Информатика
-
Формирование основ информационной компетентности младших школьников в условиях детского дома — школы 2010
Учебный процесс в начальной школе практически никак не обеспечен наглядными электронными пособиями. Автором разработано и апробировано информационное сопровождение на основе мультимедийных презентаций к учебно-методическому комплексу "Окружающий мир" автора Н.Ф. Виноградовой (3–4-й класс).
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев (продолжение) 2010
При проведении массовых мероприятий успешно используются информационные технологии: с одной стороны – как средство выполнения заданий учащимися, с другой стороны – как способ моделирования игрового пространства, демонстрации вопросов, картинок и т.д.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Компьютерная графика вчера и сегодня" 2010
На уроке формируется общее представление об истории развития компьютерной графики, рассматриваются области применения компьютерной графики, учащиеся получают представление о видах графических изображений, программах для их создания и редактирования.
-
Урок-путешествие "Путешествие по Республике Алтай. Электронная таблица Excel" 2010
На уроке учащиеся производят сбор данных и заполняют таблицу по образцу. Использование информационных технологий на уроке позволяет наглядно и доступно объяснять новый материал.
-
Разработка урока по теме "Логические операции" 2010
Данный урок знакомит учащихся с логическими операциями, применяемыми в логике. На первом этапе урока проводится тест по теме "Формы мышления", далее рассматриваются более подробно понятия логической переменной, логической операции и логической функции.
-
Урок немецкого языка с применением ИКТ по теме "Город" 2010
Предлагается разработка урока немецкого языка, где представлены некоторые приёмы работы, способствующие интенсификации учебного процесса, формированию навыков самостоятельной работы, осуществлению коммуникативного подхода в обучении.
-
Информационные технологии при изучении биологии 2010
Метод проектов – это система учебно-познавательных приемов, позволяющих решать ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и предполагающих обязательную презентацию результатов работы.
-
Творческая активность учащихся в процессе проектной деятельности на уроках информатики 2010
Посредством проектной деятельности формируются знания и навыки учащихся. В статье раскрыты основные этапы работы над проектом (приведен план), представлены критерии оценивания проектов и приведены требования к оформлению работ. А также предложены проекты учащихся.
-
Самоанализ педагогической деятельности "Индивидуально-групповая работа на уроках информатики как средство активизации учебного процесса" 2010
В статье проведен самоанализ педагогической деятельности по данной проблеме на протяжении пяти лет в условиях школы.
-
Представление числовой информации с помощью систем счисления 2010
Данный урок проводится с использованием технологии «Педагогические мастерские». Главное в мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно саморазвиваться
-
Урок по предмету "технология" по разделу "Технология обработки древесины" на тему "Шиповые столярные соединения" 2010
Урок знакомит учащихся с шиповым способом соединения деталей изделий из древесины; совершенствует эстетическое воспитание учащихся; способствует развитию технического мышления.
-
ИКТ в обследовании состояния произносительной стороны речи 2010
На современном этапе развития логопедии надёжным способом фиксации речевой продукции являются цифровой диктофон, акустическая система, персональный компьютер. Электронная речевая карта воспитанника имеет многочисленные прикреплённые звуковые файлы с доказательными речевыми примерами первичного обследования состояния речи.
-
Файлы и папки 2010
Открытый урок информатики в 6-м классе дает учащимся общие представления о файловой системе.
-
Педагогическое эссе "Моя педагогическая симфония" 2010
Статья помогает сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву.
-
Перевод между позиционными системами счисления, основания которых являются степенью числа 2 2010
Урок знакомит с альтернативными алгоритмами перевода чисел между позиционными системами счисления, основания которых являются степенью числа 2, и отработкой навыка перевода чисел между системами счисления с использованием таблиц соответствия цифр основных систем счисления.
-
Урок-презентация "Устройство компьютера" 2010
Представленная работа призвана помочь педагогу в подготовке урока или внеклассного мероприятия по теме "Устройство компьютера" в начальной школе, а также может служить примером работы в среде приложения Microsoft PowerPoint в более старших классах на уроках информатики.
-
Урок-презентация по теме "Сера" для 9-х классов 2010
Презентация – это план урока, который разбавляется другими средствами (эксперимент, фрагменты фильмов). Применять презентации нужно системно, можно пользоваться готовыми с образовательных сайтов, но лучше составлять самим, рассчитывая на конкретный контингент учащихся.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев" 2010
В преподавание экологии педагогами внедряются новые информационные технологии в виде мультимедийных презентаций, компьютерных тестов, заданий для учащихся в графическом редакторе Paint и редакторе презентаций PowerPoint. Информация, полученная на уроках экологии, эффективно используется при выполнении практических заданий на уроках информатики.
-
Программа элективного курса по информатике "Macromedia Flash" 2010
В элективном курсе рассматриваются функциональные возможности программы "Flash MX" для создания анимации и размещения анимированных страничек в сайте. Описывается технология работы в данной программе. Приводятся задания после каждой темы для закрепления полученных знаний на практике.
-
Медиаурок "Химическая организация клетки" 2010
Основная цель предложенной работы - повышение эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогический процесс, предоставление возможности преподавателю для личностного и профессионального развития в области применения ИКТ в образовании с учетом профиля преподаваемых дисциплин.
-
Практическое применение кодирования информации 2010
Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. C появлением компьютеров возникла необходимость кодирования всех видов информации, с которыми имеет дело и отдельный человек, и человечество в целом. Информация никогда не появляется в чистом виде, она всегда как-то представлена, как-то закодирована.
-
Разработка урока информатики по теме "Символьные переменные" 2010
Данный урок рассматривается в базовом курсе информатики 9-го класса по программированию. Программное обеспечение: ОС-Windows XP, среда программирования QBasic. Образовательная цель урока - организация деятельности учащихся по восприятию и осмыслению понятий "символы" и "строки", научить производить над ними простейшие операции в языке программирования QBasic.
-
Вычисление суммы значений строки или столбца. Перенос, копирование содержимого ячейки. Формулы. Относительный и абсолютный адрес ячейки 2010
Целью урока является знакомство учащихся с понятием формула в электронных таблицах, вводом формул, применением относительного и абсолютного адреса в формулах, возможностями суммирования значений нескольких ячеек.
-
Урок информатики в 9-м классе "Алгоритмическая структура "ветвление". Разработка алгоритма" с использованием интерактивной доски SmartBoard 2010
В материале представлена разработка урока информатики в 9-м классе. Разработка алгоритма c использованием интерактивной доски SmartBoard. Использование интерактивной доски на уроке способствует лучшему усвоению материала, его наглядности и повышает интерес к изучаемому предмету.
-
Введение курса "Информационные технологии" в начальной школе 2010
Компьютерные технологии стимулируют интерес ребят к проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и позволяют через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересами, получить реальный и ощутимый результат.
-
База данных: "Гимназия" 2010
В работе описана база данных, используемая в МОУ Одинцовской гимназии №11 пятый год. Данная база создана в электронных таблицах EXCEL. Модификация этой базы данных позволяет увеличить число решаемых задач.
-
Создание графических моделей при изучении темы "Цитология" 2010
Интегрированный урок с использованием интерактивных технологий информатика - биология. Урок ведут два учителя. Цели урока: Закрепление понятий и навыков работы с электронной таблицей Microsoft Excel; Обобщение и закрепление материала по теме "Основы цитологии". Построение графических моделей, используя знания по биологии.
-
Ролевая игра "Самолет". Интегрированный урок (информатика + математика) в 4-м классе 2010
Представлена технология личностно ориентированного обучения. Создание различных алгоритмов позволяет показать значимость алгоритмов в жизни. Работа в группах, распределение ролей предполагает воспитание толерантности.
-
Электронные таблицы 2010
Данный материал содержит конспект урока для учащихся 9-х классов. Материал помогает познакомить учащихся с классом программ - электронные таблицы, их назначением, основными функциями; научить их заполнять и форматировать таблицы; сформировать понятие об электронных таблицах.
-
Открытый урок – деловая игра "Компьютерная фирма" 2010
Материал по открытому бинарному уроку направлен на то, чтобы оценить остаточные знания и навыки студентов третьего курса специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Так как урок представлен в виде деловой игры, то студенты могут примерить на себя роль того или иного специалиста.