Данный проект рассчитан на учащихся 8–9-х классов, интересующихся английским языком, историей, географией и ИКТ и желающих углубить свои знания по этим предметам.
Школьные программы перегружены и часто дублируют друг друга. Интеграция предметов, позволяет, не дублируя изучение одних и тех же тем на разных предметах, расширить информационное поле школьников и дает возможность практического использование ими английского языка в нестандартной ситуации.
Проект является внеурочным и предполагает использование учащимися ресурсов Интернет.
Дидактические цели:
- Формирование у учащихся интереса к истории страны изучаемого языка.
- Приобретение учащимися навыков самостоятельной работы, работы в команде.
- Формирование у учащихся языковой, социокультурной, информационной компетенции.
Методические задачи:
- Научить школьников работать с различными источниками информации.
- Научиться обрабатывать, анализировать и обобщать полученную информацию.
- Совершенствовать навыки работы на компьютере (поиск, отбор информации из Интеренет, создание мультимедийной презентации).
Ход занятия
Этап |
Комментарии |
Время (мин.) |
Организационный момент. | Озвучивание темы, цели, плана и ожидаемых результатов проекта. | 2-5 |
Выделение проблемных вопросов, решение которых, необходимо для успешного осуществления проекта. | Примерные проблемные вопросы:
|
10 |
Распределение функций между участниками проекта. | Учащиеся распределяют между собой проблемные вопросы, для ответа на которые, требуются найти и отобрать информацию. Выбирают членов группы, ответственных за поиск картинок, необходимых для оформления слайдов. Выбирают учащихся, умеющих работать в программе PowerPoint, ответственных за создание конечной мультимедийной презентации. | 5 |
Поиск и отбор материала для проекта (работа в сети Интернет) | Поиск и отбор материала и
использованием поисковых систем: Yandex, Google и др. Сайтов: http://www.biography.com http://www.google.com/advanced http://www.mapserver.maptech.com/ Выполнение этого этапа проекта работы возможно как в школе, так и дома. |
30 и более |
Работа с программой PowerPoint | Выполнение учащимися фрагментов
презентации (отдельных слайдов с настройкой
анимации объектов). Объединение фрагментов в единую общую презентацию. |
30 и более |
Защита проекта, представление проекта на уроках английского языка при прохождении соответствующих тем. | Устная защита в произвольной форме на английском языке по теме презентации и на русском языке по технологии создания презентации. | 15 |
Подведение итогов работы над проектом (рефлексия) | Выводы по теме проекта. Заполнение учащимися совместно с учителем рефлексивной таблицы (см. Приложение 1). Оценки, полученные за работу над проектом. Замечания и пожелания по работе учащихся. | 10 |
Примером ожидаемого результата работы над данным проектом может служить мультимедийная презентация “Discovery of America: by chance or on purpose.”(см. Приложение 2)