Создание мини-проекта на интегрированном уроке информатики и английского языка

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Цели и задачи

Обучающие:

  • развивать навыки монологической и диалогической речи, аудирования, навыки работы с текстом;
  • развивать и закреплять навыки работы в растровом графическом редакторе Paint;

Воспитывающие:

  • развивать интерес к изучению иностранного языка и информатики, расширять кругозор о достопримечательностях и культуре страны изучаемого языка с помощью использования средств информационных технологий и технологии проектов;
  • воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

Развивающие:

  • способствовать развитию навыков развернутого монологического высказывания с опорой на созданную презентацию;
  • развивать творческие способности учащихся посредством создания рисунков в графических редакторах;
  • развивать память, внимание, самостоятельность при работе с программным продуктом.

Оборудование:

  • мультимедийные компьютеры, объединенные локальной сетью;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • магнитофон.

Программное обеспечение:

  • Paint,
  • Power Point.

Используемые материалы:

  • карточки с изображениями флагов изучаемых англоязычных стран;
  • в рабочем каталоге компьютеров папка с цифровыми изображениями символов изучаемых англо-язычных стран (Приложение 1);
  • презентация “Англо-язычные страны” (Приложение 2).
  • сопровождение презентации (Приложение 3).

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель английского языка

Hello! How are you? What date is it today? What is the weather like today? Today we’ll speak about English-speaking countries.

Учитель информатики

Тема: “Рисуем на компьютере”. Использование инструментов графического редактора Paint для выполнения мини-проекта “Англо-язычные страны”.

II а. Актуализация опорных знаний по английскому языку

  1. Работа с учебником, аудирование.
    • Today we continue to speak about English-speaking countries. Let’s remember the names of different countries. Open your textbooks at page 35. Find exercise number 4 and repeat after the speaker!
    • Now I want you to read this exercise. (Чтение упражнения по очереди).
  2. Повторение грамматики. Употребление определенного артикля с названиями стран.
    • Давайте вспомним правила употребление определенного артикля “the” c географическими названиями. (Ответы учащихся).
    • Now look at the exercise again. Name all countries, which are used with the article “THE”.
    • And what English-speaking countries are mentioned in the exercise?
  3. Повторение страноведческого материала.

What do we know about these countries:

    1. What are the capitals of the USA, Canada, The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Australia, New Zealand?
    2. What are the short names of the United Kingdom of Great retain and Northern Ireland, the United States of America?
    3. What are the official languages in the UK, the USA, Canada, Australia?

Просмотр презентации “Англо-язычные страны”. Слайды с 1 по 10 (Приложение 2).

Учитель информатики:

  • Вы увидели достопримечательности и символы изучаемых стран, но в презентации не был представлен один из символов государственной власти. Что это за символ? (Флаг).
  • Задание:
    1. Сегодня вам предстоит создать рисунок флага одной из изучаемых стран. Флаги представлены на следующем слайде (№ 11).
    2. Класс разбивается на группы по числу изучаемых стран с целью выполнения предложенной работы на компьютере по данной стране и последующего ее представления. Для удобства учащимся раздаются карточки с изображениями флагов.

    3. Результат вашей работы на компьютере — изображение флага — вы должны использовать при создании листа-подсказки для рассказа о выбранной стране, который сформируете из файлов картинок, находящихся в ваших рабочих каталогах.
      Возможный вариант листа-подсказки представлен на следующем слайде (№ 12).

II б. Актуализация опорных знаний по информатике

Беседа учителя информатики с классом

  • Компьютерная графика используется в кино, компьютерных программах, полиграфии, САПР, художественном творчестве. Как называются приложения, в которых можно создавать компьютерные рисунки?
  • Какие геометрические фигуры (или примитивы) есть в наборе инструментов графического редактора Paint?
  • Перечислите инструменты рисования графического редактора Paint
  • Как построить копию фрагмента?
  • Как выполнить поворот фрагмента относительно центра симметрии?
  • Как рисовать вертикальные, горизонтальные линии и линии с наклоном в 45°?
  • Как можно “забрать” цвет с готового рисунка?
  • Расскажите алгоритм работы с инструментом Надпись.

III. Работа учащихся на компьютере в графическом редакторе Paint

Каждый из участников группы выполняет предложенные задания. После выполнения работы члены группы выбирают одну лучшую работу и сохраняют ее в рабочем каталоге компьютера учителя с использованием локальной сети.

Учитель вставляет полученные рисунки в заранее заготовленные пустые слайды — продолжение презентации.

Учитель

Теперь мы хотели бы послушать рассказы об англо-язычных странах с опорой на созданные вами мини-проекты.

IV. Заключительная часть.

  • Выступления учащихся с рассказом об одной из англоязычных стран, с опорой на созданную презентацию.

Учитель

— Сегодня вы хорошо потрудились, созданная нашими совместными усилиями презентация будет храниться в школьной медиатеке и использоваться на уроках английского языка и информатики.

  • Рефлексия учащихся.
  • Оценки, домашнее задание.