Урок по программному обеспечению ПЭВМ на тему "Построение параметрических кривых в программе Microsoft Excel"

Разделы: Информатика


Тип урока: урок усовершенствования и закрепления знаний.
Вид урока: практическая работа с применением теста.
Цели урока:
1. Образовательные:

  • организация самостоятельной работы учащихся проверки знаний программы Microsoft Excel по тесту;
  • формирование умений и навыков работать на ПК в программе Microsoft Excel;
2. Воспитательные:
  • продолжить работу по развитию внимания, наблюдательности;
3. Развивающие:
  • продолжить работу по развитию логического мышления, умение самостоятельно работать по образцу.

Методы и приемы:

  • традиционный метод;
  • «рефлексивное слушание»;
  • постановка конкретных целей;
  • обобщение, работа с проблемными вопросами и ситуациями;
  •  
  • работа с листком–путеводителем;
  • работа с автоматизированными средствами обучения (ПК).

Дидактические и наглядные пособия:

  • карточки–задания с графиками и формулами параметрических кривых;
  • компьютер и программа Excel;
  • слайды для демонстрации;
  • тест на компьютере и лист–путеводитель (бланк для выставления оценок).

Оборудование:

  • компьютеры;
  • проектор.

Методические рекомендации для подготовки и проведения данного урока:

  • Тщательная разработка дидактического материала.
  • Учитывать психические способности учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент - 2 мин.
    Преподаватель приветствует учащихся, знакомит с темой и планом урока.
    Сегодня на уроке мы с вами будем стоить параметрические кривые.
    Параметрическое представление кривой l на плоскости с координатами x, y – это две функции x=x(t), y=y(t), определенные на одном и том же числовом множестве.
    Вы увидите как просто и легко с помощью автоматических средств можно построить самый сложный и простой график функции у = f(x).
    Для выполнения всей работы вам будет выдан путеводитель (Приложение №1), где вы будете выставлять себе оценки за выполнение.
    В итоге за свою работу вы получите оценки и уверенность в своих знаниях при работе в программе Microsoft Excel. Каждый из вас сможет автоматически стоить математические графики функций.
  2. Мотивация учебной деятельности - 1 мин.
    Данный урок поможет вам утвердиться в мысли, каждый из вас сможет автоматически стоить математические графики функций и проверить свои знания алгебры.
  3. Актуализация опорных знаний - 5 мин.
    Прежде чем учащиеся приступят к работе преподаватель, продемонстрирую слайды, как правильно нужно построить график сложной функции: «Эпициклоида» (Приложение №3)
  4. Проверка знаний с помощью теста - 8 мин.
    • Учащиеся выполняют тест «Проверка знаний работы в программе Microsoft Excel» на компьютере (Приложение №4);
    • Преподаватель выставляет оценки за тест в лист-путеводитель по критерию–оценивания (Приложение №1)
  5. Совершенствование умений и навыков с помощью упражнений - 22 мин.
    Учащиеся за компьютером выполняют практическое задание в программе Microsoft Excel по вариантам (Приложение №2):
    • Заполнение таблицы для расчета данных.
    • Расчет значений координат кривой на заданном отрезке.
    • Построения графика параметрической кривой, используя, мастер диаграмм в программе Microsoft Excel.
  6. Подведение итогов - 5 мин.
    Преподаватель предлагает учащимся подвести итоги урока, оценить свою работу заполнив оценочный лист (Приложение 1).
    Преподаватель благодарит ребят за работу.
  7. Домашнее задание - 2 мин.
    Домашнее задание предлагается комбинированное. Традиционно учащимся необходимо повторить материал урока (конспект).

Приложение 4