Информатика
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности "Правила безопасного поведения в условиях криминогенного характера" 2010
Безопасность каждого человека в обществе во многом определяют условия его жизнедеятельности, и необходимо знать правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Урок знакомит учащихся с основными правилами поведения в транспорте, в общественных местах, в вечернее время, в подъезде дома.
-
Урок по теме "Поиск информации в Интернете" 2010
Чаще всего многие учащиеся знакомятся с сервисами Интернета значительно раньше изучения данной темы в школе. Им предлагаются творческие задания для совершенствования навыков поиска информации в глобальной сети. Идея урока основана на возможности редактировать документ несколькими пользователями одновременно. Эта возможность реализована социальным сервисом – Документ системы Google.
-
Урок в 4-м классе "Компьютер" 2010
Цель урока: обобщение сведений о составе персонального компьютера и назначении его основных устройств, знакомство с классификацией компьютерных программ.
-
Семинар-практикум "Особенности проведения судебной реформы 1864 г. в условиях господства самодержавия. Основные типы правовой культуры" 2010
Работа с документами на уроках истории является одним из условий подготовки учащихся к ЕГЭ. Данный семинар-практикум ставит цель расширения предметно-содержательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной составляющих уровня образованности старших школьников. Практическая часть семинара – это анализ документов с применением информационных технологий, работа в сети Интернет.
-
Открытый урок по предмету "Технология" на тему "Основные инструменты графического редактора Visio" 2010
Урок демонстрирует удобный способ работы по составлению различных планов и схем, способствует развитию интереса учащихся и их творческой активности, а также формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Урок содействует формированию графической культуры и культуры труда, ответственности за выполняемую работу и аккуратности.
-
Деловая игра: урок-суд "Судебное заседание над гражданином Хакером Йогуртом" 2010
В ходе урока должна быть достигнута цель урока: изучить проблему компьютерных вирусов, методы защиты информации и борьбы с компьютерными вирусами, познакомиться со статьями Уголовного кодекса о несении уголовной ответственности за совершение компьютерного преступления.
-
Создание мини-проекта на интегрированном уроке информатики и английского языка 2010
Урок является интегрированным (английский язык + Информатика и ИКТ), итогом которого является создание мини-проекта. Тип урока: обобщения и систематизации знаний учащихся по темам "Англо-язычные страны", "Paint: рисуем на компьютере". Рассчитан на учащихся 7-го класса, обучающихся по программе элективного курса Роботландского сетевого университета "Рисуем на компьютере".
-
Внеурочный межпредметный проект "Открытие Америки: случайность или закономерность" 2010
Цель: формирование у учащихся языковой, социокультурной, информационной компетенции.
-
Бинарный урок по информатике и ИКТ и алгебре и началам анализа в 10-м классе (экономический профиль) 2010
Данный урок рассматривает экономические задачи, решаемые на базе знания свойств показательной, логарифмической функций и функции y=k/x, средствами программы Excel с применением интернет-технологий.
-
Использование информационных технологий на уроках геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2010
Данная работа посвящена изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии, отработке навыков использования теоремы в решении задач. Объяснение ведется с использованием средств ИКТ. Учащиеся закрепляют умение работать с операционной системой Windows, прикладными программами этой операционной системы.
-
Программа курса "Информационные средства и экономика" 2010
Представлена авторская разработка курса «Информационные средства и экономика» с учебно-тематическим, календарно-тематическим планами, поурочным планированием.
-
Символьные вычисления в Mathcad 2010
Предлагаемые методические разработки: план уроков, контрольно-измерительные материалы – помогут в преподавании данной темы. Данная тема может быть рекомендована при совместном изучении соответствующих тем по информатике и математике и/или физики.
-
Программа работы летнего компьютерного лагеря 2010
Программа работы летнего компьютерного лагеря направлена на приобретение учащимися конкретных навыков использования современных информационных технологий. Компьютерный лагерь - это прекрасная возможность сочетать активный отдых с освоением компьютерных технологий в непринужденной обстановке и в компании увлеченных сверстников.
-
Конспект урока "Человек и информация". 6-й класс по учебнику Л.Босовой 2010
Урок проводится в игровой форме по мотивам телепередачи "Своя игра". В конце урока проводится тест-контроль, разработанный в программе Excel.
-
Урок производственного обучения по теме "Формирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2010
Целью урока является, познакомить с правилами форматирования текста, научить приемам форматирования текста. Разработка содержит план урока, задания для практического выполнения. Представленные упражнения позволяют легко и быстро проверить полученные на уроке знания по форматированию текста.
-
Урок производственного обучения по теме "Тестирование дисков на наличие вирусов" 2010
Представленная методическая разработка предназначена для учащихся начального профессионального образования по профессии «Оператор ЭВМ». Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе программного обеспечения ЭВМ – антивирусным программам. Она включает в себя теоретические основы по данной теме и практическую работу.
-
Тестовые работы в электронной таблице Excel 2010
В работе представлены тестовые задания по информатике и физике, созданные в среде табличного процессора Microsoft Excel. Удобно использовать для индивидуального опроса в начале урока.
-
Знакомство с геодезией на уроках геометрии 2010
Урок преследует следующие цели: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение треугольников», применение полученных знаний к измерительным работам на местности, знакомство с геодезией, воспитание познавательного интереса у учащихся, развитие интереса к предмету.
-
Исполнение циклических алгоритмов на базе системы "Кумир" 2010
В системе "Кумир" Робот – это автоматическое устройство, управляемое компьютером. По прямой связи от компьютера к Роботу передаются управляющие команды, по обратной связи – ответы Робота на запросы о текущей обстановке. Урок построен таким образом, чтобы каждый ученик смог написать содержательную программу с помощью визуального программирования.
-
Создание проекта в среде Code GearRad Studio Delphi for Win32 с использованием двумерных массивов и компонента ввода и вывода элементов StringCrid.Cells 2010
Изложение нового материала с помощью логически связанной последовательности объектов, выполненных в виде презентации в приложении MS PowerPoint, является эффективным средством для усвоения материала. Использование информационных технологий позволяет детализировать этапы создания программы и интерфейса.
-
Создание мультимедийного проекта 2010
Урок для 10-х классов, проводится в виде деловой игры. Проводится конкурс проектов-презентаций, которые оцениваются по следующим критериям: содержание, навигация, анимация, дизайн.
-
Урок информатики по теме "Знакомство со средой программирования Turbo Pascal" 2010
Данный урок знакомит учащихся с основными комбинациями клавиш среды Turbo Pascal, формирует навыки работы в данной среде. Он способствовует развитию логического мышления и развивает компьютерную грамотность.
-
Информатика. "Учим черепашку двигаться" 2010
Урок дает начальное представление о равномерном движении черепахи, способах оформления движения объекта. А также закладывает основу для будущего более подробного изучения создания анимационных проектов в Лого-мирах.
-
Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы" 2010
Урок составлен в виде поездки-экскурсии в столицу республики Башкортостан. В ходе урока учащиеся знакомятся с городом Уфа и решают задачи из других предметных областей: найти время, за которое автомобиль доедет, перевести стоимость билета в другие денежные единицы, рассчитать сумму, необходимую на ремонт, сортировать данные, построить диаграмму и построить график.
-
Урок по программному обеспечению ПЭВМ на тему "Построение параметрических кривых в программе Microsoft Excel" 2010
Данный урок разработан с целью развития мышления, памяти, восприятия, коммуникативных функций у учащихся. Это урок практической работы с применением теста, который проводится в компьютерном классе с целью привития интереса к алгебре и профессии оператора ЭВМ, а также понимания необходимости изучения программы Microsoft Excel.
-
Методика создания гиперссылок 2010
Методика учит создавать гиперссылки на материале русских песен, отрабатывает работу с файлами, окнами, дает возможность учителю выставить оценки всему классу по заданным критериям. Учащиеся учатся осмысливать и выполнять задания самостоятельно.
-
Разработка урока "Компьютерная память" 2010
Этот урок целесообразно проводить, когда детям известны устройства ввода и вывода информации, устройство обработки информации – процессор, их характеристики.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Арифметика в двоичной системе счисления" 2010
Как учитель математики и информатики, считаю, что современные ученики, идущие в ногу со временем, должны уметь выполнять простейшие арифметические операции не только в десятичной системе счисления, но и в двоичной. Ведь именно вычисления в двоичной системе счисления дают фундаментальное понятие основ информатики.
-
Интегрированный урок "Информатика + музыка" 2010
Интегрированный урок музыки и информатики рассчитан на 2 часа в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с творчеством А.Шнитке, используя глобальную сеть Интернет. Учатся приемам форматирования документа в текстовом редакторе, оформляя найденный материал. У детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
-
Урок по теме "Описание людей" 2010
Данный урок проходит в нетрадиционной форме, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Урок направлен на развитие умений и навыков письменной речи (умения писать короткую статью или эссе описательного характера на основе прочитанной статьи).