Информатика
-
Урок информатики в 3-м классе "Граф. Построение графов" 2010
Урок изучения и первичного закрепления знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с понятием «граф», основными принципами его построения; формируются умения выделять отношения, связывающие объекты.
-
Открытый урок по теме "Моделирование как метод познания. Формализация" 2010
Работа выполнена в форме презентации, содержательно, полно, ярко и красочно, что позволяет сформировать понятие модели, формализации, информационной модели, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства.
-
Интеллектуальная игра "Кто умнее пятиклассника?" 2010
Интеллектуальная игра "Кто умнее пятиклассника?" проводится в нашей школе в рамках предметной декады математики и информатики. Правила игры взяты из известной всем передачи на канале СТС. Наша разработка включает материалы для шести игроков с использованием презентаций, выполненных в PowerPoint.
-
Турнир "Юный информатик. Тема: "Множество" 2010
Внеклассное мероприятие направлено на выявление умений у учащихся: объединять предметы в множества, давать им названия; сравнивать множества по количеству элементов и по составу; рисовать схему отображения множеств; определять и изображать взаимное расположение множеств.
-
Урок информатики во 2-м классе "Странные вещи" 2010
Урок отработки и закрепления приобретённых навыков и умений, на котором ученики в игровой форме повторяют пройденный материал.
-
Конспект урока информатики, 7-й класс. Тема: "Текстовый редактор Word. Создание и работа с таблицами" 2010
Цель данного урока – познакомить учащихся с технологией создания таблиц и работы с ними (форматирование структурных элементов таблицы, изменение структуры таблицы). Для учащихся подготовлена памятка «Работа с таблицами в текстовом редакторе Word».
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра" 2010
Данная игра проводится в рамках недели информатики и вычислительной техники. Форма мероприятия – соревнование, что развивает дух здорового соперничества. Мероприятие способствует усилению учебной мотивации.
-
Интегрированный урок математики, информатики, краеведения в 6-м классе "Красноярские Столбы. Вычислительный эксперимент" 2010
Урок способствует пробуждению интереса учащихся к изучению математики и информатики, помогает увидеть их связь с природой; утвердить патриотические, гуманистические, человеческие, духовные, культурные, семейные ценности; воспитывать в человеке уважительное отношение к своему родному краю.
-
Программа мониторинга уровня сформированности информационной и коммуникативной компетенций на уроках информатики 2010
Целью работы является диагностика и оценка уровня сформированности информационных и коммуникационных компетенций на уроках информатики, проводимая с помощью мониторинга, данные которого используются для коррекции учебного процесса. Даны рекомендации для создания диагностического инструментария.
-
Урок "Материальные и информационные модели" 2010
Урок проводится с целью сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания, рассмотреть различные виды моделей. Материал дополнен презентацией и практическим заданием. Также представлены критерии оценки практической работы по десятибалльной системе оценивания умений и навыков учащихся.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Создание документов в текстовом процессоре Word" 2010
Этот урок планируется как завершающий в первой четверти. К этому времени теоретический материал по теме «Компьютер и информация» ещё полностью не изучен. Но практический материал освоен учащимися достаточно. Уровень сформированности навыков создания текстовых документов и проверяется на этом уроке.
-
Вероятностный подход к определению количества информации "Формула Шеннона. Применение ЭТ Excel для решения задач на нахождение количества информации" 2010
Разработка уроков по информатике в 10-м классе. После ознакомления с теоретическим материалом ученикам предлагается создать в Excel информационную модель для автоматизации процесса вычислений в задачах на нахождение количества информации.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Кодирование текстовой информации" 2010
Данная тема является одной из ключевых тем в преподавании курса информатики. Урок позволяет познакомить учащихся со способами кодирования информации на компьютере, научить определять числовые коды символов, вводить символы с помощью числовых кодов.
-
Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике на теме «Своя игра» 2010
В основе мероприятия лежит телевизионная версия викторины "Своя игра", адаптированная к школьным условиям. Основная цель игры – развитие познавательного интереса учащихся. Мероприятие оформлено мультимедийной презентацией, с помощью которой удаётся вызвать живой интерес школьников к викторине.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 2010
Интегрированный урок математики и информатики основан на применении инновационных технологий. Сопровождается презентацией, интерактивным тестом. Предусматривает дифференцированный подход при проведении контроля знаний обучающихся.
-
Программное обеспечение компьютера 2010
Урок рассчитан на учащихся 7–8-х классов. В основные задачи урока входят введение понятия базового, системного, прикладного программного обеспечения, рассмотрение примерной классификации прикладных программ. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией, что позволяет показать многообразие прикладных программ.
-
Мастер-класс "Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoft MultiTester System 3.3" 2010
Целью данной программы является ознакомить педагогов с программой “RomeXoft MultiTester System 3.3” и дать им первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся. Программа способствует информатизации образовательного процесса.
-
Тема урока "Гимнастика" (4-й класс) 2010
Основной целью урока является совершенствование четкости выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, "мост"); укрепление опорно-двигательного аппарата; формирование правильной осанки.
-
Обобщающий интегрированный урок по физике и информатике в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Урок дает возможность расширить и углубить знание учебного материала. Учащиеся знакомятся с новыми сведениями за счет обращения к различным литературным источникам. На уроке формируются умения анализировать, сравнивать, развивается умения вести рассказ, выступать перед товарищами.
-
Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете 2010
Уроки информатики в области образовательной линии «Информационно-коммуникационные технологии» - это уроки, на которых учащиеся имеют возможность проявить творческие и интеллектуальные возможности. Учителем и учащимися на уроке рассматриваются положительные и отрицательные стороны Интернета, а также технологии поиска информации в нем.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Здоровое питание" 2010
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье людей. Особенно велика роль питания в школьном возрасте, характеризующемся бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по здоровому питанию включает игровые моменты.
-
Объектно-ориентированное программирование в среде Delphi7. Первая программа. Обработка события 2010
Работа представляет собой урок из раздела объектно-ориентированного программирования в среде Delphi7. Для изучения данной темы выбраны нестандартные элементы организационного момента, позволяющие сконцентрировать внимание обучающихся на уроке, проведения контроля знаний и повторения по теме.
-
Интегрированный урок (информатика + технология) на тему "Графика и бисер" 2010
На основе данного урока показано применение и внедрение информационных технологий в развитие коммуникационных компетентностей и творческих способностей учащихся на уроках информатики и технологии.
-
Урок по теме "Оформление текстового документа с использованием различных возможностей текстового редактора" 2010
В данной разработке урока на тему в доступной для школьников форме создается достаточно сложный документ «Календарь», в котором отрабатываются навыки работы с различными вариациями форматирования текста, вставки и редактирования в документах таблиц и рисунков.
-
Комбинаторные задачи на уроках информатики в начальной школе 2010
Использование возможностей программы ЛогоМиры версии 2.0 и выше, которые позволяют решать комбинаторные задачи разными методами: перебором, построением дерева вариантов (графа) или таблицы.
-
Решение задач на тему "Текстовые файлы" с использованием среды программирования Turbo Pascal 2010
В ходе урока учащиеся систематизируют свои знания по теме урока, решают задачи, предлагают различные варианты решения задач.
-
Формирование основ информационной компетентности младших школьников в условиях детского дома — школы 2010
Учебный процесс в начальной школе практически никак не обеспечен наглядными электронными пособиями. Автором разработано и апробировано информационное сопровождение на основе мультимедийных презентаций к учебно-методическому комплексу "Окружающий мир" автора Н.Ф. Виноградовой (3–4-й класс).
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев (продолжение) 2010
При проведении массовых мероприятий успешно используются информационные технологии: с одной стороны – как средство выполнения заданий учащимися, с другой стороны – как способ моделирования игрового пространства, демонстрации вопросов, картинок и т.д.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Компьютерная графика вчера и сегодня" 2010
На уроке формируется общее представление об истории развития компьютерной графики, рассматриваются области применения компьютерной графики, учащиеся получают представление о видах графических изображений, программах для их создания и редактирования.
-
Урок-путешествие "Путешествие по Республике Алтай. Электронная таблица Excel" 2010
На уроке учащиеся производят сбор данных и заполняют таблицу по образцу. Использование информационных технологий на уроке позволяет наглядно и доступно объяснять новый материал.