Информатика
-
Решение задач на разветвляющиеся алгоритмы 2006
Данный материал – разработка урока по программированию. Может быть использован на заключительном этапе изучения темы "Разветвляющиеся алгоритмы".
-
Урок-соревнование по теме: "Системы счисления" 2006
Темы уроков, связанные с переводом чисел из одной системы счисления в другую, выполнением арифметических операций в различных системах счисления, всегда вызывают затруднения при подборе заданий на повторение и закрепление материала. С другой стороны, однообразная работа над переводом чисел всегда притупляет интерес учащихся к выполнению таких заданий. Поэтому в своей работе я провожу урок-игру, где учащиеся выполняют тот же перевод чисел и арифметические операции, но при этом они добывают новые для них знания из истории информатики и вычислительной техники.
-
Внеклассное мероприятие по информатике для учеников 5-го класса по теме: "Умники и умницы" 2006
В рамках недели информатики в нашей гимназии традиционно проходят внеклассные мероприятия. В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "Умники и умницы" для учащихся 5-го класса по теме "Текстовый редактор". Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к предмету, учит умению работать в коллективе, излагать мысли, выявляет индивидуальные творческие способности учащихся.
-
Фотоинструкции к лабораторным работам 2006
Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации "Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики.
-
Мастер-класс "Эффективный поиск в Интернет" для учащихся 9–11-х классов 2006
Ежегодно у нас в школе проходят игры для старшеклассников по поиску в Интернете, похожие на то, что проводит Yandex: "Кубок по поиску в Интернете". Но поскольку грамотная организация процедуры поиска знакома очень малому количеству активных пользователей из числа школьников, то перед началом игры мы проводим этот мастер-класс. Ребята имеют возможность все справочные материалы забрать с собой, и, по словам выпускников, они оказываются им очень полезными во время учебы в вузах.
-
Элективный курс "Основы объектно ориентированного программирования в Delphi" 2006
Элективный курс построен на использовании метода проектов. Каждый проект рассчитан на 1–2 урока. Темы проектов – самые разные, но все занимательные и интересные для детей. Выполняя один проект за другим – от самого первого простого "Светофора" до последнего "Графического редактора" – ученик не только осваивает новые информационные технологии, но и сам создает Windows-приложения.
-
Информационные технологии на уроках математики. Урок в 10-м классе по теме: "Тригонометрические функции их свойства и графики" 2006
В ходе урока учащиеся должны научиться распознавать расположение графика тригонометрической функции на координатной плоскости в зависимости от коэффициентов; делать выводы о расположении графиков в зависимости от изменения значений аргумента и функции; использовать полученные выводы для изучения свойств тригонометрических функций. На данном уроке применяются презентация Power Point и графическая программа ADVANCED GRAPHER. Это позволяет учителю интенсифицировать учебный процесс, развивает у учащихся самостоятельность и инициативу, ярко демонстрирует межпредметные связи математики с информатикой.
-
Интегрированный урок по теме: "Исследование тригонометрических функций. Применение табличного процессора Excel для построения графика функции" 2006
На уроке использовалась педагогическая технология "Игра". В играх, экспериментах решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи. Для развития познавательных способностей учащихся в урок были включены задания, направленные на развитие познавательных процессов; на развитие воображения, мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация); памяти (слуховой, зрительной, словесно-логической), внимания, ощущения, восприятия.
-
Использование электронных учебников и программы Advanced Grapher при изучении тригонометрии в 10-м классе 2006
Использование на уроке компьютера вместе с электронными учебниками из медиатеки позволяет удовлетворить потребности учителя в качественных наглядных пособиях для уроков алгебры. Учебное электронное издание "Математика. 5–11. Практикум" издательства "Дрофа" очень привлекательно инструментарием по тригонометрии, стереометрии, набором упражнений по всем основным темам. Программу Advanced Grapher мы рекомендуем всем учителям математики как простой и удобный, быстрый в освоении инструмент для создания графиков. Предлагаемые нами конспекты уроков демонстрируют использование упомянутого программного обеспечения на уроках алгебры в 10-м классе.
-
Урок-праздник "День знаний. Здравствуй, школа!" (презентация, буклет). 1-й класс 2006
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить плавный переход к учебной деятельности. Уроки, проведенные на компьютере, позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках. В этой статье я хочу предложить вашему вниманию свой подход к введению компьютерных технологий в начальной школе и сделать обзор проделанной работы за два года.
-
Игровые технологии на уроках информатики 2006
Занятие проводится в форме игры ЭФОП – ЭФфективный ОПрос. Такая форма может быть использована в тех случаях, когда со следующего урока начинается изучение нового раздела, где необходимо опираться на знание основных понятий и определений этого раздела. Класс делится на три группы, каждая из которых, ответив на вопросы разминочного тура, готовит по два вопроса соперникам по разделам изученного материала. Жюри оценивает каждый вопрос и каждый ответ исходя из критериев, которые известны заранее. Затем группы отвечают на вопросы жюри, после чего подводятся итоги.
-
Открытый урок по теме: "Электронная почта" 2006
На представленном уроке учащиеся 11-го класса знакомятся с наиболее современной, универсальной системой связи, информационной услугой, которую предоставляет нам глобальная сеть Интернет, электронной почтой. На уроке используется технология метода проектов и учащиеся отвечают на следующие вопросы: "Как принимать и передавать информацию? Каковы возможности и функционирование электронной почты? Что такое сетевой этикет и в чём выражается культура пользователя Интернет?"
-
Урок информатики в 7-м классе по теме: "Якутские орнаменты" 2006
Урок информатики в 7-м классе по теме "Якутские орнаменты". Урок посвящен обобщению и закреплению практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели: отрабатывать умение определять, какие приемы и инструменты необходимо использовать в каждом конкретном случае; развивать наглядно-образное мышление, аккуратность; побуждать учащихся к использованию творческих способностей для создания рисунков; прививать уважение и любовь к искусству своего народа, воспитывать чувство интернационализма; установить межпредметные связи: информатика – национальное шитье – национальная культура – изобразительное искусство.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разграничение приставок и предлогов" с использованием информационных технологий 2006
На данном уроке предлагается использовать компьютер, мультимедийный проектор, SMART Board. Использование возможностей современных информационных технологий, как одного из средств обучения и воспитания детей, дает толчок к развитию новых видов деятельности учащихся. С помощью программного обеспечения Notebook можно легко организовать работу, используя возможности перетаскивания объектов, вырезания, вставки. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.
-
Тема урока: "Модели и моделирование" 2006
Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как "модель", "моделирование". Также рассмотрим основные этапы разработки модели. Объяснение нового материала хотелось бы представить в виде презентации (по ходу прохождения презентации идет беседа с учащимися).
-
Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения в условиях вечерней школы 2006
В статье приводится методическая разработка интегрированного урока русского языка и информатики в 8-м классе компенсирующего обучения вечерней школы. Проведение интегрированных уроков способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, оценочной самостоятельности, культуры учебного труда. ПК рассматривается не как объект изучения, а как инструмент в жизни и деятельности человека. Учащиеся получают на этих уроках комплексную оценку: по русскому языку и по информатике.
-
Применение творческих домашних заданий для организации самостоятельной деятельности учащихся при изучении информатики и ИКТ 2006
Представленная разработка способствует разрешению такой проблемы, как эффективная организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеучебной деятельности. Творческие домашние задания позволяют обучающимся получить новые глубокие знания по предмету, сэкономить время, снизить перегрузку. Автором представлен пример календарно-тематического планирования, приведены примеры творческих домашних заданий, некоторые методические материалы по организации данной работы.
-
Развитие межпредметных связей на уроках информатики 2006
Уроки информатики имеют богатые возможности для установления межпредметных связей. При изучении курса информатики учащиеся очень часто оказываются в ситуациях, которые обнажают потребность, необходимость привлечения знаний из других предметов. Очень важно, чтобы ученики могли применить полученные знания в новых учебных нестандартных ситуациях, в жизни. Хочу привести пример реализации межпредметной связи информатики и математики на уроке информатики в 6-м классе. Тема урока "Система координат в среде Logowriter".
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Применение подобия к доказательству теории и решению задач" 2006
Задача данного урока состоит в том, чтобы показать конкретные приемы использования информационных технологий и компьютерных продуктов на уроках математики. Для решения этой задачи, а также развивая идею интегрированного обучения, мы привлекли к созданию электронных средств обучения учащихся 10–11-х классов, которые под руководством учителей информатики и математики на уроках информатики подготовили мультимедийный проект "Геометрия. 8-й класс", включающий в себя 10 различных тем. Одна из них – "Применение подобия к доказательству теорем и решению задач" – была использована для проведения данного урока.
-
Информационные технологии на уроках немецкого языка по теме: "Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes" 2006
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках немецкого языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Информационные технологии на уроках информатики 2006
В рамках данной темы осуществляется знакомство с основными устройствами компьютера. Урок может быть оформлен мультимедийной презентацией, что позволит привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся. На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки, представленные в данном уроке, доводят ученика до понимания темы, то есть ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.
-
Опыт работы с текстовым редактором. Развернутый план лекции по теме: "Правила оформления текстового документа на компьютере" 2006
Описывается опыт преподавания информационных технологий на уроках информатики на примере освоения принципов работы с текстовыми документами. Представленные материалы были апробированы на протяжении нескольких лет. Предлагаемая методика требует меньше времени на освоение принципов работы с текстовым редактором в отличие от традиционных, может быть использована не только при освоении текстового процессора Word, улучшает качество оформления документов, которые самостоятельно готовят учащиеся.
-
Открытое мероприятие на тему: "Word – Excel – ответь скорей" 2006
Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В данной разработке используются игровые технологии, которые выполняют следующие функции: развлекательную – пробудить интерес, доставить удовольствие, повысить познавательную активность; коммуникативную – освоение диалектики общения; игротерапевтическую – преодоление трудностей, возникающих в процессе игры; приобретение навыков принятия решений в различных сложных ситуациях.
-
Тема урока: "Знакомство с графическим редактором Paint" 2006
Урок информатики для учащихся 4-го класса, знакомящий с графическим редактором Paint с помощью программы Radmin. Объяснение нового материала происходит с использованием презентации, где задания представлены в занимательной форме.
-
Тема урока: "Наркомания" 2006
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки.
-
Мастер-класс "Использование регионального компонента в преподавании информатики" 2006
На уроках информатики при изучении тех или иных тем следует обращать внимание на потребности региона, нуждающегося в кадрах, обладающих высокой информационной культурой. Так мы изучаем полезные ископаемые, карту нашего района и его геральдику, пишем краеведческие диктанты, создаём виртуальный музей истории колледжа. Задания, которые я предлагаю на уроках, просты, однако их выполнение всегда подразумевает обсуждение и следующее за ним задание для самостоятельной работы.
-
Применение табличного процессора Microsoft Excel для графического решения уравнений n-ой степени 2006
Предлагается разработка урока из раздела "Электронные таблицы". Материалы урока можно использовать для преподавания уроков алгебры при изучении графических способов решения систем уравнений. Предлагаемый подход позволяет развивать у школьников творческое мышление, направленное на выбор оптимальных решений, а также научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
-
Урок по теме: "Условная функция в Excel" 2006
Комбинированный урок по теме "Условная функция в Excel". Это 11-й урок в теме "Табличный процессор Microsoft Excel". К этому времени учащиеся обладают необходимыми знаниями и умениями. Цель урока – познакомить учащихся с условной функцией и научить использовать ее на репродуктивном уровне.
-
Тема урока: "Хранение информации. Организация хранения информации" 2006
Конспект урока по информатике для учащихся 3-го класса, где говорится о способах хранения информации. Ученики знакомятся с различными способами передачи информации, учатся составлять таблицы и схемы, а также работают в текстовом или графическом редакторе.
-
Использование баз данных в соответствии с разнообразными интересами учащихся на уроках информатики 2006
Накоплен большой материал для работы с базами данных, позволяющий отработать навык по их созданию, заполнению, форматированию, обработке. Разнообразие баз данных вызывает интерес у учащихся, расширяет кругозор. Различный объём материала и заданий позволяет проводить дифференциацию обучения.