Елена Григорьевна Сидоренко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс 2016
Данная разработка позволяет познакомить учащихся с особенностями строения и биологического значения цветка, развивает умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок направлен на развитие у учащихся познавательной активности, навыков самостоятельности, саморазвития и самоопределения.
-
Школьный музей как средство обучения и воспитания учащихся 2015
соавтор: Крюкова Надежда ВикторовнаШкольный музей, будучи частью образовательного пространства, развивает нравственный качества и патриотизм. Его экспозиции предоставляют простор для их деятельности, повышают интерес к истории страны. Они вдумываются в судьбы и подвиги героев, приходят к выводу, что в жизни есть бесценные вещи – защита Родины, ее независимость и могущество. Познавая красоту и величие подвига, дети задумываются над вопросом: «На что способен я?»
-
План урока по теме «Соцветия». Лабораторная работа № 10 «Типы соцветий». 6-й класс 2015
соавтор: Константинопольский Александр МихайловичСтатья посвящена изучению различных видов соцветий, особенностям строения и их биологическому значению. В ходе урока используются электронные образовательные ресурсы, кратко описаны материалы проекта ГлобалЛаб «Раз цветочек, два цветочек». Учащимся предлагается в качестве домашней работы выполнить исследование, заполнить анкету и принять участие в обсуждении результатов. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельности, саморазвития и самоопределения.
-
Интегрированный урок по теме "Значение опорно-двигательной системы. Строение, состав и свойства костей" 2014
соавтор: Константинопольский Александр МихайловичЦель урока: познакомить учащихся со значением опорно-двигательной системы, ростом, видами костей и типами их соединения, установить взаимосвязь: состав-строение-свойство кости. На уроке используются межпредметные связи с химией, ИКТ технологии.
-
Внутришкольный контроль – одна из форм управления образованием 2013
соавтор: Шалимов Сергей ВалерьевичОсновной задачей управленческой деятельности считается контроль за исполнением требований ФГОС и достижением высокого качества образования. В статье представлена циклограмма педагогического мониторинга, дан анализ учета и использования информации об индивидуальных достижениях учащихся. Результаты ВШК могут быть применены для характеристики образовательных услуг, эффективности деятельности сотрудников школы и разработки показателей стимулирующей части ФОТ.
-
Интегрированный урок биологии на тему "Строение и работа сердца" 2013
соавтор: Константинопольский Александр МихайловичУрок формирует у учащихся прочные знания о строении сердца, кровеносных сосудов, кругов кровообращения и работе сердца. Активизирует мышление.
-
Проектная деятельность – средство саморазвития школьников 2012
соавторы: Константинопольский Александр Михайлович, Шалимов Сергей ВалерьевичСовременному обществу нужен выпускник, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить задачи, проектировать их решения, прогнозировать результаты и быть открытым для новых контактов. Решить эту задачу можно, используя в УВП проектную технологию обучения. В статье представлен опыт работы школы в этом направлении.
-
Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Царство Грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы". 6-й класс 2011
соавтор: Константинопольский Александр МихайловичРазработка позволяет познакомить учащихся с характерными особенностями строения, питания, размножения грибов, их многообразием и сформировать умение отличать съедобные грибы от ядовитых. Урок способствует активизации познавательной активности школьников, освоению новых жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала на уроке используются информационно-коммуникационные технологии.
-
Литературно-музыкальная композиция "Смоленск – город-герой" 2011
соавтор: Константинопольский Александр МихайловичМероприятие призвано напомнить нашим детям, какой ценой досталась Великая Победа, и ориентировано на воспитание чувства гордости и уважения к подвигу советского народа.
-
Урок на тему "Преемственность I и II ступеней обучения" 2010
соавтор: Константинопольский Александр МихайловичАктуальность проблемы преемственности остро ощущается при переходе учащихся в 5-й класс. Статья раскрывает систему работы педагогического коллектива школы по организации преемственности I и II ступеней обучения. Особое внимание уделяется выявлению причин, поиску решений проблем адаптации школьников и созданию комфортной среды.
-
Интегрированный урок (биология и информатика) в 9-м классе по теме "Строение клетки" 2010
соавтор: Константинопольский Александр МихайловичПреподавание многих тем биологии предполагает интеграцию знаний с информатикой. Целью урока является развитие личности ребёнка через активизацию познавательной деятельности с помощью ИКТ. Использование Интернета помогает быстрее получить информацию, обеспечить более глубокое понимание изучаемого. Объяснение нового материала сопровождается презентацией, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint.
-
Школьная академия наук – одна из форм повышения творческих способностей учащихся 2009
Материал посвящен актуальной теме создания комфортных условий в школе, способствующих реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Тема раскрыта на примере организации исследовательской деятельности в форме школьной академии наук, работа которой строится на самоуправлении. Показано её положительное влияние на развитие личности учеников. Представлены результаты социологического опроса учителей, учащихся и родителей. При подготовке презентации широко использованы ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие. Сценарий праздника "Последний звонок" 2009
В работе представлен сценарий праздника, посвященного окончанию основного общего образования. Сценарий составлен с учетом индивидуальных особенностей учащихся выпускного класса и педагогического коллектива школы. В нём представлены стихи и песни, которые являются результатом творчества учащихся. Используются видеофрагменты и современные информационно-коммуникационные технологии.