Урок-конференция по теме: "История развития ЭВМ"

Разделы: Информатика


Данный урок позволяет задействовать всех обучающихся в классе в познавательной, проектной и исследовательской деятельности.
Эта конференция предлагается как итог работы над темой “История развития ЭВМ”. На данном уроке отметки получают все ученики, но вместо скучной контрольной работы или контрольного опроса им предлагается новая форма – конференция.
Имеет смысл еще в начале изучения этой темы сказать, какая форма отчета будет предложена ученикам и подготовительный этап провести заранее, прямо на первом уроке, посвященном этой теме. Можно пойти по другому пути и предложить ученикам самостоятельное изучение данного материала, а их отчет – это конференция.

Цели урока:

  • Образовательная: познакомить учащихся с основными событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики.
  • Развивающая: развивать у школьников творческое мышление, способность к исследовательской и проектной деятельности.
  • Воспитательная: воспитание чувства ответственности за обще дело, умения работать в группе и желания прийти на помощь товарищу.

ХОД УРОКА

1. Подготовительный этап:

Выбирают, голосованием, двух ведущих, они же отвечают за качество проведения конференции (обычно это сильные ученики).

Учащиеся класса делятся на три группы.

Первая группа – организаторы конференции. На нее ляжет вся рутина подготовки. Ребята должны подготовить раздаточный материал, напечатать и разнести пригласительные билеты, подготовить технику и зал к проведению конференции.

Вторая группа – докладчики. Подготовка доклада требует не только ораторских навыков, но и хороших навыков работы в Microsoft office PowerPoint.

Третья группа – оппоненты. Оппоненты готовятся по тем же темам, что и докладчики. Их задача – поставить интересные вопросы, кратко дополнить докладчика, а может быть и изложить иную точку зрения по этой теме.

Оглашаются темы сообщений, и дается возможность учащимся выбрать понравившуюся часть доклада.

Примерные предлагаемые темы выступлений:

  • Зарождение первых вычислительных машин
  • Компьютеры I поколения
  • Компьютеры II поколения
  • Компьютеры III поколения
  • Компьютеры IV поколения
  • Персональные компьютеры

2. Этап сбора информации и оформления работы:

Обучающиеся занимаются поиском материала по выбранной теме и оформляют свой доклад в виде презентации.

Самое главное в оформлении это то, чтобы все презентации были выполнены в едином стиле. Для этого ученики должны выполнить совместную работу по оформлению слайдов, иначе не будет эффекта целостности темы.

На этом этапе руководящая роль отдается тем, кто будет вести конференцию. Именно они должны скоординировать совместные действия внутри второй группы и конечно быть в курсе работы каждого.

3. Работа с оппонентами

Одним из важных моментов любой конференции является дискуссия по заданной теме. Ученики, не выполняющие презентации, готовят вопросы по выше изложенным проблемам. Их отметка будет зависеть от того, насколько интересны будут заданные ими вопросы.

4. Конференция

В этой, заключительной части, мы присутствуем на самой конференции. Все ученики получили раздаточный материал, с планом конференции. Выбранные ранее ведущие конференции, после вводного слова учителя начинают урок. В ходе урока ученики должны не только прослушать доклады и задать вопросы, но и заполнить форму-конспект, которую в конце урока сдают учителю. Вывод ученики должны сформулировать самостоятельно.

5. Подведение итогов урока

Учитель анализирует конспекты, качество вопросов заданных учениками, и ответов на них, объясняет, что, по его мнению, получилось, а что могло прозвучать иначе над, чем следует еще поработать и выставляет отметки.