“Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность”.
Бернар Шоу
Тема: Решение экономических задач средствами программы
Excel с применением Интернет - технологий.Цели урока:
Формирование информационной компетенции учащихся. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
Помочь осознать свои возможности в обучении по направлениям, связанным с применением Интернет-технологиями.
Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам учащимся.
Развивать саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работ.
Задачи урока:
Образовательные
- Изучить экономические задач, решаемые средствами электронных таблиц на базе знания свойств показательной, логарифмической функций и функции
Развивающие:
- Развитие логического мышления, расширение кругозора;
- Развитие памяти, умения сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы по результатам урока.
Воспитательные:
- Развитие познавательного интереса к решению экономических задач и воспитание информационной культуры.
План урока
- Актуализация знаний:
- Сообщение темы, целей и задач урока. Работа с листом самооценки.
- Повторение экономических терминов.
- Задачи из отчёта по социально-экономическому развитию г. Биробиджана за 10 лет.
- Проблемы, связанные с замещением капитала трудом (сообщение ученика). Решение задач (Быстрый обмен сообщениями).
- Гимнастика у компьютера
- Решение аналитических задач на прогнозирование ситуации и самостоятельная работа на построение графиков программе
Ход урока.
Сообщение учителя.
Сегодня успех каждого конкретного человека, а тем самым и процветание общества в целом, зависят от того, будут ли люди действовать в согласии с объективно существующими экономическими закономерностями. Действия, противоречащие этим закономерностям, неизбежно приведут к потерям времени, сил, денежных и материальных ресурсов. И речь идет не только о бизнесменах, менеджерах и банкирах, но и о потребителях и покупателях, рабочих и фермерах, физиках и художниках. Уже очень многим ясно, что для обеспечения своего будущего в новых для России условиях рынка необходимо изучение экономики.
А некоторым, вероятно, будет просто интересно узнать, почему уровень инфляции зависит от эмиссии денег. Или почему объемы производства в денежном выражении могут увеличиваться, уменьшаясь. Почему повышение оплаты труда в какой-то отрасли незамедлительно ведет к росту цен даже на ту продукцию, которую эта отрасль не производит. Почему самая большая цена не обеспечивает продавцу самых больших доходов. Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, опять же нужно учить экономику.
Цель – изучить экономические задач, решаемые средствами электронных таблиц на базе знания свойств показательной, логарифмической функций и функции
y=k/x.Помочь Вам осознать свои возможности в обучении по направлениям, связанным с применением Интернет - технологий.
Внимание! Перед вами лист самооценки. После того как задание выполнено, вам предлагается оценить правильность его выполнения, увидев тем самым объективность своей самооценки.
Лист самооценки.
Отметить крестиком своё состояние на уроке в двух шкалах: настроение и самооценка.
Настроение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Самооценка |
Термины |
Задачи из отчёта по бюджету города |
Задачи на замещение капитала трудом |
Решение аналитических задач |
Итог |
Математическое обеспечение |
|||||
Компьютерная поддержка |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
II
. Изучение темы даст возможность обсудить психологические предпосылки выбора профессии, изучить перечень необходимых качеств этой профессии, а главное для достижения высокого уровня обученности овладеть определённым словарным запасом. Поставьте в соответствие термины и их значение. Если забыли, воспользуйтесь Интернет словарями. Результаты проставите в лист самооценки.1. Процесс сдерживания роста денежной массы | Бюджет |
2. Разорившийся предприниматель | Пеня |
3. Вид неустойки, который исчисляется в процентах от суммы неисполнения или ненадлежащего исполнение обязательства и уплачивается за каждый день просрочки. | Банкрот |
4.Перечень доходов и расходов, финансовый план, сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы. | Дефляция |
5. Система ставок, по которым взимается плата за услуги. | Тарифы |
Итак, вы подтвердили, что умеете пользоваться терминами, то есть у вас есть знания, ваш первоначальный капитал на рынке труда.