Информатика
-
Урок по теме "Растровая векторная графика с ЭОР". 9-й класс 2012
Урок формирует представления о типах графических изображений. Учащиеся работают индивидуально с компьютерной моделью. В приложении представлен перечень используемых на уроке ЭОР.
-
Урок информатики по теме "Сортировка одномерного массива" 2012
Урок проходит по УМК И.Г. Семакина. Видеоматериал и флэш-ролики иллюстрируют алгоритмы сортировки методами выбора и обмена ("пузырьковая сортировка"). Мультимедиа- компонент обеспечивает наглядность и доступность учебного материала.
-
Программа факультативного курса "Web-дизайн" со сборником заданий 2012
В статье представлены необходимые материалы по теме для обучения учащихся созданию и грамотному оформлению web-страниц. Изучаются следующие темы: web-страница, особенности ее оформления, язык html, графика для web, специальные программы для создания web.
-
Проект "Влияние электрического тока на растения" 2012
Проект развивает исследовательские умения учащихся. Он предусматривает индивидуальную и групповую познавательную деятельность, расширяет кругозор детей, развивает навыки труда.
-
Интегрированный урок "литература + информатика + ИКТ" по теме "М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького" 2012
Цель урока: проследить творческий путь М.Горького, причастность к формированию идей борьбы пролетариата, ответить на вопросы: кто такой Горький, только ли пролетарский писатель, какой он?
-
Восьмеричная система счисления 2012
Тема изучается в базовом курсе информатики 8-го класса в разделе «Кодирование и обработка числовой информации» и считается пропедевтикой темы «Представление информации в ЭВМ». Методически грамотно подобранные задания и разные способы перевода из одной системы счисления в другую, которые требуют решения математическими методами, или привлечения компьютера, развивают у учащихся логику, познавательный интерес к информатике.
-
Интегрированный урок "литература + информатика + ИКТ" по теме "Горький и Ницше в современном литературоведении. Отражение ницшеанских мотивов в романтико-философском рассказе "Макар Чудра" 2012
Максим Горький — одна из самых значительных и одновременно сложных и противоречивых фигур в мировой культуре прошлого столетия. Один из самых интересных вопросов звучит так: был ли Горький ницшеанцем? Сам Горький открещивался от этого и не любил, когда его считали ницшеанцем. Цель урока: отметить точки соприкосновения мироощущения писателей.
-
Интегрированный урок "информатика + русский язык" по теме "Основные понятия логики. Односоставные предложения" 2012
Интеграция предметов позволяет самостоятельно исследовать, развивает личность, формирует познавательную активность, творческий потенциал учащихся. На интегрированных уроках преодолевается пассивный способ передачи знаний учащимся. На одном уроке сменяются формы обучения и виды деятельности. Формируются умения форматирования текста, расширяется кругозор школьников.
-
Урок по теме "Форма и язык представления информации" 2012
Урок совершенствует умения и навыки представления информации на иностранном языке и применения их в новой ситуации. Цель урока: раскрыть роль языков в передаче и получении информации.
-
Клуб по интересам "Кент" 2012
Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры. Обобщает знания по математике и информатике, учит решать не множество отдельных задач, а их совокупность. Мероприятие применяет личностно-ориентированный подход в обучении.
-
Путешествие в страну "Информатика" 2012
Урок-конкурс для начальной школы вызывает интерес детей к информатике, развивает творческие способности, логическое мышление, воспитывает любовь к информатике.
-
В моделях мы повторяем физический мир 2012
Открытый урок повторяет, обобщает и проверяет знания учащихся по теме. Цель урока: получить навыки решения прикладных задач формализации, визуализации и моделирования.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках информатики 2012
Представлены методики для первичного сбора информации об уровне познавательной активности учащихся, а также приведены примеры приемов для повышения активности учащихся на уроках информатики. Для улучшения контроля качества проекта представлено "Перспективно-тематическое планирование".
-
Система тестов к учебнику Босовой Л.Л. "Информатика и ИКТ". 5-й класс 2012
Тесты – бланковые и компьютерные предполагают выбор одного ответа, двух и более, что дает ученику поле для размышления. Количество заданий от 10 до 20. Тесты созданы в программе MyTest, распространяющейся бесплатно (Freeware).
-
Форматирование, списки и табуляция в текстовом редакторе 2012
В статье описывается лабораторная работа, посвященная базовым возможностям текстового редактора Microsoft Word 2010, по курсу повышения квалификации для служащих государственного и муниципального управления.
-
Урок по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2012
Учащиеся, работая в группах, самостоятельно изучают материал по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» и оформляют свою часть конспекта, после чего представляют полученный результат, заполняют записи по ходу выступлений. Такая форма работы вырабатывает у учащихся навыки совместной работы, умение защитить свою точку зрения, вести диалог.
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2012
Автор знакомит учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда. Учит решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся совершенствуют навыки в работе с графическими изображениями (Paint, Word).
-
Моделирование фантастического здания будущего в графическом редакторе Paint 2012
На интегрированном уроке информатики и ТРИЗ ученики выполняют фантастическое здание будущего в графическом редакторе Paint, используя метод морфологического анализа и матрицу идей. Морфологический анализ – метод поиска новых идей, позволяет бороться с инерцией мышления, иначе взглянуть на известное. Ученики сами создают здание и описывают его назначение, заранее не зная, что получится.
-
Основы HTML. Таблица как основа дизайна web-страницы 2012
Выполняя задания практикума, учащиеся знакомятся с одним из способов разметки сайта с помощью таблиц. В статье нет теоретического материала; предполагается, что ученики уже знакомы с основами HTML.
-
Урок-проект "Симметрия". 6-й класс 2012
Цель урока: усвоение нового материала в активной форме. Во время урока применяется КСО – работа в группах, а также творческие задания и математический конкурс. Важно показать практическое использование понятия "симметрия" в математике и окружающей жизни. Занятие повышает у учащихся интерес к изучению математики.
-
Комикс "Колобок на новый лад" 2012
На уроке информатики в 7-м классе ученики сочиняют комиксы о приключениях современного колобка. В конце урока защищают свои работы.
-
Форматирование и фильтрация в Microsoft Excel 2007 2012
В статье описывается лабораторная работа, посвященная базовым возможностям табличного процессора Microsoft Excel 2007. Разработана по курсу повышения квалификации для служащих государственного и муниципального управления.
-
Системы счисления 2012
На уроке вводятся основные понятия по теме: рассматриваются и сравниваются позиционные и непозиционные системы счисления, их достоинства и недостатки. Представлены задачи для первичного закрепления знаний. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Преобразования графиков функций с MS Excel". 10-й класс 2012
Процесс построения графиков любых произвольных функций трудоемкий, требует внимательности, хороших вычислительных навыков, аккуратности, а также терпения, времени и т. д. Информационные технологии превращают этот процесс в быстрый, доступный, понятный, наглядный.
-
Nature Is Important in Our Life (Значение природы и ее законов в нашей жизни). 9-й класс 2012
Цель урока: повторение Reported Speech; учащиеся рассказывают о том, что им говорили про различные профессии; обсуждение вкратце, кто кем хочет стать и почему. Объяснение смысла ролевой игры. Цель: показать ученикам, чем интересна работа ученого.
-
Leisure Cеntre (Центр отдыха). 9-й класс 2012
Цель урока: повторение Present Simple при обсуждении с учащимися любимых мест отдыха; повторение Second Conditional, обсуждая с учениками, что они хотели бы улучшить в тех местах отдыха, которые любят посещать.
-
Молодежные движения и группировки 2012
Урок посвящен субкультурам, истории их развития и образу жизни членов молодежных движений.Цель: объяснить суть субкультур, понять психологию неформальных движений среди молодежи, выяснение причин ухода подростков в различные неформальные движения, образование новых субкультур. Урок сопровождается презентацией с фотографиями представителей субкультур, их музыкой, атрибутами.
-
Мультимедийный урок по теме "Политика и политические деятели" 2012
Учащиеся пытаются выявить основные черты успешных политиков, рассмотреть подробно, как формируется имидж политического лидера, проанализировать и сделать вывод, выявить положительные и отрицательные качества политика, дать рекомендации для дальнейшего совершенствования политической системы государства, ответить на вопрос: "Может ли политикой заниматься любой человек или лишь тот, который обладает качествами политического деятеля?".
-
Оптимизация процесса обучения в начальной школе через ИКТ 2012
Путешествуя по необъятным просторам всемирной сети, автор познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые активно использовала в своей учебно-методической и внеурочной работе с младшими школьниками. Цель: научить работать в поисковых системах Yandex, Google, Rambler, с электронной почтой, безопасно общаться в социальных сетях.
-
Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка 2012
ИКТ становится эффективным средством, расширяющим кругозор учащегося, накапливающим лексические и грамматические навыки, а главное, повышающим мотивацию к изучению языка. Формы работы: индивидуальная, парная и групповая. Современные технологии позволяют учащимся в яркой и интересной форме овладеть основными способами общения: разговорной речью, аудированием, чтением, письмом.