Информатика
-
Использование интернет-ресурсов на уроках информатики 2008
Одна из задач совершенствования образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной техники. Актуальным становится умение использовать информационные технологии в конкретном виде деятельности, а культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека.
-
Графический редактор. Создание проекта "Книжка-малышка" 2008
Урок рассчитан на учащихся среднего звена. Для ребят подготовлен наглядный материал в виде мультимедийной презентации, в котором содержатся практические задания и краткие предписания по их выполнению. На этом этапе учитель занимает позицию активного консультанта, то есть можно осуществить индивидуальную работу с каждым учащимся. В дальнейшем учащиеся приступают к реализации своего проекта. Свой проект учащиеся выполняют средствами графического редактора Paint. На данном уроке проектная деятельность является удобной формой работы, которая позволяет совершенствовать практические навыки работы на ПК, проявлять свои творческие способности, а также учиться защищать свой проект.
-
Методическая разработка урока информатики для 6—7-х классов на тему "История развития компьютеров" 2008
Тема сегодняшнего урока "История развития компьютеров". Данная тема очень важна и интересна, она показывает, какие изменения претерпели первые ЭВМ, чтобы стать персональными компьютерами. По прошествии многих лет началось развитие электронно-вычислительной техники, в которое вошло три поколения ЭВМ и персональные компьютеры, все эти поколения рассмотрены и подробно изучены на данном уроке. Для учащихся есть практическая работа на компьютере с использованием раздаточного материала, таблицы "Поколения ЭВМ". Далее присутствует закрепление пройденного материала. Учащимся предлагается это сделать путем заполнения тестов.
-
Методическая разработка словаря компьютерных терминов для учащихся 5–9-х классов 2008
Цель: составить словарь компьютерных терминов для учащихся 5–9-х классов, с целью помочь учащимся в овладении и использовании компьютерных терминов в учебном процессе. Задачи: 1. Ввести в использование словарь компьютерных терминов через игровые формы, кроссворды, тесты; 2. Уместно и правильно использовать слова в речи; 3. Обучить правильному формулированию и определению терминов. Ожидаемый результат: правильное использование учащимися 5–9-х классов компьютерных терминов в учебном процессе, правильное формулирование и определение слов. Освоение данного словаря поможет учащимся чувствовать себя уверенно в компьютерном мире.
-
Использование средств информационных технологий на уроке информатики 2008
Применение техники на уроке удобно и интересно как ученику, так и учителю, так как расширяет наши возможности, обогащает урок недостающим видеоматериалом, а порой и дает возможность продемонстрировать опыт, который из-за недостатка финансовых и технических средств невозможно провести в кабинете. Такой комплексный подход позволяет динамично и эффективно использовать время урока, получая наглядный и законченный результат.
-
Открытый урок по теме "Информационные технологии" 2008
Данный урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком в разделе "Информационные технологии", рассчитанным на 1 учебный час. Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской технологии. Подбор творческих заданий способствует развитию познавательного интереса учащихся, позволяет ученику самореализоваться, самоопределиться, научиться планировать и контролировать свою деятельность.
-
Операции над числами в позиционных системах счисления 2008
Представлен конспект урока математики по теме "Операции над числами в позиционных системах счисления".
-
Урок-дебаты по информационным технологиям 2008
Методическая разработка урока-дебатов по теме "Информационные технологии, информационное общество". Предмет: Информатика, 11-й класс.
-
Настройка анимации в презентации 2008
Представлен конспект комбинированного интегративного урока информатики с творческим применением знаний и умений по теме "Настройка анимации в презентации" в 10–11-м классе.
-
Дидактическая игра на уроке информатики по теме "Файлы и файловая система" 2008
Зачетный урок в игровой форме по теме «Файлы и файловая система». Основной целью урока является проверка знаний по данной теме и умение использовать знания, полученные на уроках алгебры и ОБЖ. Можно также совместить контроль знаний по информатике и алгебре: файлы и файловая система и построение графиков линейных функций.
-
Внеклассное мероприятие по информатике — заседание дискуссионного клуба на тему "Информационные технологии: за и против" 2008
Влияние персонального компьютера на человека в современном мире и его роль в судьбе ощущает каждый из нас. Не обладая компьютерной грамотностью, человек теряется в профессиональной жизни, что влияет и на его личную. Один из способов привлечения к изучению предмета информатика – это организация работы дискуссионного клуба. Тематику заседаний, план проведения и ведущих члены клуба выбирают сами, учитель является только помощником. Дети учатся когнитивным умениям, которые необходимы не только в профессиональной деятельности, но и в становлении личности в обществе.
-
Разработка мастер-класса для учителей на тему "Создание газеты в программе Page Maker" 2008
Каждое учебное заведение в своей повседневной практике использует огромное количество печатной продукции. Основная масса этой продукции закупается школами централизованно или приобретается родителями и учащимися. Используя подобную издательскую систему Page Maker, можно выпускать подобную продукцию самим, предложив детям не только проявлять свое творчество, но и быть конкурентоспособными на рынке труда.
-
"Хранение информации. Носители информации". Разработка урока для 5-го класса 2008
Презентация на тему "Современные носители информации", сделанная учащимися 9-го класса. Отработка навыков работы в PowerPoint.
-
Графическая обработка табличных данных 2008
Урок в 8-м классе, второе занятие по данной теме. Цель урока - выработка навыков применения средств деловой графики в повседневной жизни. С помощью диаграмм учащиеся обрабатывают данные о режиме своего дня, анализируют их, делают выводы. Составление рекомендаций по соблюдению здорового образа жизни.
-
Метод координат. Информатика, 5-й класс 2008
На уроке вводится понятие прямоугольной системы координат. Координаты точек. Расположение точек в прямоугольной системе координат. Метод координат — это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел (используется в игре «Морской бой»).
-
"Земля просит помощи!" (The Earth Asks for Help!) Интегрированный урок (информатика + английский язык) 2008
На уроке применялись компьютерные технологии, проходила защита творческих заданий, выполненных в виде компьютерных презентаций в программе PowerPoint. Урок рекомендован для проведения в 10–11-x классах, предлагаемый материал можно использовать и во внеклассной работе.
-
Программа элективного курса "В мире информации" 2008
Программа элективного курса «В мире информации» рассчитана на учащихся девятых классов, которые осуществляют выбор профиля дальнейшего обучения, призвана помочь ученику оценить свой потенциал, способствовать созданию положительной мотивации обучения на естественнонаучном, физико – математическом, гуманитарном профилях, способствует развитию пространственного представления, логического мышления и информационной грамотности.
-
Решение заданий ЕГЭ по информатике с использованим элементов алгебры логики 2008
В настоящее время на вступительных экзаменах по информатике есть много заданий по теме "алгебра логики". Цель данного урока - закрепление навыков решения заданий ЕГЭ по информатике с использованием элементов алгебры логики.
-
Предметная неделя по физике и информатие 2008
Открытие недели физики и информатики проводится на линейке на тему "Физика и информатика для современного человека". На линейке ребята в занимательной форме рассказывают о том, в каких профессиях, по их мнению, применяется физика и информатика, а также сообщается план проведения недели физики и информатики. Каждому классу вручается конверт с заданием по предложенному плану.
-
Компьютерное тестирование по информатике 2008
Представлена программа-тест для проверки знаний учащихся по информатике при изучении или повторении темы "Алгоритм". Данный тест можно проводить среди учащихся 5–9-х классов в зависимости от целей контроля.
-
"Условные функции в Excel", 8-й класс 2008
Урок информатики для учащихся 8-го класса на тему «Условные функции в Excel» формирует понятия условной функции, составление сложных условий логических функций и показывает применение в Excel логических функций (если, и, или).
-
Интегрированный урок (СБО + математика + основы информатики) "Экономическая игротека" 2008
Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что не мало важно. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала. Урок-игра даёт возможность развития творческих способностей, получить навыки практического применение знаний.
-
Интегрированный урок алгебры и информатики "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными" 2008
Интегрированный урок алгебры и информатики для 9-го класса по теме «Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными». Этот способ решения систем применяется не часто, потому что от существа вопроса отвлекают технические проблемы, а именно: много времени уходит на вспомогательную работу – построение графиков уравнений системы. Применение информационных технологий позволяет избежать этих трудностей, создает ситуацию успеха, способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.
-
База данных. СУБД 2008
Урок – знакомство с базами данных, их типами, понятие СУБД; практическая работа в программе Microsoft Access.
-
"Устройство компьютера" 2008
Урок геометрии в 9-м классе можно использовать как итоговый по решению задач с практическим применением. План-конспект урока легко модернизировать в зависимости от особенностей учащихся класса и наличия временного регламента урока. Использование компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность.
-
Тема по алгоритмизации для учащихся 2-х классов "Что такое сочинитель? Что такое исполнитель? Что такое репертуар исполнителя?" 2008
Содержание материала направлено на развитие информационной культуры, логического мышления, творчества учащихся 2-го класса. Материал интересен тем, что учащиеся играют роль робота.
-
Вводный урок по теме: "Язык программирования Турбо Паскаль". 2008
Вводное занятие по теме "Яязык Pascal, алфавит языка, структура программы, операторы присваивания и ввода-вывода, правила работы в среде Turbo Pascal 7.0, первая программа". Практическая работа с готовой программой, вычисляющей произведение двух целых чисел.
-
Конспект урока информатики в 11-м классе "Исследование математических моделей. Решение уравнений методом половинного деления" 2008
Конспект урока информатики в 11-м классе по теме «Исследование математических моделей. Решение уравнений методом половинного деления». Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Интегрированный урок (информатика + информационные технологии) по теме "Создание собственного информационного пространства" 2008
Преподавание информатики в начальной школе по авторскому комплекту А.В. Горячева для 3-го класса "Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер)" (М.: БАЛАСС, 2007).
-
Изучение на факультативных занятиях по информатике метода математической индукции 2008
Понятие метода математической индукции, ее существенные свойства. Сравнение метода математической индукции и метода рекуррентных соотношений. Примеры рекуррентных соотношений.