Информатика
-
Открытый урок по теме "Обработка строковых, символьных данных" 2008
Представлен конспект лабораторной работы: "Обработка строковых, символьных данных". Тема "Программирование" вызывает затруднения у большинства детей, в каком бы классе не изучалась данная тема. При объяснении теоретического материала обращаю внимание детей на текстовые редакторы, с которыми они работают. Предлагаю попробовать свои силы на самых простых командах Бейсика. Благодаря элементу соревнования данная лабораторная работа вызывает интерес в любой категории детей.
-
Использование нетрадиционных методов обучения. Урок по теме "Разветвленные алгоритмы" 2008
Использование нетрадиционных методов обучения на уроках. Урок по теме: "Разветвленные алгоритмы". Урок проводится в форме групповой работы (взаимообмен заданиями). Учащиеся работают в парах сменного состава. Только при этой форме все обучают каждого и каждый всех.
-
Методическая разработка интегрированного учебного занятия по окружающему миру и информатике по теме "Как мы воспитываем окружающий мир", 3-й класс 2008
На уроке по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир» раскрываются понятия органов чувств, основные функции, их гигиена, каналы получения, виды информации. Материал этого урока изучается в 3-м классе на уроках «Окружающий мир» (органы чувств) и «Информатика и ИКТ» (органы чувств, каналы получения информации, виды информации). Содержание нового материала тесно связано, поэтому целесообразно объединить в один урок.
-
Дидактическая игра на уроке информатики по теме "Файлы и файловая система" 2008
Зачетный урок в игровой форме по теме «Файлы и файловая система». Основной целью урока является проверка знаний по данной теме и умение использовать знания, полученные на уроках алгебры и ОБЖ. Можно также совместить контроль знаний по информатике и алгебре: файлы и файловая система и построение графиков линейных функций.
-
Настройка анимации в презентации 2008
Представлен конспект комбинированного интегративного урока информатики с творческим применением знаний и умений по теме "Настройка анимации в презентации" в 10–11-м классе.
-
Урок-дебаты по информационным технологиям 2008
Методическая разработка урока-дебатов по теме "Информационные технологии, информационное общество". Предмет: Информатика, 11-й класс.
-
Операции над числами в позиционных системах счисления 2008
Представлен конспект урока математики по теме "Операции над числами в позиционных системах счисления".
-
Открытый урок по теме "Информационные технологии" 2008
Данный урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком в разделе "Информационные технологии", рассчитанным на 1 учебный час. Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской технологии. Подбор творческих заданий способствует развитию познавательного интереса учащихся, позволяет ученику самореализоваться, самоопределиться, научиться планировать и контролировать свою деятельность.
-
Использование средств информационных технологий на уроке информатики 2008
Применение техники на уроке удобно и интересно как ученику, так и учителю, так как расширяет наши возможности, обогащает урок недостающим видеоматериалом, а порой и дает возможность продемонстрировать опыт, который из-за недостатка финансовых и технических средств невозможно провести в кабинете. Такой комплексный подход позволяет динамично и эффективно использовать время урока, получая наглядный и законченный результат.
-
Методическая разработка словаря компьютерных терминов для учащихся 5–9-х классов 2008
Цель: составить словарь компьютерных терминов для учащихся 5–9-х классов, с целью помочь учащимся в овладении и использовании компьютерных терминов в учебном процессе. Задачи: 1. Ввести в использование словарь компьютерных терминов через игровые формы, кроссворды, тесты; 2. Уместно и правильно использовать слова в речи; 3. Обучить правильному формулированию и определению терминов. Ожидаемый результат: правильное использование учащимися 5–9-х классов компьютерных терминов в учебном процессе, правильное формулирование и определение слов. Освоение данного словаря поможет учащимся чувствовать себя уверенно в компьютерном мире.
-
Методическая разработка урока информатики для 6—7-х классов на тему "История развития компьютеров" 2008
Тема сегодняшнего урока "История развития компьютеров". Данная тема очень важна и интересна, она показывает, какие изменения претерпели первые ЭВМ, чтобы стать персональными компьютерами. По прошествии многих лет началось развитие электронно-вычислительной техники, в которое вошло три поколения ЭВМ и персональные компьютеры, все эти поколения рассмотрены и подробно изучены на данном уроке. Для учащихся есть практическая работа на компьютере с использованием раздаточного материала, таблицы "Поколения ЭВМ". Далее присутствует закрепление пройденного материала. Учащимся предлагается это сделать путем заполнения тестов.
-
Графический редактор. Создание проекта "Книжка-малышка" 2008
Урок рассчитан на учащихся среднего звена. Для ребят подготовлен наглядный материал в виде мультимедийной презентации, в котором содержатся практические задания и краткие предписания по их выполнению. На этом этапе учитель занимает позицию активного консультанта, то есть можно осуществить индивидуальную работу с каждым учащимся. В дальнейшем учащиеся приступают к реализации своего проекта. Свой проект учащиеся выполняют средствами графического редактора Paint. На данном уроке проектная деятельность является удобной формой работы, которая позволяет совершенствовать практические навыки работы на ПК, проявлять свои творческие способности, а также учиться защищать свой проект.
-
Использование интернет-ресурсов на уроках информатики 2008
Одна из задач совершенствования образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной техники. Актуальным становится умение использовать информационные технологии в конкретном виде деятельности, а культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека.
-
Компьютерные сети 2008
Первый урок по теме "Компьютерные сети" является одним из важных в разделе "Передача информации в компьютерных сетях". Но по сравнению с остальными он является более теоретическим, здесь впервые появляются в большом объёме новые понятия и термины, которые нужно не только запомнить, но и понять их значение. Содержание данного урока делится на две части. В первой части урока вводятся новые теоретические понятия, а вторая часть урока проводится в виде практической работы в локальной сети компьютерного класса, что позволит учащимся понять назначение компьютерных сетей и обучить их способам обмена информацией.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2008
Обобщение и систематизация знаний о причастии: нахождение причастия в тексте, определение его грамматических признаков, правильное написание орфограмм в причастии, выделение запятыми причастного оборота в предложении; отработка навыков работы с текстовым редактором Microsoft Word, основными операциями: перемещение, выделение, удаление, копирование участков текста, форматирование и редактирование фрагментов текста; с программой создания презентаций Power Point в режиме демонстрации.
-
Психолого-педагогические особенности младших школьников в результате обучения компьютерным технологиям при переходе в среднее звено 2008
Главная идея статьи — показать эффективность использования компьютерных технологий для создания учебной мотивации учащихся; значение фундаментальных знаний, заложенных в начальной школе для дальнейшего изучения информатики в среднем звене обучения. Опыт показал эффективность связи с педагогом-психологом, сотрудничество с целью сохранения психологического здоровья детей.
-
Изготовление цветов из кожи и панно из них. Урок в 9-м классе по технологии 2008
Цели занятия: обобщить знания учащихся в области обработки кожи; расширить представления о применении кожи; обучить новым приемам обработки кожи; активизировать самостоятельную работу учащихся; развивать творческую активность.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Твоя игра" 2008
Такие занятия призваны развивать интерес учащихся к информатике, логическое мышление учащихся. Мероприятие рассчитано на школьников 8–11-х классов.
-
Привлечение к чтению с помощью информационных технологий 2008
Библиотека открывает ребенку все более широкое поле для различных видов активной деятельности (видео-фильмы, электронные ресурсы, новые информационные технологии), но центральное место занимает чтение. Рассмотрим некоторые приемы и методы повышения интереса к чтению с применением информационных технологий на разных ступенях образования.
-
Метод проектов как одна из форм развития познавательной активности учащихся на уроках информатики 2008
Главным результатом проектной деятельности учащихся является интерес к изучению информатики, развитие познавательной активности; воспитание потребности постоянно пополнять свои знания, развитие умений, позволяющих находить необходимую информацию, которую можно использовать в дальнейшей жизнедеятельности. Использование метода проектов на уроках информатики помогает учащимся осознать фундаментальность изучаемого курса.
-
Числа больших и малых пространств 2008
Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.
-
Элективный курс "Основы дизайна" 2008
Познание — смысл образования. Сегодня существенно меняются цели и функции как ученика, так и учителя: в процессе познания и тот, и другой равны и могут строить знание вместе. Я предлагаю вашему вниманию элективный курс "Основы дизайна" и некоторые фрагменты работ, непосредственно созданные учащимися.
-
Информатизация внеучебного процесса через проектную деятельность, 11-й класс 2008
Включение информационных технологий в учебную деятельность является одним из самых важных элементов образования. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, учителям и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. В данном материале представлено решение проблемы информатизации учебного процесса.
-
Час психологического общения "Самооценка и и ее роль в развитии личности" 2008
Этот час психологического общения предназначен для трудных подростков и старшеклассников. На нем актуализируется проблема адекватности самооценки в процессах самореализации. Результаты тестирования предполагают индивидуальные рекомендации (по необходимости, при условии неадекватной самооценки). Урок проводится с использованием ИКТ, выполнен в виде сайта, что позволяет каждому проработать свой результат наиболее эффективно.
-
Бинарный урок (математика + программирование на языке высокого уровня) по теме "Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива" 2008
Представлена методическая разработка бинарного урока по математике и программированию на языке высокого уровня по теме: "Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива".
-
Информационная образовательная среда профессионального училища № 5 2008
Компьютеризация обучения в системе Профессионального училища № 5 сталкивается с рядом проблем: достаточно длительные поиски программного продукта, быстрое устаревание программ. Другая проблема — трудности с выходом в Интернет. Модемная связь через телефонную линию практически невозможна из-за плохой телефонной связи, а спутниковая связь очень дорогая. Поэтому большие надежды коллектив ПУ № 5 возлагает на приоритетный национальный проект "Образование".
-
Урок "Функция рядом с нами" 2008
Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме «Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа.
-
Открытый урок по информатике в 4-м классе. Тема урока: "Параметры цикла и «слова-актеры»" 2008
Основные цели урока — формирование умений и навыков работы с линейными алгоритмами и алгоритмами вложенными в друг друга, а также с алгоритмами использующими параметры; умений использовать знания для построения линейных алгоритмов в программе «Колобок» (Страна Фантазия, автор С.Н Тур); развитие познавательного интереса; развитие логического мышления, памяти, внимания; формирование информационной культуры.
-
Разработка урока информатики по теме "Текстовый редактор WORD. Работа со шрифтами", 6-й класс 2008
Представленный урок разработан для учащихся 6-го класса, является одним из первых уроков изучения текстовых редакторов. Представленные упражнения позволяют легко и быстро проверить полученные на уроке знания по работе со шрифтами.
-
Методическая разработка урока информатики: "Защита информации. Правовая охрана программ и данных" 2008
Данный материал представляет собой методическую разработку для проведения урока информатики по теме «Защита информации. Правовая охрана программ и данных» и может быть использована как для проведения урока информатики, так и для проведения интегрированного урока информатика – обществознание. В ходе урока используется компьютерная презентация и компьютерное тестирование. Учащиеся должны иметь для работы текст закона «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».