Пояснительная записка
В связи с развитием научно-технического прогресса общества, с внедрением новых информационных технологий в процесс школьного образования, встает проблема широкого применения вычислительной техники в образовательной системе. Информатизация образования означает значительно больше, чем просто внедрение в учебный процесс нового содержания и новых технологий. Современные средства информатизации позволяют накопить и сделать легкодоступными громадные объемы информации.
Программа работы летнего компьютерного лагеря направлена на приобретение учащимися конкретных навыков использования современных информационных технологий.
Цель создания летнего компьютерного лагеря и его задачи:
- организация каникулярного времени учащихся;
- вовлечение учащихся в работу с ЭВМ;
- целенаправленный поиск интеллектуально одаренной молодежи и развитие их способностей;
- повышение общего уровня компьютеризации образования в школе;
- развитие логического мышления детей и их творческих способностей;
- эффективное использование имеющейся компьютерной техники.
Компьютерный лагерь – это прекрасная возможность сочетать активный отдых с освоением компьютерных технологий в непринужденной обстановке и в компании увлеченных сверстников.
Возраст участников лагеря – с 10-ти до 14-ти лет. Основной контингент – учащиеся, имеющие определенные знания и навыки работы на компьютере. Для углубления знаний ребятам предлагается расширенный курс “Основ компьютерной грамотности” – базовые программы Microsoft Office: MS Word, MS Excel, MS Power Point, а также работа с электронной почтой и Интернет. Для желающих ежедневно дополнительно проводятся консультации по изучаемым темам.
По окончанию обучения ребята, успешно сдавшие итоговый зачет, получают сертификаты.
План-сетка работы летнего лагеря
День | Мероприятия дня | Компьютерный практикум | |
Тема | Количество часов | ||
1 | День приветствия. Игра “Добро пожаловать”. Творческая гостиная. |
Разработка эмблемы лагеря. Устройство персонального компьютера. Техника безопасности работы в компьютерном классе. |
2 |
2 | День познания. Подготовка к открытию смены. Конкурсная программа “Минута славы” |
Операционные системы Microsoft Windows XP. | 2 |
3 | День спорта. Спортивный час. Церемония открытия смены |
Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word 2000/XP. Создание и сохранение документа. | 2 |
4 | День здоровья. Оздоровительная программа. | Форматирование и редактирование документа. | 3 |
5 | День лета. Развлекательная программа “Здравствуй лето красное!” | Вставка графических объектов и объектов Word Art. | 2 |
6 | День музыки. “Музыкальный ринг”. |
Создание поздравительной открытки в MS
Word. Практическая работа на ПК. |
3 |
7 | День художественного искусства. Игра “Эрмитаж” | Основы работы с электронной почтой и Интернет. Создание электронного почтового ящика. | 2 |
8 | День природы. Игра “Хочу все знать” | Создание электронного почтового ящика. | 2 |
9 | День экологии. “Экологический десант” | Практическая работа в Интернет. Поиск информации по образовательным сайтам. | 2 |
10 | День памяти. Игра “Великие события” | Вводный курс по HTML. | 2 |
11 | День вежливости. Игра “Дамы и господа” | Создание Web – страниц. | 2 |
12 | День права. Игра “Я и мои права” |
Создание Web – страниц. | 2 |
13 | День независимости. Игра “Умники и умницы” | Создание Web – страниц. | 2 |
14 | Закрытие смены “Прощайте друзья!” Гала концерт |
Зачет по изученному курсу. | 2 |
Знания и умения
Учащиеся должны знать: что такое информация и виды ее представления, возможности современных компьютеров, возможности конкретных программных средств обработки информации, принцип работы модема и сетевой карты, принцип работы глобальной сети и электронной почты.
Учащиеся должны уметь: пользоваться ЭВМ и сервисными устройствами для работы с информацией, текстовыми редакторами, услугами электронной почты, ориентироваться в информационном пространстве сети типа ИНТЕРНЕТ
Список литературы
- Введение в информатику: Учебное пособие. Лабораторный практикум/ Е. Б. Замятина, Л. Н. Лядова, Б. И. Мызникова, Н. В. Фролова; Пермский государственный университет. Пермь: ОГУП ИПК “Пермское книжное издательство”, 2004. – Часть 2 Теоретические основы.
- Введение в информатику: Учебное пособие/ Е. Б. Замятина, Л. Н. Лядова, Б. И. Мызникова, Н. В. Фролова; Пермский государственный университет. Пермь: ОГУП ИПК “Пермское книжное издательство”, 2004. – Часть 1 Теоретические основы.
- Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория/ Под редакцией Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2004.
- Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под редакцией Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2004.
- Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под редакцией С.В. Симановича. – СПб.: Питер, 2006.
- Информатика. 8 класс. Формирование компьютерных компетенций: практические работы/ автор составитель Ю. И. Калашников, Е. Ю. Чурюмова. Волгоград: Учитель, 2007.
- Сианович С. В., Евсеев Г. А. Алексеева А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ – ПРЕСС, Инфорком – Пресс, 2001.