Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний (итоговый урок).
Вид урока: урок деловой игры, защита проектов.
Цели урока для учителя:
- Контроль и систематизация знаний учащихся о возможностях использования компьютерных программ, изучаемых в разделе, в некоторых сферах деятельности человека.
- Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Технология”, к информационным технологиям, к профессиям, связанными с информационными технологиями.
- Воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой труд; воспитание информационной культуры.
- Развитие пространственного воображения, практического понимания и логического мышления.
Задачи урока:
Обучающая - обобщение и систематизация, контроль знаний учащихся о возможностях использования компьютерных программ, изучаемых в разделе, в некоторых сферах деятельности человека, повторение материала по геометрии.
Развивающая – развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение); развитие творческой познавательной деятельности; развитие общетрудовых политехнических умений (умений нешаблонно подходить к решению самых разнообразных задач, умений планировать и контролировать свои действия, умений оценивать результаты своих действий), развивать интерес к предмету информационные технологии и геометрии.
Воспитательная – воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения (воспитание культуры речи, свободное владение специальной терминологией); пополнять и активизировать словарный запас учащихся; воспитание уверенности в собственных силах.
Оборудование и материалы к уроку:
- Компьютер для демонстрации презентаций и для подсчета результатов защиты (Microsoft Office Excel).
- Лист оценки защиты проектов по количеству экспертов и критерии оценки
- План выступления
Ход урока
Урок сопровождается показом презентации (Приложение 1).
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами необычный урок. Урок-конкурс проектов. Тема нашего урока: “Мультимедийные проекты”. Это очень актуальная тема: что ни день, мы слышим о проектах национальных, научных, экологических и т.д. В ходе урока мы с вами узнаем: составим проект и проведем его презентацию.
Урок проведем в виде защиты проектов, в ходе которой вам необходимо будет показать, чему вы научились на уроках технологии, изучая раздел информационных технологий и продемонстрировать результаты своей работы над творческими проектами.
И так, у нас сегодня заключительный урок раздела “Компьютерные презентации” образовательной области “Технология” по теме “Создание мультимедийного проекта”.
Цели нашего урока следующие:
- Разработать презентацию и защитить творческий проект, путем систематизации знаний о возможностях использования компьютерных программ;
- Развить творческие способности, пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление.
- Способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности за свой труд; воспитание информационной культуры;
На нашем уроке вы должны убедиться в том, что
- Творчество – специфическая форма решения проблем, и каждый человек от рождения обладает каким-либо талантом в этой области. Творчество и знание – залог успеха в жизни.
- В современном мире успешен тот, кто умеет выгодно использовать свои знания и интеллектуальную собственность.
- Рассуждать и убеждать – этому можно и нужно научиться.
В нашей сегодняшней работе мы смоделируем следующую ситуацию.
Нам необходимо создать мультимедийные материалы к урокам геометрии. На уроке вы будете использовать мультимедиа технологии. Создавать компьютерные презентации. Давайте вспомним, что такое мультимедиа, и что такое компьютерная презентация.
(Термин «мультимедиа» - калька с английского слова multimedia, что можно перевести как «многие среды» (от multi – много и media – среда).
Мультимедиа технологии позволяют одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов (кнопок) или гиперссылок.).
Вы уже выбрали темы, по которым будете создавать проекты и подобрали необходимый материал. Начали создавать проекты. Вам необходимо создать интересный проект по вашей теме. Вы должны в выделенное вам время – не более 4 минут - рассказать о своем творческом проекте, так защитить его. По итогам урока мы должны будем заполнить Сводную ведомость оценок защиты проектов. Она у нас есть и в компьютере. У каждого из вас на парте, лежит ведомость Лист оценки защиты проектов, куда вы будете вносить ваши оценки своим товарищам по итогам защиты проектов по представленным критериям. Мы с вами будем создавать мини-проект, поэтому все сроки будут измеряться в минутах. Давайте вспомним этапы разработки презентации.
Создание проектов.
Этапы разработки презентации:
- Создание проекта (структуры) презентации, подбор информации, определение последовательности перехода между слайдами.
- Создание и заполнение слайдов различными объектами: текст, таблица, схема, диаграмма, картинка, фото, рисунок, художественный заголовок, анимация.
- Оформление слайдов: фон (цвет или шаблон), анимация к объектам, звуковое сопровождение.
- Выполнение интерактивной презентации сводится к установке гиперссылок и управляющих кнопок.
- Отладка, просмотр и демонстрация презентаций.
- Сохранение на диске.
Создание детьми презентаций, подготовка к защите.
Отдых
Необходимые материалы: слайд с природой, спокойная музыка.
Уважаемые дети! Перед презентацией (защитой) вашего проекта, я вам предлагаю немного отдохнуть: расслабьтесь, закройте глаза, представьте, что вы на природе, не открывая глаз, посмотрите направо, налево, еще раз, сильно зажмурьтесь, резко откройте глаза, посмотрите на лес, усталость ваших глаз медленно проходит. Вы хорошо поработали, мне приятно общаться с вами.
Ну а теперь, с новыми силами продолжаем работу.
Защита проектов.
Защищать проекты мы будем по следующему плану (на экране появляется план выступления), он у вас находится так же на рабочих столах.
План выступления:
- Назовите тему презентации.
- Почему выбрали именно эту тему? (укажите цели создания презентации.)
- Содержание презентации. (Демонстрация презентации с комментариями.)
- Где и кто может использовать вашу презентацию? (Для кого может быть полезна информация, содержащаяся в презентации)
А по критериям, которые вы видите на экране, будем оценивать проекты своих товарищей.
Необходимые материалы: каждому участнику раздаются карточки с критериями оценки сайта.
Критерии оценивания презентации
Содержание - информация структурирована в отдельные логические блоки; на одном слайде содержатся приблизительно в равных долях различные виды информации (текст, графика).
Дизайн - единый стиль оформления презентации (цвет или заливка фона; размер, тип и цвет текста и заголовков); выбрано правильное сочетание цветов фона и текста, элементы оформления соответствуют стилю, гармоничное расположение элементов на слайде.
Навигация - наличие ссылок, позволяющих переходить на любой слайд и в начало (содержание) презентации.
Анимация - умеренное и грамотное использование анимации объектов, которая не отвлекает от основного содержания, анимация при смене слайдов.
Оценочный протокол
Фамилия участников | Оценивание презентации участниками | Общая сумма (максимум 15 баллов) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Содержание (5 балла) | Дизайн (5 балла) |
Навигация (2 балл) | Анимация (3 балла) | |||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов
(Необходимые материалы: слайд с фотографиями класса; нужен отдельный компьютер чтобы на нем выполнить проект о работе на уроке).
Ваши проекты показали, что вы люди творческие, обладающие логическим мышлением, умеющие ставить перед собой задачи и выполнять их. А также вы справились с задачами, которые стоят перед нами на уроке.
Большое спасибо за вашу работу. Я думаю, что основы проектной деятельности очень пригодятся вам в жизни. Так как вся наша работа основывается на разработке тех или иных проектов, будь то приготовление пищи, шитье или строительство.