Информатика
-
Задачный подход в обучении программированию и программному обеспечению 2010
Во время обучения учащихся программированию используется задачный подход, основными компонентами которого являются вопросы, связанные с моделированием и формализацией. Ввод каждого нового оператора или функции происходит при решении специально подобранной задачи, когда возникает необходимость записать на формальном языке определенное, состоящее из формальных шагов действие.
-
Решение задач на движение. "Петр I и петровские времена" 2010
Урок закрепляет навыки работы с многозначными числами; умения решать задачи на встречное движение, задачи других видов, умения решать уравнения, учит рассуждать и логически мыслить.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Вычисление площади параллелограмма" 2010
Урок применения навыков и умений работы в программах в MS PowerPoint, Paint в ходе выполнения задания.
-
Использование компьютерных программ в создании дидактического материала и КИМов для уроков татарского языка и литературы 2010
Обзор программного обеспечения, позволяющего легко создавать учебные компьютерные курсы без использования программирования.
-
Авторская программа по предмету "Информатика" для радиомехаников 2010
Учебная программа разработана на основе образовательного стандарта и предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Радиомеханик». Программа составлена на основе определения системы учебных элементов (УЭ) с учетом уровней их усвоения.
-
Урок по информатике по теме "Алгоритм" 2010
План урока по информатике для 5-го класса, в разделе «Алгоритмы в нашей жизни». На уроке развиваются навыки работы в группах. Представляемый материал в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.
-
Формирование ключевых компетентностей школьников на уроках информатики 2010
В статье рассмотрены идеи компетентностного подхода к образованию и возможности развития ключевых компетентностей школьников на уроках информатики. Средства информатики в силу специфики самой предметной области (новизна, быстрота обновления, престижность, перспективность и т.д.) могут стать фундаментом при внедрении компетентностного подхода в образовании.
-
Логические задачи 2010
Данные материалы предназначены для занятий по элективному курсу 10-го класса "Математические основы информатики", а так же для 9–11-х классов при изучении тем по разделу "Логика". Материалы представляют собой презентации Microsoft PowerPoint, в которых рассмотрены 4 способа решения текстовых логических задач с помощью: таблиц истинности и законов математической логики; кругов Эйлера - Венна; таблиц (табличный метод).
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) по теме "Путешествие в Компьютерную Долину" для 2-х классов 2010
Данный урок способствует формированию у учащихся умений использования иностранного языка как средства самореализации, развитию интеллектуальных способностей учащихся, познавательных потребностей и интересов. Урок построен в виде путешествия на планету Информатика, в ходе которого учащиеся выполняют различные интересные задания как по английскому языку, так и по ИКТ.
-
Создание графических композиций в программе "Adobe Photoshop" 2010
Урок обучает учащихся приемам и способам создания графических композиций с помощью графического редактора Photoshop.
-
Урок информатики "Арифметические действия в двоичной системе счисления" 2010
Тема «Арифметические действия в двоичной системе счисления» не очень легка для понимания. Даже сильные ребята вначале теряются и делают ошибки. Поэтому изучение данной темы требует не только наглядности при объяснении нового материала, но и как можно больше практики для закрепления пройденного. Именно, работа у доски позволяет набраться опыта. Интерактивная доска в этом большая помощница.
-
Использование проектной деятельности на уроках информатики 2010
Метод проектов на уроке информатики и во внеурочное время позволяет учителю как индивидуализировать работу на уроке, выполняя задания, которые посильны каждому ученику, так и коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Кроме того, проектная деятельность по информатике способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах.
-
Открытый урок по бухгалтерскому учету "Отчетность в ПФР" 2010
Все мы знаем, что каждый человек, достигнув пенсионного возраста, выходит на заслуженный отдых, т.е. не работают, но государство платит им пенсию. Так вот, пенсию всем пенсионерам обеспечивают работающие граждане. Каждый работодатель ежемесячно перечисляет в пенсионный фонд страховые взносы, исчисленные на ФОТ наемных работников.
-
"Разговорный стиль речи" (методическая разработка урока русского языка в 9-м классе) 2010
На уроке обобщаются знания о стилях речи, даются сведения об особенностях письма и SMS; используются возможности ИКТ. Электронное общение современных подростков необходимо корректировать. Поэтому на уроке используется такой дидактический материал, который не только интересен школьникам, но и способствует формированию навыков грамотного письма.
-
Работа над проектом в среде "Логомиры" 2010
Развитие творческих способностей учащихся является одной из необходимых задач учителя. Представленный проект предназначен для того, чтобы, направляя ученика, предоставить ему свободу самовыражения в выборе образов героев сказки, декораций, способов передвижения героев.
-
Построение геометрических фигур. Использование клавиши "Shift" при построении прямой, квадрата и окружности 2010
Разработка урока информатики для обучающихся 6-го класса. Цель урока: научить пользоваться клавишей Shift при построении прямых, квадратов и окружностей, научить создавать рисунок из точных фигур, формировать компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний.
-
Обобщающий урок по теме "Система счисления" 2010
Целью урока является подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике. Структура подготовки – это систематизация справочного материала, разбор заданий и работа с вариантами ЕГЭ.
-
Безопасность детей при работе за компьютером 2010
Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает новую проблему - проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения. В статье рассказываются об организации работ по обеспечению информационной безопасности в МОУ СШ № 13 г. Сочи.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление" 2010
Обобщающий урок по теме «Деление» с применением ИКТ. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе.
-
Творческий отчет информационно-математического совета 2010
Данная работа представлена в виде телепередачи. Представлен отчет по предметной декаде в школе. Презентация может быть использована в качестве дополнительного материала во внеклассной работе, на уроках.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Образовательная программа по информатике 2010
Настоящая программа описывает базовый курс информатики, предназначенный для изучения в 8–9-х классах общеобразовательных школ по учебнику Н.Д. Угриновича. Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов.
-
Базовые алгоритмические структуры 2010
Урок учит составлению программ с помощью алгоритмических структур, развивает логическое мышление и аккуратность у учащихся; обучает работе с компьютерными тестами.
-
Деловая игра "Безопасность превыше всего" 2010
Два раза в год в каждом классе необходимо проводить урок по технике безопасности. Как правило, это первые уроки в полугодии. Первичное знакомство с техникой безопасности детям интересно, но повторные уроки проходят скучно. Поэтому можно провести этот урок в игровой форме. В старших классах большим интересом пользуется урок – деловая игра.
-
Интегрированный урок в 10-м классе (математика + информатика) по теме "Строим и считаем" 2010
Интегрированный урок в 10-м классе по математике и информатике показывает учащимся связь предметов и заинтересовывает изучаемыми предметами. Урок проведен в виде соревнования.
-
Информационная технология на уроках английского языка. Урок-презентация "Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2010
Предлагаемый урок формирует у школьников интерес к стране изучаемого языка, развивает интеллектуальные и познавательные способности, расширяет их языковую и коммуникативную компетенции.
-
Сценарий мастер- класса "Использование практико-ориентированных заданий на уроках" 2010
В данной разработке представлен сценарий мастер-класса, в котором описывается, что такое практико-ориентированные задания, раскрываются принципы составления таких заданий и методика их применения на уроке информатики на примере темы «Информаци-онные процессы». Мастер-класс может быть легко адаптирован для проведения по любому другому предмету школьного курса.
-
Интеллектуальная игра "Самый умный информашка" 2010
Игра вызывает больший интерес со стороны учеников. Всем нам хорошо известно, что любой урок, проведенный в виде игры, очень хорошо воспринимается учениками. Такие уроки позволяют в дальнейшем концентрироваться учащимся на обычных уроках, особенно на определениях и примерах.
-
Программа элективного курса "Возможности графического редактора Paint". 5-й класс 2010
В учебных планах предмету "Информатика" отведен всего 1 час в неделю. Программа же по информатике весьма обширна, а редактору Paint на уроках практически совсем не уделено внимания. Пытаясь хотя бы частично решить эти проблемы обучения информатики, мы составили эту программу.
-
Урок информатики "Создание графичекских примитивов в Turbo Pascal" 2010
Актуализация прежних знаний идет с помощью интерактивной доски, повторяются основные графические команды Turbo Pascal. Закрепляется материал с помощью практической работы: ученики совместно создают рисунок на языке Turbo Pascal.(Начинает программировать один ученик, продолжает второй.) В итоге урока дети в паре доделывают рисунок и показывают результат совместной работы.