Информатика
-
Приемы повышения мотивации учащихся при изучении информатики 2005
В статье предложены методы создания мотивации к изучению информатики, позволяющие наиболее эффективно начинать или продолжать изучение материала на любом из дидактических уровней. Рассматриваемые приемы: апелляция к жизненному опыту детей; создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов; ролевой подход и как следствие - деловая игра; решение нестандартных задач на смекалку и логику; игры и конкурсы; кроссворды, квадворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п.
-
Интегрированный курс "Дизайн информации" 2005
Опыт совместной работы по организации индивидуальной и групповой творческой работы школьников с различными источниками информации. Курс является составляющей частью программы "Детские учебные проекты", имеющей рецензию Член-корр. Академии информатизации образования, доцента, к.ф-м.н. Морева И..А. Курс используется в рамках учебной программы и как элективный курс. Апробирован в условиях временного детского коллектива.
-
Урок по теме: "Принципы организации внутренней и внешней памяти" 2005
С точки зрения общедидактических принципов оценить содержание урока можно как научное, логичное, связанное с практикой, доступное в изложении. Обратная связь с учащимися осуществлялась в ходе изложения материала в виде эвристической беседы, для контроля знаний применялась тестовая работа. Изложение нового материала проводится с применением современных компьютерных технологий. Методы и формы работы на уроке: познавательно-поисковые, объяснительно-иллюстративные, проблемного обучения. В течение урока были выбраны различные формы работы:фронтальная, парная, индивидуальная. Осуществлены межпредметные связи с математикой, русским языком (на уроке используется словарная работа). Применение современных компьютерных технологий и специально разработанного программного обеспечения развивает и закрепляет интерес учащихся к предмету. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся их внимание акцентируется на теме в ходе диалога.
-
"Черные ящики" как средство развития мыслительной деятельности детей 2005
При обучении детей информатике в начальной школе и в среднем звене успешно используются программы из комплекса "Хиты Роботландии". В статье идет речь о программе "Черные ящики", дидактических и методических особенностях при работе с ней. Приведены примеры заданий, созданных детьми, а также предложены материалы для турнира "Черных ящиков".
-
Обработка статистических данных с помощью электронных таблиц 2005
Данная работа предназначена для проведения серии уроков в эколого-технических классах Лицея 554 естественно-научного профиля при изучении темы "Информационные технологии. Обработка числовой информации". Цель: научить учащихся обрабатывать статистические данные, полученные при проведении практической части учебно-исследовательской работы по экологии. В статье рассматривается первый урок по данной теме. Результатом проведения практических занятий является выпускная учебно-исследовательская работа, в которой производится обработка экспериментальных данных с помощью электронных таблиц.
-
Проведение тестового опроса по фундаментальным основам информатики и основным приемам работы" 2005
В предложенном варианте организации урока делается акцент на психологическую подготовку учащихся к ЕГЭ, а также на организацию разгрузки при работе на ПК в целях здоровьесбережения. Предлагается комплекс упражнений для физической и психологической разгрузки. Взаимопроверка результатов тестирования, организованная стазу после выполнения теста максимально повышает и обостряет познавательный интерес учащихся.
-
Урок-игра по теме: "Системы счисления" 2005
Урок-игра по теме «Системы счисления» позволяет в интересной, захватывающей форме формировать навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую; провести обобщение выполнения операций сложения и вычитания с числами недесятичной системы счисления; Развивает у учащихся: представления о системах счисления; творческое мышление; интерес к предмету. Воспитывает человеческое достоинство, ответственность за свои поступки, собранность, аккуратность при подготовке к уроку.
-
Использование информационных технологий при изучении школьных предметов и во внеклассной работе 2005
В основе информационной культуры учителя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации. Надеюсь, эта статья поможет учителям использовать компьютерные технологии в своей работе.
-
Обобщающий урок по теме: "Технология обработки графической информации" 2005
Обобщающий урок-игра в 8 классе с углубленным изучением информатики, целью которого является повторение и обобщение знаний о способах обработки графической информации, умение применять графические редакторы для создания и редактирования различных изображений и находить различия растрового и векторного способа представления графической информации.
-
Внеклассное мероприятие по информатике (5-й класс) 2005
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят не только уроки, но и внеклассные мероприятия. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей. Особенно важны игры для младших школьников.
-
Элективный курс "Графика в среде Adobe Photoshop" 2005
В данном курсе рассматриваются возможности и принципы работы растрового графического редактора Photoshop, формируется понятие безграничных возможностей создания растрового изображения.
-
Интегрированный урок информатики и математики "Решение уравнений с модулем" 2005
Представлен интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе. Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используются полученные знания с урока математики той же темы. На уроке математики рассматривалось необычное решение. На уроке информатики ученики получили заказ: написать алгоритм решения уравнений с модулем, учитывая все нюансы и оговаривая условия. В конце урока проводится тестирование программы на ЭВМ. Работа такого рода способствует подготовке учащихся к востребованности их теоретических знаний на рынке труда.
-
Урок-практикум «Линейные алгоритмы для исполнителя "Черепашка"» 2005
Материал представляет разработку урока-практикума по теме "Линейный алгоритм для исполнителя "Черепашка". Содержание материала, форма подачи урока рассчитаны на учащихся 6 класса. Основной формой проведения является практическая работа, на которой учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных знаний и умений.
-
Графика в циклах 2005
Изучение основных алгоритмических конструкций целесообразнее проводить на примерах программ, в которых используется графика. Например, изучение циклов лучше провести, используя построение множества одинаковых фигур и программ с элементами "движения" фигур по экрану монитора. Урок "Графика в циклах" как раз и рассчитан на закрепление навыков использования оператора цикла FOR...NEXT... на примерах построения графических изображений.
-
Обобщающий урок по теме: "Глобальные проблемы" 2005
Проект дает возможность раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственно каждого из нас; развить умение анализировать проблемные ситуации; выработать навыки работы со специальной литературой и компьютерными технологиями.
-
Правовые аспекты работы с информацией 2005
На уроке изучаются правовые аспекты работы с информацией, понятия авторского права, информационной культуры и несанкционированного доступа к компьютеру.
-
Ролевые игры на уроках информатики 2005
Компьютерные игры интересны, некоторые из них полезны, развивают, обучают и тренируют. Но так называемая деловая игра, где нужно моделировать обстановку делового партнерства, конкуренции и сотрудничества, оказывается более привлекательной даже при патетическом (воображаемом) использовании компьютера. Ролевые игры - неотъемлемая часть нашей жизни. Игровые формы обучения - это учебный труд, освещенный радостью перевоплощения, перехода в мир, создаваемый творчеством.
-
Интернет-урок "Создание мультимедийных презентаций" 2005
Тема занятия входит в раздел информатики "Информационные технологии". Раздел является наиболее актуальным на данном этапе развития современного информационного общества. Презентации обычно используют в процессе выступлений на конференциях, для рекламы товаров на выставках, в бизнесе для того, чтобы ярче донести до потенциальных клиентов, инвесторов свои идеи и т.д. Предложенный материал в статье можно использовать на уроках информатики, как в средних, так и в старших классах. При внедрении этого материала на своих уроках необходимо учитывать, что учащиеся должны уметь осуществлять поиск информации в Интернете, иметь основные навыки работы с пакетом Microsoft Office.
-
Программа элективного курса "Компьютерная графика. Мультимедийные презентации" 2005
Умение работать с изображениями в растровом графическом редакторе, знание приемов работы с мультимедийными презентациями позволит учащимся осуществлять свои идеи и помогать учителям при создании демонстрационных материалов по другим общеобразовательным предметам, что повлечет за собой усиление медпредметных связей. Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов. В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов.
-
Экспериментальная программа интегрированного курса "Математика — Информатика" 2005
Проблема интеграции содержания образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми школе. Построение модели учебного процесса на интегративной основе может происходить по-разному. Одной из таких моделей является интеграция содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область или в один и тот же образовательный блок, на базе преимущественно одной какой-то предметной области. В связи с этим предлагается интегрированный курс "Математика - Информатика", главной целью которого является приобретение учеником теоретических знаний и практических навыков, достаточных для дальнейшего успешного обучения в системе непрерывного образования.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке музыки. Тема урока: "Картины природы в музыке и изобразительном искусстве", 4-й класс 2005
Для преподавания таких традиционно "гуманитарных" предметов, как музыка, использование информационных технологий не только возможно, но и весьма эффективно. В статье дан конспект открытого урока для 4 класса "Картины природы в музыке и изобразительном искусстве". Показана возможность, при наличии мультимедийного компьютера и набора доступных компьютерных учебно-образовательных программ, повысить наглядность урока, его музыкальное сопровождение, активизировать внимание и заинтересованность учащихся и облегчить учителю подготовку и проведение урока. В конспекте также дан перечень компьютерных программ, которые можно использовать на уроках музыки.
-
Урок с элементами деловой игры "Создание базы данных" 2005
Урок по теме "Создание базы данных" построен на основе деятельностного подхода, способствует успешной социализации учащихся, помогает формированию активной жизненной позиции человека. На нем не формулируются конкретные задачи, а создается ситуация, когда ученикам приходится самим обрабатывать определенные массивы информации сначала для того, чтобы сформулировать задачу, а потом и решить ее. В ходе уроке учащиеся создают краткосрочный, практико-ориентированный групповой проект и защищают его.
-
Мультимедийный урок истории для 6-го класса общеобразовательной школы по теме: "Начало раздробленности Руси" 2005
Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями и формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией – одна из целей современного образовательного процесса. Применение компьютера на уроке оправдано прежде всего при большой индивидуализации работы учащихся. Любая форма работы над исторической темой с использованием персонального компьютера на рабочем столе ученика имеет преимущества перед традиционными формами уроков уже потому, что обладает гораздо большими возможностями предъявления ученикам наглядных, документальных и справочных материалов. Урок рассчитан на 2 часа изучения материала и 1 час обобщения и контроля знаний в 6 классе общеобразовательной школы (3 часа).
-
Информационные технологии на уроках географии по теме: "Построение графиков хода температур в электронной таблице и их анализ" 2005
С целью развития познавательного интереса у учащихся 6-х классов к предметам географии и информатики, и практического применения ПК мы решили провести серию уроков с использованием информационных технологий, скоординировав в начале года свои календарно-тематические планы. В третьей четверти по географии изучается тема: "Температура воздуха", "Годовой ход температуры воздуха", с построением графиков, а по информатике тема: "Построение таблицы".Так как тема: "Построение графиков хода температур" не изучается отдельно, то на ее проведение взят один час из практических работ. Мы увидели необходимость применения при изучении данной темы компьютерных технологий.
-
Занятие по машинописи в 8-м классе 2005
Данное занятие - это обобщение и систематизация занятий, умений и навыков, полученных учащимися при изучении курса "Машинописи" в игровой форме.
-
Урок — карнавал эрудитов 2005
Урок - Карнавал эрудитов по логике в 5-м классе ставит своей целью развитие творческое мышление, умение заинтересовать математикой. Игровая форма способствует активности мыслительной деятельности, повышает настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, успешности.
-
Бинарный урок по информатике и логике 2005
Цель бинарного урока по логике-информатике привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей мышления и применение навыков в работе с клавиатурой. Мне хотелось показать им применение компьютера как основного помощника в дальнейшей жизни, а не только как источника развлечений. Урок проводился с применением дидактической и компьютерной игры.
-
Основные объекты операционной системы Windows 2005
Уметь работать с Windows и понимать, как работает Windows, - две большие разницы. Я говорю ребятам, что идеологию компьютерной логики мы будем изучать на примере ОС Windows как наиболее распространенной, но! Это вовсе не означает, что все нижеизложенное не применимо к остальным ОС. Практически все программы используют одни и те же базовые операции, которые всегда выполняются одним и тем же образом. И если вы поймете, как и почему, то сможете самостоятельно освоить любую программу.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "А ну-ка, программисты!" 2005
Мероприятие проводится во внеурочное время. В конкурсе участвуют две команды. Вопросы очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Основная цель соревнования: поддержание интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, проверка знаний в игровой форме. От команд требуется подготовка кроссворда, блок-схема для приготовления салата, песня для музыкального конкурса.
-
Урок информатики по теме: "Повторение. Правила Техники безопасности в компьютерном классе" 2005
Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Игра-соревнование, проводимая на первом уроке, позволяет в неординарных ситуациях восстановить знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в течение предыдущего года обучения. Вторая, не менее важная цель - выяснить уровень подготовки учащихся на начало учебного года.