Цели:
- Закрепление полученных навыков работы на компьютере.
- Развивать логическое мышление и внимательность.
- Воспитывать уважение к соперникам и научить работать в команде.
Подготовительный этап.
7-й класс собирает команду. Каждая команда получает домашнее задание: придумать название команды, ее девиз, выбрать капитана, подготовить эмблему команды.
Ведущий. Внимание! Внимание! Астрономами обнаружен новый космический объект “i-система”, в состав которой входит планета “Клавиша”. Она самый близкий к Земле объект, но еще не изучена. Чтобы ее исследовать мы отправимся в экспедицию. Собираясь в путешествие, люди берут необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя. Давайте и мы начнем собираться. В качестве багажа возьмем наши знания и умения. И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.
Через 5 минут с космодрома нашей школы стартуют два космических корабля. Экипажам предстоит доставить на Землю информацию об этой новой планете. Обрабатывать информацию на Земле будут многоуважаемые жители, наставники наших космонавтов. (Представление членов жюри). Экипажам приготовиться к старту. Капитанам представить членов экспедиции.
Космодром: “Представление экипажа”
Капитан представляет команду, сообщает название, девиз, показывают эмблему, по желанию говорят речевку.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Ведущий. Начинаю обратный отсчет: 3, 2, 1, пуск!!!! Полетели.
Внимание, внимание! Мимо нас пролетела комета и своим хвостом создала космическую пыль, из-за которой ничего не видно. Идем по приборам…
А чтобы не сбиться с пути, нужно преодолеть препятствие. А вот и оно. Посмотрите, ребята. Кроссворд, разгадав который мы будем на правильном пути и отправимся дальше. Для этого нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК.
По горизонтали:
1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.
2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.
3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.
По вертикали:
1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном
2. Устройство для быстрого ввода изображений.
3. Устройство для вывода информации на экран.
4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
5. Ее делят на внешнею и внутреннею.
Пока наши команды разгадывают кроссворд мы поработаем.
Ведущий: Поздравляем с успешным решением этой проблемы! Молодцы! Летим дальше по нашему маршруту.
Срочное сообщение с Земли! Астрономы предупреждают: настал час, когда на Звезду “i” можно смотреть, не обжигая глаз. Скорее смотрим.
Звезда “iнформация”: конкурс “Получи информацию”
Ведущий зачитывает загадки. Команда, правильно ответившая на вопрос первой, получает 1 балл.
1. Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (Монитор)2. Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)3.По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (клавиатура)4.Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки. (Мышка)
Ведущий
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
“Да” или “нет”, — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер-ноутбук работать будет? (Да.)А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране – темнота? (Да.)А в Painte мы нарисовать букет
Из белых лилий можем? (Да.)Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да.)А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет.)В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра? (Да.)
Ведущий: Звезда входит в активную фазу, убрать телескоп!
Спутник “Мышонок”:
Ребята, бортовым компьютером обнаружен спутник планеты “Клавиша” – “Мышонок”. Снарядить экспедицию из трех человек для исследования спутника!
1. Вот стою я на странице И хочу писать слова, Жаль, что тут язык английский, Помогите мне друзья. (Shift + Alt ) |
2. Заголовок напишу буквами заглавными, Где ж найти их? Столько букв Только нет заглавных то. (Caps Lock) (Backspase) (Enter) |
2. Два слова слились, Что наделал – беда Скорей разделите Мне их детвора. (Пробел) |
4. Имя свое с большой буквы пишу, Вот только как, я ни как не пойму. (Shift + Т) (Caps Lock) (Enter) |
5. На новую строчку пора мне идти, Ну, как же друзья мне туда перейти! (Enter) (Shift + Alt ) (End) |
Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (2)
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3)
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …… и …… ! (4)
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (5)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (5)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (6)
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (7)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (8)
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? (9)
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!
Ответы:
- Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе. 9. Enter.
Привал
Ну все ребята привал, можно и отдохнуть, да вот еще телеграмма с земли.
Ребята только за партами вы не сидите,
Вставайте и мой алгоритм выполняйте!
Физкультминутка:
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.
Отдохнули а теперь можно и поработать. Мы приближаемся к планете “Клавиша”. Приготовиться к посадке!
Планета “Клавиша”: конкурс “Напиши слово”
Участникам предлагают из слова “ИНФОРМАТИКА” составить как можно больше других слов Время конкурса ограничено 2 мин.
Пока члены экспедиции исследуют планету “Клавиша”, мы осмотримся вокруг. Ребята смотрите, какая-то комета, давайте исследуем и узнаем ее название.
Ведущий. Это комета “ЛОГИКА”!
Всем членам экипажей занять свои места и пристегнуть ремни. Мы отправляемся домой! А многоуважаемые наставники объявят результаты нашей экспедиции.