Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок информатики по теме "Интернет: глобальное добро или зло?" 2008

    Автор: Егорова Наталия Алексеевна

    Преимущества, которые предоставляет учащимся Интернет, очевидны и многогранны: возможность неограниченного познания окружающего мира, общение с лучшими умами человечества, друзьями, участие в исследованиях. Наряду с преимуществами, имеются также недостатки этой глобальной системы: информационная перегрузка, сложный процесс поиска информации, обеднение эмоционального компонента общения и прочее. Тут возникает вопрос: Интернет - глобальное добро или зло?

  • Обобщающий урок по теме "Алгоритм. Свойства алгоритма" 2008

    Автор: Петракова Елена Александровна

    Игра вызывает интерес детей, даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности. В данном уроке были применены следующие игровые формы: работа в команде (алгоритмические этюды, брейн-ринг) и индивидуальное участие (работа за компьютером, разминка). Разные игровые формы способствуют быстрой смене деятельности и повышают активность учащихся. Точная шкала оценивания позволяет правильно определить результат каждого ученика.

  • Применение информационно-коммуникационных технологий в начальных классах 2008

    Автор: Жукова Галина Петровна

    Представленный материал - интегрированные уроки по информатике и окружающему миру по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Данная работа занимает по времени примерно 2 недели.

  • Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики 2008

    Авторы: Евреинова Елена Анатольевна, Сурина Людмила Ивановна

    Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем «Уравнение окружности» (геометрия), «Условный оператор: составные условия» (информатика).

  • "Мы любим нашу школу". Интегрированный урок немецкого языка и информатики в 8-м классе 2008

    Авторы: Сурина Людмила Ивановна, Сухорукова Любовь Петровна

    Урок посвящен изучению систем образования в России и Германии и проводился в 8-м классе. Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам немецкого языка и информатики и дает возможность ученикам на практике использовать полученные ими на уроках знания, умения и навыки.

  • Мастер-класс "Технология разработки учебного проекта" 2008

    Автор: Баландина Елена Александровна

    Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.

  • Интеллектуально-познавательная игра по информатике: "Посвящение в индейцы". 7-й класс 2008

    Автор: Тодорица Наталья Михайловна

    Интеллектуально-познавательная игра "Посвящение в индейцы" поможет в увлекательной форме провести внеклассное занятие по информатике. Разноцветные костюмы, боевой раскрас, возможность в движении почувствовать динамику игры, проявить свой интеллект, сообразительность, знание предмета очень нравится ребятам. В постановке ритуального танца учитель может проявить творчество. Так же как и в "кричалках", можно повторять фразу (движение) за ведущим.


  • Использование образовательных технологий на уроке информатики 2008

    Автор: Копылова Ирина Валерьевна

    Использование образовательных технологий на уроке информатики при изучении темы "Логика". В рамках Программы модернизации образования до 2008 г предусматривается замена Федерального компонента государственного образовательного стандарта набором компетентностей. Результатом образования должна являться не сумма ЗУН, а готовность к продуктивному, самостоятельному, ответственному действию. В основе всякого действия лежат мотивы, воля и эмоции.

  • Урок информатики "Этапы решения задач на ЭВМ" 2008

    Автор: Артеменко Марина Анатольевна

    Урок информатики,на котором учащиеся должны применить свои знания в области литературы и физики с целью укрепить навык составления программ на языке программирования и систематизировать знания при решении задач на ЭВМ.

  • Внеклассное мероприятие на тему "Компьютер — наш друг и помощник" 2008

    Автор: Гайсина Татьяна Ивановна

    Мы живем в информационном обществе. Персональный компьютер превратился в основное средство деятельности во многих профессиях. У школы нет иного выбора, как адаптироваться к информационному веку. Основная цель адаптации младших школьников носит пропедевтический характер: работа с информацией разного вида, первоначальное знакомство школьников с компьютером, формирование элементов информационной культуры в процессе использования компьютерных программ. Практика показала, что ученики намного лучше усваивают сложный материал в процессе игры, особенно, если она носит соревновательный характер.

  • Урок информатики по теме "Организация действий в циклических алгоритмах. Построение графиков функций" 2008

    Автор: Марченко Татьяна Анатольевна

    Данный урок входит в раздел информатики, который изучается в 11-м классе -«Программирование». Тема урока «Организация действий в циклических алгоритмах. Построение графиков функций». На уроке рассматривается построение графиков функций на языке программирования Qbasic.

  • Интегрированный урок (английский язык + информатика) "Что происходит с температурой?" 2008

    Авторы: Лапина Елена Владимировна, Несуненко Елена Александровна

    Представлен интегрированный урок (английский язык и информатика) по теме "Что происходит с температурой?". Использование компьютера на уроке английского языка помогает созданию ситуации успеха, которая способствует развитию творческих, познавательных способностей учащихся по актуальной экологической теме о природных катаклизмах, связанных с погодными условиями и результатами человеческой деятельности. На данном уроке учащиеся закрепляют полученные знания по информатике, строят диаграммы температур в MS Excel, анализируют творческий проект на английском языке.

  • Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения 2008

    Автор: Артеменко Марина Анатольевна

    Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения. Знакомство учеников с компьютерным классом (ИТБ). Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока возможно использование интерактивной доски, (при фронтальном выполнении упр. 1 и 2). Необходимое программное обеспечение MS POWER POINT, MS WORD или MS EXSEL. MS POWER POINT – для наглядного сопровождение лекции, смена слайдов – с помощью мыши. MS WORD или MS EXSEL для самостоятельного выполнения упр. 1.

  • Моделирование и формализация. Экспертная система распознавания волокон 2008

    Автор: Короченко Галина Анатольевна

    Предлагаемый мною урок входит в систему занятий в профильном физико-химическом классе по теме «Моделирование и формализация». Для совершенствования компетенций по использованию информационных технологий просто незаменим метод проектов. Мини-проект, предложенный учащимся на занятии, ориентирован на использование знаний, полученных в профильной области - химии. При выполнении подобного проекта ученик осознает социальное значение и актуальность знаний, полученных на уроке по работе в среде программирования Visual Basic.


  • Схемы в публикациях 2008

    Автор: Пинясова Ирина Николаевна

    Урок проводится в 4-м классе по программе «Образовательная система «Школа-2100». Автор программы и учебника – А.В. Горячев. Учебник «Информатика и ИКТ» (мой инструмент – компьютер). Данный урок 5-й по теме «Создание печатных публикаций». На данном уроке учащиеся получают навыки составления и чтения схем. Применение компьютерной техники и мультимедиа позволяет сделать урок наглядным, ярким, насыщенным. Разнообразие форм и методов работы позволяет добиться хороших результатов.

  • Создание графических примитивов в среде графического редактора Paint методом "От простого к сложному". Часть II 2008

    Автор: Погребняк Любовь Алексеевна

    Вторая часть комплекта практических работ для учащихся 5–6-х классов. Представленный блок практических работ завершает знакомство обучающихся с технологией обработки графической информации. Итогом контроля знаний является проект «Твори, моделируя». В блок также включены дополнительные практические работы, которые можно использовать как на уроках, так и при подготовке обучающихся к различным конкурсам компьютерного рисунка.

  • Конспект урока по разделу "Алгоритмика". Тема: "Знакомство с Исполнителем Колобком на шахматном поле" 2008

    Автор: Титова Анастасия Владимировна

    Данная тема изучается по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Пропедевтический курс информатики". Она учит ребят не только теоретическим знаниям, но и практически составлять разные виды алгоритмов для Исполнителя Колобка.

  • Открытый интегрированный урок в 7-м классе по теме "Изучаем музыку по компьютеру" 2008

    Авторы: Зайцева Наталья Юрьевна, Сошинская Елена Юрьевна

    Урок в 7-м классе по программе Д.Кабалевского через использование мультимедийных технологий способствует повышению информационной культуры, развивает познавательную активность учащихся. Расширяет кругозор учащихся в области классической музыки, применяя мультимедийную программу «Энциклопедия классической музыки». На уроке каждый ученик вовлекается в активную деятельность. Выполняя самостоятельно определенные задания, учащиеся становятся создателями единого творческого процесса.

    Опера «Руслан и Людмила»

  • Лабораторная работа "Макрокоманды в текстовом редакторе Microsoft Word" 2008

    Автор: Устюгова Юлия Владимировна

    Урок информатики в 11-м классе, в лабораторной работе которого пошагово расписано каждое действие, указано соответствие с экраном. Выполнив данную работу, учащиеся познакомятся с понятием макроса, научатся создавать макрос и применять его по назначению, оформлять списки и сортировать фамилии по возрастанию.

  • Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008

    Автор: Князькова Наталья Александровна

    Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.

  • Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация 2008

    Авторы: Маслакова Алена Борисовна, Пасечник Марина Николаевна

    Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.


  • КВН "Древняя Греция" в 5-м классе 2008

    Авторы: Маслакова Алена Борисовна, Пасечник Марина Николаевна

    КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене.

  • Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии 2008

    Авторы: Бубликова Светлана Владимировна, Емельянова Вероника Владимировна

    В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям.

  • История развития вычислительной техники 2008

    Автор: Соложенцева Рамзия Салиховна

    Урок интересно провести в форме конференции. Использование мультимедийных возможностей позволяет провести путешествие во времени, что способствует наглядному представлению исторического материала. При подготовке к уроку учащиеся готовят выступления. Это способствует развитию познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Для определения уровня усвоения материала используется тест, составленный в MS Excel с помощью редактора Visual Basic.

    7-9 класс, история развития вычислительной техники, Джон Непер, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Джон фон Нейман, Блез Паскаль и его машина, Ада Лавлейс, Сергей Алексеевич Лебедев, Первое и второе поколение ЭВМ, Третье и четвертое поколение ЭВМ, ЭВМ пятого поколения

  • Вводный урок по базам данных 2008

    Автор: Русинова Тамара Николаевна

    Первый урок по теме «Базы данных» для 9-го класса. На уроке используется исследовательский метод обучения, форма работы групповая. В каждой группе распределяются обязанности для выполнения учебной задачи: координатор осуществляет взаимодействие между всеми членами группы, исполнитель осуществляет поиск информации, необходимой для решения задачи, критик анализирует всю информацию, которую выдает группа, секретарь делает записи, спикер выступает перед классом, психолог контролирует атмосферу внутри группы, хранитель времени отвечает за своевременность выполнения задания группой.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники" 2008

    Автор: Мамонтова Татьяна Владимировна

    Это заключительный урок по теме «Функция». На уроках алгебры и информатики были изучены функции, построены их графики, порой сложные. При построении учащиеся выполняли творческие задания, в результате которых на координатной плоскости получались забавные фигуры, с помощью которых можно было вычислить площадь фигуры, найти экстремумы функции, промежутки монотонности.

  • Элективный курс "Основы мультипликации" 2008

    Авторы: Борисенко Марина Александровна, Браженко Ирина Борисовна

    Программа элективного курса «Основы мультипликации» с использованием программного пакета векторной графики и анимации Macromedia Flash для учащихся 9-х классов способствует формированию художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры, а также получению новых знаний в области информационных технологий.

  • Оператор цикла. Счетный оператор цикла FOR 2008

    Автор: Сучанская Наталья Михайловна

    Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование и алгоритмизация". Цель урока - познакомить учащихся со счетным оператором цикла FOR. На уроке вводится понятие циклического алгоритма и счетного оператора цикла, рассматриваются примеры решения задач по данной теме. Полученные знания будут закрепляться и использоваться на следующих уроках.


  • Урок информатики в 11-м классе по теме "Путешествие по Всемирной паутине" 2008

    Автор: Нор-Аревян Клавдия Михайловна

    Представлен конспект урока информатики в 11-м классе по теме "Путешествие по Всемирной паутине". Урок относится к разделу программы "Коммуникационные технологии". В ходе урока закрепляются знания по основам технологии WWW, осваивается технология поиска информации в глобальной сети Интернет, формируется умение отбирать информацию для решения поставленных задач. В ходе выполнения работы и обсуждения ее в группах формируется информационно-коммуникационная компетентность учащихся, показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

  • Тема урока: "Основные законы логики" 2008

    Автор: Бутакова Ольга Юрьевна

    Урок разработан для класса, изучающего информатику на профильном физико-математическом, информационном уровне, или изучающего элективный курс "математическая логика". Изучение новой темы учащимся предлагается в лекционной форме с элементами развивающего обучения.