Информатика
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Алгоритмике" 2008
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Алгоритмика" призвано повысить интерес к информатике, выявить успехи в освоении материала, развить творческие способности детей, дать возможность каждому ребёнку проявить себя. Двигаясь от одного исполнителя к другому, дети выполняют задания, поют песни, рассказывают стихи как в обычном путешествии. Можно с собой в путь пригласить родителей, чтобы они увидели, чего добился их ребёнок в изучении информатики.
-
Урок информатики "Физические модели для изучения гармонических колебаний" 2008
Этот урок рассчитан для учащихся 11-го класса, изучивших понятие гармонических колебаний на уроках физики, умеющих пользоваться формулами, функциями и построением графиков функций в программе Microsoft Office Excel.
-
Урок по информатике в 10-м классе "Электронные таблицы. Графическое представление числовых данных" 2008
Вашему вниманию предложена разработка комбинированного урока по теме «Электронные таблицы MS Excel. Графическое представление числовых данных».
-
Интернет-конспектирование – новый образовательный ресурс в обучении иностранным языкам 2008
Урок раскрывает такое понятие, как интернет-конспектирование в качестве нового образовательного ресурса в обучении иностранным языкам и показывает его достоинства и преимущества.
-
Использование информационных технологий в преподавании физики 2008
Одним из способов повышения интереса к изучению физики является создание небольших электронных учебников для изучения отдельных тем в виде Web-страниц. В процессе такой деятельности ученики осваивают работу с программами MS Word, Paint, Front Page, Fine Reader, учатся работать со сканером, с локальной сетью. Такие учебники часто используются учениками, по каким-то причинам пропустившими изучаемые темы.
-
Компьютер, я и моя семья 2008
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в досуговую деятельность ребёнка и его окружения. Дети, родители и учителя играют с азартом, интересом, что способствует взаимопониманию всех участников воспитательного процесса.
-
Урок по информатике в 9-м классе по теме "Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программы и данных. Защита информации" 2008
Основной темой данного урока являются вопросы, связанные с этическими и правовыми аспектами информационной деятельности, правовой охраной программ и данных, а также информационной безопасности.
-
"Рекурсия": вводная статья 2008
Данный материал посвящен изучению темы "Рекурсия" применительно к языку Турбо Паскаль. В статье, наряду с классическими примерами задач на эту тему, рассматривается применение рекурсии в компьютерном эксперименте. Статья может быть использована для подготовки учащихся к олимпиадам по программированию, при проведении факультативных занятий или для самостоятельной работы учащихся в этой области.
-
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" 2008
Сценарий интеллектуальной игры «Брейн-ринг». Известно, что дети больше всего любят играть, в каком бы возрасте они не были. Ведь игра – это всегда что-то необычное, интригующее. Интеллектуальная игра на уроке информатики дает возможность учителю реализовать метод активного обучения, позволяющий: 1) формировать знания, умения, навыки путем вовлечения учащихся в учебно-познавательную деятельность в ходе игры; 2) развивать логическое мышление учащихся; 3) поддерживать стойкий интерес к изучаемому предмету.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений" 2008
Данный урок предназначен в помощь учителю, работающему по новому учебно-методическому комплекту "Информатика" для 5-го класса (автор Л.Л. Босова, издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"). Целью урока является расширение представления о задачах обработки информации.
-
Интегрированный "Урок-путешествие в Москву" 2008
Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль.
-
Урок-закрепление по теме "Стандартные функции Бейсика" 2008
На мой взгляд, самый трудный раздел информатики - это программирование. Поэтому я стараюсь поинтереснее проводить эти уроки: ищу необычные приёмы, задания такие, чтобы детям очень хотелось бы на них ответить. Например, такое: "Установить соответствие между записями функции на математическом и на языке Бейсик." и т.д. У нас большое внимание уделяется воспитанию чувства любви к месту, где ты родился. Я тоже стараюсь придумывать задания, связанные с нашим округом. Например, "Определить расстояние от Нового Уренгоя до других городов с помощью географического атласа ЯНАО. Выдать результат в километрах". Дети с удовольствием выполняют и выдают результат.
-
Отличительные особенности программы PowerPoint 2007 от PowerPoint 2003 2008
В этом году большинство учебных заведений перешло на новую версию программ Microsoft Office. И первая трудность, с которой столкнулись учителя- информатики, это принципиальное отличие Microsoft Office 2003, в том числе программы Power Point от Microsoft Office 2007. Я разработала серию лекционных и практических уроков по новой версии Microsoft Power Point 2007, с демонстрацией её достоинств и отличительных особенностей от предыдущей версии. Вашему внимаю я предлагаю один из уроков.
-
Конспект урока "Создание баннера в среде Macromedia Flash" 2008
Автор представляет конспект урока в 11-м классе. В конспекте урока содержатся история баннеров, их классификация, приводится практическая работа по созданию баннера для школьного Web-сайта в среде Macromedia Flash.
-
Интегрированный урок (история России + информатика) по теме "В память об ушедших и во славу живущих" 2008
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа.
-
Операционная система MS-DOS 2008
Графический интерфейс WINDOWS позволяет проводить операции над файлами с помощью мыши. В некоторых случаях возникает необходимость работать с интерфейсом командной строки. В WINDOWS предусмотрен режим работы с интерфейсом командной строки MS-DOS. Разработанный программный продукт позволяет дать общее представление об операционной системе MS-DOS, ее структуре, назначении. Содержит простейшие операции по работе с файлами и каталогами в MS-DOS.
-
Программа элективного курса "Видеомонтаж" 2008
Программа элективного курса «Видеомонтаж». Ученики в течении 9 часов осваивают наиболее популярную программу видеомонтажа — Movie Maker.
-
Представление текстовой информации в компьютере 2008
Данный урок является одним из уроков по изучению представления различных видов информации в компьютере. Целями урока являются расширение представления учащихся о кодировании и изучение кодирования текстовой информации в компьютере. На уроке организуется групповая и индивидуальная работа учащихся.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений" 2008
Предложенный метод работы позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к обучению каждого ученика, значительно снизить временные затраты за счет построения графиков в табличном редакторе MS Excel. Наглядность и доступность получения информации позволяют избежать перегрузки и утомляемости учащихся.
-
Комбинированный урок по теме "Системы счисления, родственные двоичной" 2008
Комбинированный урок информатики с использованием ИКТ позволяет создать комфортные условия успешного обучения каждого ученика, что, в свою очередь, повышает уровень индивидуализации, дифференциации обучения, а также долю самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Программное обеспечение, созданное старшеклассниками в рамках проектной деятельности, используемое на уроке, призвано развить познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Интегрированный урок физики и информатики по теме "Маятник — это не только о часах" 2008
Данный урок проводится после изучения темы «Механические колебания». На уроке учащиеся, работая в группах, исследуют зависимости физических величин, характеризующих колебательное движение, решают задачи. Полученные результаты оформляются в виде текстового документа, используя умение вставлять таблицу, пользоваться редактором формул. Предлагаемые задания способствуют развитию творческих способностей учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным, познавательным.
-
Проектная деятельность на уроках информатики. Компьютер и здоровье 2008
В статье рассматривается работа учащихся 10-го класса над проектом. Проблемы игромании, влияния на зрение, излучения, осанки были затронуты в ходе работы. Завершающим был урок по защите проектных работ.
-
Графические модели объектов природы с "золотыми" спиралями в Лого-мирах 2008
На уроках информатики учащиеся гимназии в 5–6-х классах знакомятся с основами программирования в среде «Лого-миры». Для более углубленного изучения Лого разработан элективный курс, в котором традиционно с большим интересом изучается тема «Графическое моделирование объектов природы с «золотыми» спиралями». В статье определены основные направления изучения темы, приведены тексты программ.
-
Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов" 2008
Используя слайды и интерактивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опорный конспект, характеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов.
-
"Нам тайны нераскрытые раскрыть пора" 2008
В современных условиях стремительного развития науки и техники учащиеся должны выходить из школы с целостными представлениями о природе. Задача учителя при этом не просто передать им сумму каких-то знаний, а научить их добывать эти знания самостоятельно, используя при этом разнообразные источники информации. Рассмотрим, как возможно осуществить самостоятельное изучение материала на уроке физики в 11-м классе, используя учебную литературу, Интернет-ресурсы и электронные носители.
-
Практические работы по теме "Создание презентаций с помощью программы Microsoft Power Point" 2008
Информационные технологии прочно входят в нашу жизнь, в образовательный процесс. Они помогают учителям сделать свой урок более интересным, наглядным, что повышает мотивацию учения и получения знаний самостоятельно, учат ориентироваться в информационном пространстве. Учителя-предметники всё чаще используют на своих уроках презентации, выполненные их учениками. Данные практические работы рассчитаны на учащихся начальной школы и пятиклассников, чтобы самостоятельно научиться создавать презентации.
-
Разработка урока-семинара по теме: "История информатики" 2008
Разработка урока-семинара по теме "История информатики" приурочена к дню рождения российской информатики, который может проводится как в средних, так и в старших классах общеобразовательной школы. В ней используются слайды с портретами учёных, которые внесли огромный вклад в развитие этой науки.
-
Элективный курс по информатике "Создание примитивной анимации с использованием средств языка программирования Qbasic" 2008
В статье предложен элективный курс по информатике для 9-х классов. Курс носит практический характер, применение графических операторов при построении движущихся объектов. В отличие от работы с пакетами компьютерной графики, где при построении объектов действия пользователя сводятся к выбору нужного инструмента, то реализация подобных операций средствами языка программирования менее автоматизирована: на бумаге надо определить положение графических объектов, рассчитать координаты, после чего приступить к формированию объектов и композиций из них на компьютере.
-
Бинарный урок (иностранный язык + информатика) по теме: "Путешествие" 2008
Урок по теме "Путешествие" является заключительным в теме "Traveling" и обобщающим уроком темы "Обработка мультимедийной информации". Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний студентов по двум дисциплинам: английский язык и информатика. Урок предполагает ролевую игру с использованием анализа, синтеза и обработки информации, основанную на креативных способностях студентов.
-
Интегрированный урок литературы и информатики "Философия жизни в рассказе А.П. Чехова «Пари». Анализ эпизода в контексте рассказа" 2008
Применение интегрированного подхода дает возможность добиться от учеников не только понимания предмета, но и умения применять и закреплять полученные знания при изучении других предметов, а учащимся — возможность понять, что полученные знания по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в дальнейшей профессиональной деятельности.