Информатика
-
Интегрированный урок (физика + информатика) на тему "Построение изображений, даваемых линзами, в текстовом процессоре Word" 2010
Введение в школьную программу информатики дало возможность снять многие возникающие в процессе обучения познавательные трудности, показать возможность решения новыми, нестандартными методами: алгоритмизацией решения сложных задач на компьютере, возможностью смоделировать и наглядно увидеть на экране дисплея физические и математические процессы и управлять этими процессами и т.д.
-
Графический редактор Paint 2010
На уроке рассматриваются виды компьютерной графики: векторная, растровая, фрактальная. Понятие графического редактора, основные приемы работы с графическим редактором Paint, основные возможности Paint, интерфейс Paint, основные команды по работе с рисунком, инструменты графического редактора Paint, работа с фрагментами рисунка.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
На уроке вводится понятие логарифмического уравнения, рассматриваются способы его решения, у учеников развивается логическое мышление.
-
Логические выражения и таблицы истинности 2010
Учащимся объясняется алгоритм построения таблиц истинности. Содержание учебного материала рассчитано на учащихся 10-го класса.
-
Учебно-методическое пособие по работе с графическим редакторами PCStitch 2010
Одним из способов внедрения новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству является использование компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором PCStitch, являющимся доступным и удобным средством создания сложных схем для вышивания крестом.
-
Создание запросов на выборку в СУБД МS Access 2010
Настоящая статья посвящена вопросам подготовки студентов средних профессиональных учебных заведений к прохождению Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (ФЭПО) по дисциплине «Информатика». Представлена разработка занятия для студентов специальности «Экспертиза качества потребительских товаров».
-
Проект урока информатики (4-й класс) "Кодирование информации с помощью алгоритмов различных структур" 2010
Данный урок можно использовать на уроках информатики в начальной школе при изучении темы "Кодирование информации". Он предполагает разнообразные формы работы с обучающимися, включает игровые элементы, мотивируя учащихся на успешное обучение.
-
Применение электронных таблиц Open Office.оrg Calc для решения задач. Построение диаграмм в программе Open Office.оrg Calc 2010
Только обработка данных (визуализация) способствует лучшему запоминанию, усвоению материала, поэтому в школьном курсе информатики рассматривается тема "Построение диаграмм". В итоге урока ученик получит знания работы с электронными таблицами, активизируется деятельность каждого учащегося посредством демонстративной оценки своей работы, отрабатывается навык как самостоятельной, так и коллективной работы.
-
Как устроен компьютер 2010
Данный урок позволит познакомить учащихся 5-х классов с устройствами компьютера. Для лучшего восприятия информации все устройства наглядно представлены на презентации, тем самым учащимся проще воспринимать материал. При этом, закрепление материала происходит не в традиционной форме, а в форме игры, что усиливает мотивацию учащихся к освоению материала.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Компьютер и программное обеспечение" 2010
Основной целью курса информатики в школе является необходимость научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера.
-
Урок по информатике и ИКТ по теме "MS Excel. Абсолютные и относительные ссылки" 2010
Урок способствовует усвоению общеучебных компетенций, понятий и терминов по теме, развитию логического мышления учащихся.
-
Учебная игра по информатике для 5-х классов "Калейдоскоп" 2010
Учебная игра по информатике, ставящая целью пробуждение интереса к изучению информатики с привлечением дополнительной литературы, повторение и закрепление знаний учащихся по курсам информатики и ИКТ.
-
Открытый урок "Настольная издательская система в МS WORD" 2010
Урок знакомит с настольной издательской системой. Ученики совершенствуют приёмы работы в среде текстового редактора, учатся грамотно оформлять предоставляемый материал.
-
Урок информатики в 5-м классе на тему "Поиски пиратских сокровищ" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний об инструментах графического редактора Paint, отработка навыков применения инструментов выделения; закрепление знаний по применению кривой линии для создания изображений.
-
Изучение Microsoft Excel на уроках информатики в начальной школе 2010
Этот блок изучения разработан на основе игровых и творческих заданий, ведь начальная школа – это особая территория, где нет входа ни строгим правилам, строгим указаниям и тому ритму, с которым работают ученики средних и старших классов. На этих уроках для учащихся начальных классов все должно быть ярким, загадочным и интересным, лишь тогда ученик всё запомнит и поймет.
-
Информационные технологии на уроках биологии. Урок-исследование "Изучение одноклеточных животных в зимнее время" 2010
В данной статье изложены материалы по проведению исследовательской работы по биологии со школьниками, с использованием информационных технологий. Дети обучаются навыкам исследовательской работы на примере изучения состава и строения одноклеточных животных пришкольного водоема.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Группа объектов. Общее название" 2010
Урок учит группировать объекты на основе выделения общих и существенных свойств объекта. Система составленных заданий, использование различных видов учебной деятельности развивает познавательный интерес, творческую активность обучающихся. Эффективно используется жизненный опыт школьников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир в 3-м классе по теме "Великий круговорот жизни" 2010
Урок окружающего мира по программе Плешакова А.А «Мир вокруг нас», 3-й класс. Тема подана на основе электронной презентации. На уроке в занимательной форме дети знакомятся с круговоротом жизни на Земле и её основными звеньями.
-
Творческая составляющая при изучении электронных таблиц студентами экономических специальностей вуза 2010
Представлен вариант занятия, посвященного изучению MS Excel студентами экономических специальностей вуза, с учетом отсутствия знания основных экономических понятий и терминов из курса экономической теории, менеджмента, маркетинга, а также различного уровня подготовки первокурсников в сфере компьютерных и информационных технологий.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме "Представление информации. Системы счисления и логика" 2010
Урок информатики в 10-м классе служит повторению правил перевода чисел из одной системы счисления в другую и проверке соответствующих умений учащихся; закреплению умений решать логические задачи, строить таблицы истинности и логические схемы.
-
Алгебра логики 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с основными логическими операциями, вырабатывают навыки построения таблиц истинности сложных высказываний. Занятие воспитывает аккуратность в выполнении заданий и прививает информационную культуру.
-
Урок по информатике "Файл и файловая система" 2010
Данный материал содержит подробный конспект урока для обучения учащихся 8-х классов, предполагает освоение и закрепление нового материала. На уроке используются мультимедийные средства обучения.
-
Заключительный урок по теме "Моделирование и формализация": игра "Инфо-cтарты" 2010
Урок представляет собой увлекательную, почти "спортивную" игру с веселыми конкурсами. Игра позволяет проверить и обобщить полученные знания, а также учащиеся смогут самостоятельно создать и исследовать модель функции. Исследование проводится в Excel при помощи небольшой обучающей программы, в которой рассматриваются этапы моделирования и даются указания к построению модели.
-
Итоговый урок информатики за курс 5-го класса (с элементами игровой технологии) 2010
В данной работе представлен итоговый урок с применением PowerPoint, Word и Paint. Задачи урока: определить уровень усвоения материала за курс 5-го класса; развивать логическое мышление, внимание, память; развивать чувство коллективизма и сопереживания, умение слушать друг друга.
-
Организация деятельностного подхода в обучении с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на примере уроков физики 2010
В рамках деятельностного подхода учащиеся должны научиться выделять основные отличительные черты понятия («необходимые и достаточные признаки»). Для этой цели учащимся предлагается выполнять задания в форме небольших компьютерных презентаций в 5–6 кадров («пятикадриков»), в которых выделяемые признаки будут сопровождаться иллюстрациями из Интернета или создаваться с помощью Paint самими детьми.
-
Урок-путешествие "Между музыкой моего народа и музыкой народов мира нет непреходимых границ" (4-й класс) 2010
На уроке происходит освоение истоков музыкальной культуры родного дома, края, музыкальной культуры других народов. Реализуется принцип - от освоения музыкальной культуры своего народа к освоению музыки совместно проживающих народов, на этой основе - к постижению ценностей мировой музыкальной культуры.
-
Цикл с условием. Правила использования цикла Пока 2010
Среда Робота позволяет так построить процесс обучения, что овладение языком программирования становится таким же естественным процессом, как и изучение родного языка. Занятия в среде Робота переворачивают традиционную ситуацию компьютерного обучения. В ней ребенок сам учит и программирует компьютер и, делая это, овладевает основами предмета "Информатика".
-
Внеклассное мероприятие "Информатико-математический ринг" 2010
Внеклассное мероприятие способствует повышению интереса у учащихся к предметам информатика и математика. Применяются различные методы и формы проведения конкурсов: эвристический – в форме вопрос-ответ; познавательно-поисковый – обсуждение вопросов в группах за фиксированное время; проблемно-поисковый – при подготовке к конкурсу; индивидуальная работа при подготовке к конкурсу.
-
Информационные технологии на уроках химии "Химические свойства карбоновых кислот" 2010
Урок изучения нового учебного материала с использованием электронных ресурсов в системе деятельностного метода обучения. Урок рассчитан на 2 учебных часа. Показана методика проведения урока в системе деятельностного обучения, от постановки целей учащимися до рефлексии, с первичным закреплением материала, с самопроверкой знаний на каждом этапе урока.
-
Конкурс знатоков информатики "Эрудит" 2010
Внеклассные мероприятия, проводимые в виде конкурса, являются одной из эффективных форм развития познавательного интереса к любому предмету, способствуют более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала. Конкурс – это игра, а игра открывает совсем другие стороны учебного предмета.