Тип урока: урок усовершенствования и закрепления знаний.
Вид урока: практическая работа с применением теста.
Цели урока:
1. Образовательные:
- организация самостоятельной работы учащихся проверки знаний программы Microsoft Excel по тесту;
- формирование умений и навыков работать на ПК в программе Microsoft Excel;
- продолжить работу по развитию внимания, наблюдательности;
- продолжить работу по развитию логического мышления, умение самостоятельно работать по образцу.
Методы и приемы:
- традиционный метод;
- «рефлексивное слушание»;
- постановка конкретных целей;
- обобщение, работа с проблемными вопросами и ситуациями;
- работа с листком–путеводителем;
- работа с автоматизированными средствами обучения (ПК).
Дидактические и наглядные пособия:
- карточки–задания с графиками и формулами параметрических кривых;
- компьютер и программа Excel;
- слайды для демонстрации;
- тест на компьютере и лист–путеводитель (бланк для выставления оценок).
Оборудование:
- компьютеры;
- проектор.
Методические рекомендации для подготовки и проведения данного урока:
- Тщательная разработка дидактического материала.
- Учитывать психические способности учащихся.
Ход урока
- Организационный момент - 2 мин.
Преподаватель приветствует учащихся, знакомит с темой и планом урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем стоить параметрические кривые.
Параметрическое представление кривой l на плоскости с координатами x, y – это две функции x=x(t), y=y(t), определенные на одном и том же числовом множестве.
Вы увидите как просто и легко с помощью автоматических средств можно построить самый сложный и простой график функции у = f(x).
Для выполнения всей работы вам будет выдан путеводитель (Приложение №1), где вы будете выставлять себе оценки за выполнение.
В итоге за свою работу вы получите оценки и уверенность в своих знаниях при работе в программе Microsoft Excel. Каждый из вас сможет автоматически стоить математические графики функций. - Мотивация учебной деятельности - 1 мин.
Данный урок поможет вам утвердиться в мысли, каждый из вас сможет автоматически стоить математические графики функций и проверить свои знания алгебры. - Актуализация опорных знаний - 5 мин.
Прежде чем учащиеся приступят к работе преподаватель, продемонстрирую слайды, как правильно нужно построить график сложной функции: «Эпициклоида» (Приложение №3) - Проверка знаний с помощью теста - 8 мин.
- Учащиеся выполняют тест «Проверка знаний работы в программе Microsoft Excel» на компьютере (Приложение №4);
- Преподаватель выставляет оценки за тест в лист-путеводитель по критерию–оценивания (Приложение №1)
- Совершенствование умений и навыков с помощью упражнений - 22 мин.
Учащиеся за компьютером выполняют практическое задание в программе Microsoft Excel по вариантам (Приложение №2):
- Заполнение таблицы для расчета данных.
- Расчет значений координат кривой на заданном отрезке.
- Построения графика параметрической кривой, используя, мастер диаграмм в программе Microsoft Excel.
- Подведение итогов - 5 мин.
Преподаватель предлагает учащимся подвести итоги урока, оценить свою работу заполнив оценочный лист (Приложение 1).
Преподаватель благодарит ребят за работу. - Домашнее задание - 2 мин.
Домашнее задание предлагается комбинированное. Традиционно учащимся необходимо повторить материал урока (конспект).