Задачи урока
- Познакомить учащихся с понятиями “множество”, “элемент множества”.
- Научить определять принадлежность элемента множеству.
- Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Оборудование
- Компьютеры.
- Мультимедийный проектор, экран.
- Слайдовая презентация.
- Рабочая тетрадь № 2.
Ход урока
I. Психологический настрой на деятельность
Добрый день, мои друзья!
Шлют улыбки вам ДРУЗЬЯ! (Приложение 1, Слайд 1)
Добрый день, мои друзья!
Шлю улыбку вам и я!
- Итак, с хорошим настроением, мы начинаем наш веселый урок информатики.
- Кто это у нас сегодня в гостях? (Приложение 1, Слайд 2)
- Так это же Волшебник Инфо! Давайте, мы ему тоже улыбнемся и поздороваемся.
- А ведь Волшебник Инфо пришел к нам не случайно, возможно ему нужна наша помощь, давайте его послушаем. (Приложение 1, Слайд 2)
- Что, дети, поможем Волшебнику разыскать его пропавшую вещь? (Ответы детей)
- Тогда посмотрите на экран, вот такой план действий, план нашей работы предлагает Волшебник Инфо. (Приложение 1, Слайд 3-6)
- За работу, друзья!
II. Повторение ранее изученного материала
- А начнем мы нашу работу с повторения. Работать вы будете в парах.
- На столах у вас лежат карточки, в каждой карточке 4 задания. На выполнение работы 5 минут.
- Волшебник Инфо тоже вместе с вами выполнял работу, давайте посмотрим, что у него получилось, и проверим свою работу. (Приложение 1, Слайд 7)
- Оцените свою работу.
Я – молодец! Мне нужно потрудиться!
- Молодцы! Продолжаем работу.
III. Объяснение нового материала
- Итак, тема нашего урока: “Множество и его элементы”. Мы знакомимся с понятиями “множество”, “элемент множества”, учимся определять принадлежность элемента множеству. (Слайд 8, 9)
- Посмотрите, на столах у вас лежат картинки с разными предметами. Вам нужно объединить эти предметы в группы, разложить в мешки и дать общее название группе. Работать вы будете в паре. На работу 5 минут.
- Давайте проверим, что у вас получилось. Волшебник Инфо выполнил эту работу так (детям раздаются карточки с выполненным заданием) (Приложение 4)
- Скажите, пожалуйста, верно или неверно выполнил задание Волшебник Инфо? Если неверно, почему? Докажите. (Ответы детей)
- А теперь ответьте на вопрос: сколько в каждом мешке получилось предметов? (Ответы детей)
- Как можно одним словом назвать – много или мало? (Ответы детей)
- Да, правильно, в каждом мешке много предметов.
- Такие группы предметов с общим названием и собранных вместе называют “множеством”.
- Все предметы, входящие в данное множество называют “элементами множества”.
(Слайд 10)
IV. Физминутка
V. Работа в группах по усвоению изложенного материала
- А сейчас вы будете работать в группе.
- Откройте рабочую тетрадь, найдите задание 18, прочитайте.
- Все ли понятно, кому нужна моя помощь?
- Вы должны назвать одним словом, что нарисовано на картинках и подписать.
- Найдите задание 19, прочитайте.
- Что нужно сделать? (Рассмотреть рисунок и определить, все ли предметы принадлежат к указанному множеству)
- Итак, на работу в группах 10 минут. Приступаем.
(Во время работы группе раздается листок самоконтроля для проверки выполненных заданий)
Листок самоконтроля |
|
Задание 18. а) посуда; б) игрушки. |
Задание 19. а) варежки; б) теннисная ракетка. |
- Оцените свою работу.
VI. Индивидуальная работа по применению новых знаний
- Прежде чем начать работу на компьютере, вспомним правила работы. (В классе висит стенд)
- На рабочем столе найдите папку “1 класс”, откройте, найдите файл “Множество”, откройте.
- Послушайте задания. (Приложение 5)
- Задание 1. Вы должны разделить предметы на два множества – для борща и для компота. Для этого подведите стрелку мыши к предмету, нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, перенесите предмет в нужное множество.
- Задание 2. В каждом множестве нужно удалить лишний элемент. Для этого подведите стрелку мыши к предмету, выделите его (нажмите левую кнопку мыши) и нажмите клавишу DELETE.
- Посмотрите на экран, так выполнил работу Волшебник Инфо, проверьте свою работу и оцените. (Слайд 11)
- Садимся за парты.
VII. Рефлексия
- А сейчас я прошу вас собрать информацию о своей работе на уроке.
- Как вы сегодня работали, все ли усвоили?
- Оцените работу. Подойдите к доске и наклейте свою оценку
- Посмотрите, что у нас получилось?
- Оказывается, все сегодня работой своей довольны, а это значит, что мы помогли Волшебнику Инфо найти его пропавшую вещь! (Слайд 12)
- Что это? Волшебная палочка! Давайте, каждый загадает желание, и Волшебник Инфо его обязательно исполнит.
- Закройте глаза, загадайте желание!
- Спасибо за работу!