Урок информатики в 1-м классе по теме "Множество и его элементы"

Разделы: Информатика


Задачи урока

  1. Познакомить учащихся с понятиями “множество”, “элемент множества”.
  2. Научить определять принадлежность элемента множеству.
  3. Совершенствовать навыки работы на компьютере.

Оборудование

  1. Компьютеры.
  2. Мультимедийный проектор, экран.
  3. Слайдовая презентация.
  4. Рабочая тетрадь № 2.

Ход урока

I. Психологический настрой на деятельность

Добрый день, мои друзья!
Шлют улыбки вам ДРУЗЬЯ! (Приложение 1, Слайд 1)
Добрый день, мои друзья!
Шлю улыбку вам и я!

- Итак, с хорошим настроением, мы начинаем наш веселый урок информатики.

- Кто это у нас сегодня в гостях? (Приложение 1, Слайд 2)

- Так это же Волшебник Инфо! Давайте, мы ему тоже улыбнемся и поздороваемся.

- А ведь Волшебник Инфо пришел к нам не случайно, возможно ему нужна наша помощь, давайте его послушаем. (Приложение 1, Слайд 2)

- Что, дети, поможем Волшебнику разыскать его пропавшую вещь? (Ответы детей)

- Тогда посмотрите на экран, вот такой план действий, план нашей работы предлагает Волшебник Инфо. (Приложение 1, Слайд 3-6)

- За работу, друзья!

II. Повторение ранее изученного материала

- А начнем мы нашу работу с повторения. Работать вы будете в парах.

- На столах у вас лежат карточки, в каждой карточке 4 задания. На выполнение работы 5 минут.

(Приложение 2)

- Волшебник Инфо тоже вместе с вами выполнял работу, давайте посмотрим, что у него получилось, и проверим свою работу. (Приложение 1, Слайд 7)

- Оцените свою работу.

Я – молодец! Мне нужно потрудиться!

- Молодцы! Продолжаем работу.

III. Объяснение нового материала

- Итак, тема нашего урока: “Множество и его элементы”. Мы знакомимся с понятиями “множество”, “элемент множества”, учимся определять принадлежность элемента множеству. (Слайд 8, 9)

- Посмотрите, на столах у вас лежат картинки с разными предметами. Вам нужно объединить эти предметы в группы, разложить в мешки и дать общее название группе. Работать вы будете в паре. На работу 5 минут.

(Приложение 3)

- Давайте проверим, что у вас получилось. Волшебник Инфо выполнил эту работу так (детям раздаются карточки с выполненным заданием) (Приложение 4)

- Скажите, пожалуйста, верно или неверно выполнил задание Волшебник Инфо? Если неверно, почему? Докажите. (Ответы детей)

- А теперь ответьте на вопрос: сколько в каждом мешке получилось предметов? (Ответы детей)

- Как можно одним словом назвать – много или мало? (Ответы детей)

- Да, правильно, в каждом мешке много предметов.

- Такие группы предметов с общим названием и собранных вместе называют “множеством”.

- Все предметы, входящие в данное множество называют “элементами множества”.

(Слайд 10)

IV. Физминутка

V. Работа в группах по усвоению изложенного материала

- А сейчас вы будете работать в группе.

- Откройте рабочую тетрадь, найдите задание 18, прочитайте.

- Все ли понятно, кому нужна моя помощь?

- Вы должны назвать одним словом, что нарисовано на картинках и подписать.

- Найдите задание 19, прочитайте.

- Что нужно сделать? (Рассмотреть рисунок и определить, все ли предметы принадлежат к указанному множеству)

- Итак, на работу в группах 10 минут. Приступаем.

(Во время работы группе раздается листок самоконтроля для проверки выполненных заданий)

Листок самоконтроля

Задание 18.

а) посуда;

б) игрушки.

Задание 19.

а) варежки;

б) теннисная ракетка.

- Оцените свою работу.

VI. Индивидуальная работа по применению новых знаний

- Прежде чем начать работу на компьютере, вспомним правила работы. (В классе висит стенд)

- На рабочем столе найдите папку “1 класс”, откройте, найдите файл “Множество”, откройте.

- Послушайте задания. (Приложение 5)

- Задание 1. Вы должны разделить предметы на два множества – для борща и для компота. Для этого подведите стрелку мыши к предмету, нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, перенесите предмет в нужное множество.

- Задание 2. В каждом множестве нужно удалить лишний элемент. Для этого подведите стрелку мыши к предмету, выделите его (нажмите левую кнопку мыши) и нажмите клавишу DELETE.

- Посмотрите на экран, так выполнил работу Волшебник Инфо, проверьте свою работу и оцените. (Слайд 11)

- Садимся за парты.

VII. Рефлексия

- А сейчас я прошу вас собрать информацию о своей работе на уроке.

- Как вы сегодня работали, все ли усвоили?

- Оцените работу. Подойдите к доске и наклейте свою оценку

- Посмотрите, что у нас получилось?

- Оказывается, все сегодня работой своей довольны, а это значит, что мы помогли Волшебнику Инфо найти его пропавшую вещь! (Слайд 12)

- Что это? Волшебная палочка! Давайте, каждый загадает желание, и Волшебник Инфо его обязательно исполнит.

- Закройте глаза, загадайте желание!

- Спасибо за работу!