работу и работу одноклассников. Я считаю, что такая форма работы позволяет учащимся в большей степени овладеть изученным материалом и, что немаловажно, научиться его применять самостоятельно на практике.
-
Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика по теме: "Натюрморт в графике" 2006
Урок является обобщающим знания в разделе "Отношение художника к миру вещей", цель которого – детально изучить форму предметов с помощью грамотного использования компьютерных и изобразительных средств, а несложные занимательные задания позволяют закрепить знания об одном из жанров изобразительного искусства.
-
Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Образ художественной культуры Средней Азии" с применением информационных технологий. 4-й класс 2006
Данный урок составлен в форме путешествия с применением информационных технологий; он знакомит детей с особенностями архитектуры городов Средней Азии. Эмоциональная атмосфера, применение литературного и музыкального ряда, практическая работа в парах при создании образа среднеазиатского города дают учащимся целостное представление о культуре и архитектуре Средней Азии.
-
Тема урока: "Коллаж" 2006
На уроке информатики, как и на любом другом, учитель должен стремиться привить детям любовь к родному краю. Предлагаемый мною урок по изучению графического редактора Paint содержит материал краеведческого характера. Кроме того, урок показывает связь информатики с другими учебными дисциплинами.
-
Применение информационных технологий на уроках физики (на примере урока в 10-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение") 2006
В работе показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные опыты и превращения, явления природы, показаны основные приборы, их устройство. В работе используются схемы. На экране также появляются определения, формулы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше. Цвета фона и шрифта подобраны таким образом, что не сливаются друг с другом. Слайды 12 и 15 выполнены учащимися, которые выступают с докладами.
-
Обобщающий урок-игра "Слабое звено" 2006
Сценарий – аналог телевизионной игры "Слабое звено". Основная цель – повышение интереса к предмету. Данный урок проводится в конце IV четверти 9-го класса для повторения и обобщения знаний, полученных при изучении базового курса.
-
Информационные технологии на уроке английского языка по теме: "My house" 2006
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения и говорения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Конспект урока по теме: "Логические выражения" 2006
Данный урок-повторение проводится в компьютерном классе. Игровая форма проведения занятия позволяет повысить интерес учащихся к такой сложной теме, как "Логические выражения". Главная цель – повторить и обобщить знания о высказываниях, об истинности высказываний, об основах математической логики. Применение компьютера при выполнении творческих заданий делает занятие более ярким, увлекательным и эффективным.