Информатика
-
"Мы любим нашу школу". Интегрированный урок немецкого языка и информатики в 8-м классе 2008
Урок посвящен изучению систем образования в России и Германии и проводился в 8-м классе. Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам немецкого языка и информатики и дает возможность ученикам на практике использовать полученные ими на уроках знания, умения и навыки.
-
Лабораторная работа "Макрокоманды в текстовом редакторе Microsoft Word" 2008
Урок информатики в 11-м классе, в лабораторной работе которого пошагово расписано каждое действие, указано соответствие с экраном. Выполнив данную работу, учащиеся познакомятся с понятием макроса, научатся создавать макрос и применять его по назначению, оформлять списки и сортировать фамилии по возрастанию.
-
Открытый интегрированный урок в 7-м классе по теме "Изучаем музыку по компьютеру" 2008
Урок в 7-м классе по программе Д.Кабалевского через использование мультимедийных технологий способствует повышению информационной культуры, развивает познавательную активность учащихся. Расширяет кругозор учащихся в области классической музыки, применяя мультимедийную программу «Энциклопедия классической музыки». На уроке каждый ученик вовлекается в активную деятельность. Выполняя самостоятельно определенные задания, учащиеся становятся создателями единого творческого процесса.
-
Конспект урока по разделу "Алгоритмика". Тема: "Знакомство с Исполнителем Колобком на шахматном поле" 2008
Данная тема изучается по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Пропедевтический курс информатики". Она учит ребят не только теоретическим знаниям, но и практически составлять разные виды алгоритмов для Исполнителя Колобка.
-
Создание графических примитивов в среде графического редактора Paint методом "От простого к сложному". Часть II 2008
Вторая часть комплекта практических работ для учащихся 5–6-х классов. Представленный блок практических работ завершает знакомство обучающихся с технологией обработки графической информации. Итогом контроля знаний является проект «Твори, моделируя». В блок также включены дополнительные практические работы, которые можно использовать как на уроках, так и при подготовке обучающихся к различным конкурсам компьютерного рисунка.
-
Схемы в публикациях 2008
Урок проводится в 4-м классе по программе «Образовательная система «Школа-2100». Автор программы и учебника – А.В. Горячев. Учебник «Информатика и ИКТ» (мой инструмент – компьютер). Данный урок 5-й по теме «Создание печатных публикаций». На данном уроке учащиеся получают навыки составления и чтения схем. Применение компьютерной техники и мультимедиа позволяет сделать урок наглядным, ярким, насыщенным. Разнообразие форм и методов работы позволяет добиться хороших результатов.
-
Моделирование и формализация. Экспертная система распознавания волокон 2008
Предлагаемый мною урок входит в систему занятий в профильном физико-химическом классе по теме «Моделирование и формализация». Для совершенствования компетенций по использованию информационных технологий просто незаменим метод проектов. Мини-проект, предложенный учащимся на занятии, ориентирован на использование знаний, полученных в профильной области - химии. При выполнении подобного проекта ученик осознает социальное значение и актуальность знаний, полученных на уроке по работе в среде программирования Visual Basic.
-
Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения 2008
Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения. Знакомство учеников с компьютерным классом (ИТБ). Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока возможно использование интерактивной доски, (при фронтальном выполнении упр. 1 и 2). Необходимое программное обеспечение MS POWER POINT, MS WORD или MS EXSEL. MS POWER POINT – для наглядного сопровождение лекции, смена слайдов – с помощью мыши. MS WORD или MS EXSEL для самостоятельного выполнения упр. 1.
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) "Что происходит с температурой?" 2008
Представлен интегрированный урок (английский язык и информатика) по теме "Что происходит с температурой?". Использование компьютера на уроке английского языка помогает созданию ситуации успеха, которая способствует развитию творческих, познавательных способностей учащихся по актуальной экологической теме о природных катаклизмах, связанных с погодными условиями и результатами человеческой деятельности. На данном уроке учащиеся закрепляют полученные знания по информатике, строят диаграммы температур в MS Excel, анализируют творческий проект на английском языке.
-
Урок информатики по теме "Организация действий в циклических алгоритмах. Построение графиков функций" 2008
Данный урок входит в раздел информатики, который изучается в 11-м классе -«Программирование». Тема урока «Организация действий в циклических алгоритмах. Построение графиков функций». На уроке рассматривается построение графиков функций на языке программирования Qbasic.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Компьютер — наш друг и помощник" 2008
Мы живем в информационном обществе. Персональный компьютер превратился в основное средство деятельности во многих профессиях. У школы нет иного выбора, как адаптироваться к информационному веку. Основная цель адаптации младших школьников носит пропедевтический характер: работа с информацией разного вида, первоначальное знакомство школьников с компьютером, формирование элементов информационной культуры в процессе использования компьютерных программ. Практика показала, что ученики намного лучше усваивают сложный материал в процессе игры, особенно, если она носит соревновательный характер.
-
Урок информатики "Этапы решения задач на ЭВМ" 2008
Урок информатики,на котором учащиеся должны применить свои знания в области литературы и физики с целью укрепить навык составления программ на языке программирования и систематизировать знания при решении задач на ЭВМ.
-
Использование образовательных технологий на уроке информатики 2008
Использование образовательных технологий на уроке информатики при изучении темы "Логика". В рамках Программы модернизации образования до 2008 г предусматривается замена Федерального компонента государственного образовательного стандарта набором компетентностей. Результатом образования должна являться не сумма ЗУН, а готовность к продуктивному, самостоятельному, ответственному действию. В основе всякого действия лежат мотивы, воля и эмоции.
-
Интеллектуально-познавательная игра по информатике: "Посвящение в индейцы". 7-й класс 2008
Интеллектуально-познавательная игра "Посвящение в индейцы" поможет в увлекательной форме провести внеклассное занятие по информатике. Разноцветные костюмы, боевой раскрас, возможность в движении почувствовать динамику игры, проявить свой интеллект, сообразительность, знание предмета очень нравится ребятам. В постановке ритуального танца учитель может проявить творчество. Так же как и в "кричалках", можно повторять фразу (движение) за ведущим.
-
Мастер-класс "Технология разработки учебного проекта" 2008
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.
-
Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики 2008
Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем «Уравнение окружности» (геометрия), «Условный оператор: составные условия» (информатика).
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в начальных классах 2008
Представленный материал - интегрированные уроки по информатике и окружающему миру по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Данная работа занимает по времени примерно 2 недели.
-
Обобщающий урок по теме "Алгоритм. Свойства алгоритма" 2008
Игра вызывает интерес детей, даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности. В данном уроке были применены следующие игровые формы: работа в команде (алгоритмические этюды, брейн-ринг) и индивидуальное участие (работа за компьютером, разминка). Разные игровые формы способствуют быстрой смене деятельности и повышают активность учащихся. Точная шкала оценивания позволяет правильно определить результат каждого ученика.
-
Урок информатики по теме "Интернет: глобальное добро или зло?" 2008
Преимущества, которые предоставляет учащимся Интернет, очевидны и многогранны: возможность неограниченного познания окружающего мира, общение с лучшими умами человечества, друзьями, участие в исследованиях. Наряду с преимуществами, имеются также недостатки этой глобальной системы: информационная перегрузка, сложный процесс поиска информации, обеднение эмоционального компонента общения и прочее. Тут возникает вопрос: Интернет - глобальное добро или зло?
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Признаки предметов" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с понятием признаков предметов, учатся описывать предметы по какому-либо признаку, группировать их. Задания способствуют повышению уровня познавательной активности, развитию умения доказывать и обосновывать.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе 2008
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel».
-
Оператор цикла. Счетный оператор цикла FOR 2008
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование и алгоритмизация". Цель урока - познакомить учащихся со счетным оператором цикла FOR. На уроке вводится понятие циклического алгоритма и счетного оператора цикла, рассматриваются примеры решения задач по данной теме. Полученные знания будут закрепляться и использоваться на следующих уроках.
-
Презентация урока по математике во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур" 2008
Развитие представления о пересечении геометрических фигур у учащихся.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием информационных технологий 2008
Внеклассное мероприятие проводится в 4-м классе в феврале месяце. Это заключительное мероприятие в системе работы по патриотическому воспитанию, которое проводилось в течение всех четырех лет начальной школы. При подготовке мероприятия проводилась проектная деятельность. Участие принимали все учащиеся класса. Одна группа составляла и изучала материал по генеалогическому древу своей семьи. Другая группа работала с энциклопедической литературой, в результате - подборка однокоренных слов с корнем -род-. Третья - подборка пословиц, четвертая - русские песни и игры. Весь класс написал сочинения на тему "Что для вас Родина?", выполнял поделки и рисунки. Большую помощь в организации, подготовке и проведении мероприятия оказывали родители учеников.
-
Своя игра в мире информатики 2008
Данная разработка пригодна для любого преподавателя-предметника. Возможно применение для других предметов, предварительно поменяв тематику. Мероприятие проходит в форме, аналогичной телеигре на канале НТВ "Своя игра". Вопросы составлены по 24 темам не только из области информатики, но и математики, литературы и др., связанные с понятиями и терминами информатики. Целями этого мероприятия стали: развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
-
Урок по информатике в педагогическом колледже 2008
Представлен конспект урока по информатике в педагогическом колледже. На уроках информатики обращается внимание на профессиональную направленность работы: работа с текстами по педагогике, психологии, построение диаграмм исследовательской работы, грамотное оформление работы (рефераты, курсовые работы, ВКР). Создание тематических презентаций носят практическую направленность, чтобы можно в дальнейшем использовать эти знания в педагогической практике, профессиональной деятельности.
-
Использование функции RND в программах с графикой 2008
Цель данного урока состоит в том, чтобы познакомить учащихся с применением функции RND в программах с графикой на языке QBasic. Обычно при изучении темы "Основы программирования" у учащихся возникает немало трудностей. Данный урок вызывает повышенный интерес к изучаемой теме, развивает активность мышления, память, воображение и фантазию.
-
Показательное занятие для детей дошкольного возраста "Раскрашивание. Контуры" 2008
В детских садах, где установлены компьютеры, у детей появляется новое направление общения - они активно обсуждают новые компьютерные игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. Значительно обогащается детский словарь, дошкольники легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Все это способствует развитию речи детей, значительно повышает уровень произвольности и осознанности действий. Но главное состоит в том, что существенно возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе он с достоинством рассказывает товарищам обо всех "тонкостях" работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа.
-
Тема урока: "Основные законы логики" 2008
Урок разработан для класса, изучающего информатику на профильном физико-математическом, информационном уровне, или изучающего элективный курс "математическая логика". Изучение новой темы учащимся предлагается в лекционной форме с элементами развивающего обучения.
-
Урок информатики в 11-м классе по теме "Путешествие по Всемирной паутине" 2008
Представлен конспект урока информатики в 11-м классе по теме "Путешествие по Всемирной паутине". Урок относится к разделу программы "Коммуникационные технологии". В ходе урока закрепляются знания по основам технологии WWW, осваивается технология поиска информации в глобальной сети Интернет, формируется умение отбирать информацию для решения поставленных задач. В ходе выполнения работы и обсуждения ее в группах формируется информационно-коммуникационная компетентность учащихся, показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.