Урок по химии. Практическая работа, 8-й класс. "Приемы обращения с лабораторным оборудованием"

Разделы: Химия, Информатика

Класс: 8


Цель урока: ознакомить с правилами техники безопасности. Научиться правильно, обращаться с лабораторным оборудованием.

Оборудование:

  • инструкция «Правила техники безопасности при работы в химическом кабинете»;
  • образцы химической посуды, лабораторный штатив;
  • презентация PowerPoint.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Ознакомление с правилами техники безопасности.
  3. Знакомство с лабораторным оборудованием.
    • Химическая посуда.
    • Лабораторный штатив.
  4. Выполнение практической работы, оформление.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы проводим урок-практикум. Этот первый урок знакомство поможет вам в дальнейшем при выполнении других практических занятий.

2. Ознакомление с правилами техники безопасности.

Презентация PowerPoint

Учитель представляем общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии, учащиеся конспектируют положения.

Учитель:

Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность — хорошо,
А халатность — плохо!

Опыт люби — основу предмета,
Читай, думай, наблюдай,
Умей найти на все ответы,
Жизнь цени, твори, мечтай. [6]

Не спеши хватать пробирку,
А инструкцию читай.
Убедись, что ты все понял,
Вот тогда и начинай. [6]

Учащиеся (конспектируют в рабочих тетрадях): Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомить с инструкциями и порядком ее проведения.

Учитель:

Чтобы опыт
получился,
Пользуйся
посудой чистой! [6]

Учащиеся (конспектируют): Опыт необходимо проводить в чистой посуде.

Учитель:

Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
для еды условий нет. [6]

Учащиеся (конспектируют): Запрещается прием пищи в кабинете химии

Учитель:

Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе — будто мармелад.
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд. [6]

Учащиеся (конспектируют): Запрещается пробовать химические вещества на вкус

Учитель:

Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться! [6]

Учащиеся (конспектируют): При определении запаха веществ нельзя наклоняться и вдыхать пары. Нужно легким движением руки над горлом сосуда направить газ к носу.

Учитель:

Сердца ваши пусть будут смелыми,
А руки пусть будут умелыми,
Движенья их будут быстрыми,
А помыслы только чистыми. [6]

Учащиеся (конспектируют): Запрещается проводить самостоятельные опыты не предусмотренные работой и без разрешения учителя.

3. Знакомство с лабораторным оборудованием.

Учитель демонстрирует образцы химической посуды и их назначение:

  • Пробирки.
  • Плоскодонные колбы.
  • Круглодонные колбы.
  • Химические стаканы.
  • Воронки.
  • Длительные воронки.
  • Фарфоровые чашечки.
  • Мерные цилиндры.
  • Щипцы.

Учитель объясняет устройство лабораторного штатив, основные части.

4. Выполнение практической работы, оформление.

Учащиеся выполняют практическую работу (работа в парах) по инструкции и проводят оформление.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список литературы.

  1. О. С. Габриелян. «Учебник химия-8 класс». М.: Дрофа, 2008.
  2. Фото: Мультимедийное приложение к учебнику С. С. Бердоносова «Химия. 8 класс. 9 класс», ЗАО «Просвещение-МЕДИА» 2005.
  3. Е. П. Ким. «Химия 8-9 классы. Практические работы». Саратов.: Лицей, 2006.
  4. В. А. Демидова. Химия. Практикум 8-11 классы. М.:НЦ ЭНАС, 2003.
  5. О. С. Габриелян. Настольная книга учителя химии. 8 класс. М.: Дрофа, 2002.
  6. Г. Л. Маршанова. Техника безопасности в школьной химической лаборатории. М.: АРКТИ, 2002.