Информатика
-
Цикл с условием. Правила использования цикла Пока 2010
Среда Робота позволяет так построить процесс обучения, что овладение языком программирования становится таким же естественным процессом, как и изучение родного языка. Занятия в среде Робота переворачивают традиционную ситуацию компьютерного обучения. В ней ребенок сам учит и программирует компьютер и, делая это, овладевает основами предмета "Информатика".
-
Внеклассное мероприятие "Информатико-математический ринг" 2010
Внеклассное мероприятие способствует повышению интереса у учащихся к предметам информатика и математика. Применяются различные методы и формы проведения конкурсов: эвристический – в форме вопрос-ответ; познавательно-поисковый – обсуждение вопросов в группах за фиксированное время; проблемно-поисковый – при подготовке к конкурсу; индивидуальная работа при подготовке к конкурсу.
-
Информационные технологии на уроках химии "Химические свойства карбоновых кислот" 2010
Урок изучения нового учебного материала с использованием электронных ресурсов в системе деятельностного метода обучения. Урок рассчитан на 2 учебных часа. Показана методика проведения урока в системе деятельностного обучения, от постановки целей учащимися до рефлексии, с первичным закреплением материала, с самопроверкой знаний на каждом этапе урока.
-
Конкурс знатоков информатики "Эрудит" 2010
Внеклассные мероприятия, проводимые в виде конкурса, являются одной из эффективных форм развития познавательного интереса к любому предмету, способствуют более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала. Конкурс – это игра, а игра открывает совсем другие стороны учебного предмета.
-
Урок информатики по теме "Устройства памяти". 8-й класс 2010
Цель урока – познакомить учащихся с основными понятиями темы, классификацией и назначением устройств памяти, с информационной структурой внутренней и внешней памяти. Презентация «Устройства памяти» позволяет проводить объяснение нового материала более наглядно и помогает учителю сэкономить время для проведения в конце урока практического задания в графическом редакторе Paint.
-
Методическая разработка муниципальной игры по информатике "Интеллектуальный марафон" для 5–6-х классов 2010
Данное мероприятие может проводиться в рамках предметной декады как на уровне школы, так и на муниципальном уровне. Игра позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив их теоретические знания и практические умения; активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует навыки коллективного сотрудничества.
-
Автоматизация расчетов в Excel 2010
Данный план-конспект содержит методический материал, предназначенный для освоения работы с табличным процессором Microsoft Excel, входящим в состав пакета Microsoft Office. По теме: "Автоматизация расчетов в Excel на примере составления штатного расписания хозрасчетной больницы". Урок может быть использован в 8–10-х классах.
-
Обучение базам данных и СУБД с использованием SQL-ориентированных заданий в профильных классах 2010
Обучение БД и СУБД при профильной дифференциации учащихся состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В последней может рассматриваться программирование в среде СУБД. Запрос представляется в трех режимах – конструктора, таблицы, SQL. Первые два режима изучаются в основном курсе информатики. При составлении запроса в режиме конструктора возможна его модификация в режиме SQL, но не всякий составленный на SQL запрос может быть отображен в режиме конструктора.
-
Урок-изучение нового материала по теме "Кодирование информации" 2010
Учащиеся знакомятся с многообразием окружающих человека кодов, изучают основы различных знаковых систем – флажковой сигнализации, азбуки Морзе, жестовой азбуки, учатся кодировать и декодировать информацию. При разработке данного урока учтены требования с позиций здоровьесбережения.
-
Использование ИКТ на уроках профессионального цикла 2010
Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить, – это повсеместная компьютеризация и информатизация многих областей человеческой жизни. Это неслучайно: ведь внедрение информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность деятельности человека, а также сделать эту деятельность разнообразнее.
-
Решение задач на тему "Записи" с использованием языка программирования Turbo Pascal 2010
Урок по информатике в 11-м классе с использованием среды программирования Turbo Pascal. В ходе урока учащиеся систематизируют свои знания по теме урока, решают задачи, предлагают различные варианты решения задач.
-
Урок по теме "Ветвление в полной и неполной формах" 2010
Материалы урока могут быть использованы при изучении этой темы в основной школе в разделе "Алгоритмизация и программирование" или при изучении базового и профильного курсов в старшей школе.
-
Внеклассное мероприятие "Умники и умницы" 2010
Основой внеклассного мероприятия – игры «Умники и умницы» является известная игра с таким же названием, дополненная вопросами по информатике для учащихся 5–7-x классов.
-
Дистанционный фестиваль "ПИНГВИН–2010" 2010
Представляю разработку Дистанционного Фестиваля «ПИНГВИН-2010» (Полезная, Интересная, Грандиозная, Важная Информация) по информатике, биологии и экологии.
-
Внеклассное мероприятие "Поле чудес" 2010
Основой внеклассного мероприятия – игры «Поле чудес» является известная игра с таким же названием, дополненная вопросами по информатике для учащихся 5–6-x классов. Мероприятие проводится с целью формирования и развития познавательного интереса учащихся к предмету «Информатика».
-
Электронное пособие "Обучающая и контролирующая программа по математике "Квадратный трехчлен" 2010
Пособие даёт возможность обучающимся потренироваться в выполнении тестовых заданий по данной теме, проверить свои знания, подготовиться к итоговому тестированию. Оно способствует формированию навыков сдачи тестов.
-
Урок по информатике в 5-м классе на тему "Алгоритмы. Способы описания алгоритмов" 2010
Цель урока – дать представление об алгоритмах, познакомить с их свойствами и способами описания и типами. На уроке используется комбинированная деятельность, что позволяет повысить мотивацию урока. Презентация позволяет наглядно продемонстрировать исполнение алгоритма известной детской песни.
-
Деловая игра в 8-м классе "Основные устройства компьютера и его программное обеспечение" 2010
Умения учащихся самостоятельно создавать мультимедийные продукты с использованием прикладных программ и систем программирования — залог успешного использования информационных технологий во всех сферах дальнейшего обучения школьников.
-
Внеклассное мероприятие — игра по информатике "КомпАс" 2010
Игра проводится между командами в форме путешествий по 10 станциям, где участникам нужно выполнить различные задания. Представлен сценарий игры со всеми станциями, прилагаются анаграммы в Excel для одной из станций. В игре задействованы ученики из старших классов в качестве судьей на станциях.
-
Обработка текстовой информации (5-й класс) 2010
Урок-путешествие по теме "Подготовка текстовых документов". Учащиеся отрабатывают практические навыки редактирования и форматирования текста. Учащиеся двигаются по станциям, выполняя разные задания. При решении кроссворда учащиеся не только повторяют изученный материал, но и узнают новые имена и термины. В конце урока проводится контроль знаний, рефлексия.
-
Заключительный урок по теме "Изменение информации" 2010
Конспект заключительного урока для 10-го класса средней школы. Цели урока: повторить и обобщить изученный по данной теме материал (в ходе совместного разбора нулевого варианта предстоящей самостоятельной работы); проверить уровень усвоения этого материала учащимися (самостоятельная работа в форме теста). В ходе разбора нулевого варианта учащиеся знакомятся с интерфейсом тестовой оболочки.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Двумерный массив. Способы заполнения двумерного массива" 2010
Урок информатики и ИКТ в 10-м классе позволяет сформировать у обучающихся понятие «двумерный массив», ознакомить с обозначением и особенностями двумерного массива, рассмотреть различные способы ввода элементов при помощи вложенных циклов, научить организовывать вывод переменных с индексом, использовать двумерные массивы при решении задач.
-
Разработка урока по информатике в 5-м классе по теме "Окно. Запуск программ" 2010
Урок в 5-м классе требует частой смены деятельности и разнообразия форм выполнения, с одной стороны, и быстро утомляет ребят — с другой. Поэтому я урок разбиваю на несколько этапов: просмотр презентации, игровой момент, работа в тетради и самостоятельная работа по карточкам, беседа, работа с учебником и, конечно же, компьютерный практикум.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) "Своя игра" 2010
Интегрированный урок по информатике и английскому языку проводится по аналогии с телевизионной передачей "Своя игра" и предназначен для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных школ. Данный материал можно использовать в качестве основы для обобщения знаний по любым предметам и темам.
-
Бисероплетение техникой "полотно" с использованием компьютерного моделирования 2010
В материале представлен интегрированный урок на 90 минут, объединяющий технологию и информатику: бисероплетение техникой "полотно" и графический редактор Paint. Сначала учащиеся знакомятся с основами создания орнамента и техникой бисероплетения "полотно", затем самостоятельно создают свой орнамент с использованием графического редактора Paint.
-
Проект "Создание школьной газеты" 2010
Основная цель проекта: газета — не самоцель, а средство создания таких условий общения (коммуникативного пространства), в которых школьники могли бы свободно проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, публицистические, дизайнерские и т.д.
-
Текстовый процессор WordPad 2010
Современный мир нельзя представить без компьютера. В школьном курсе «Информатика и ИКТ» необходимо в кратчайший срок научить ребят пользоваться компьютером для работы как в школе, так и в будущей профессии. Представленный урок дает возможность научиться основным навыкам работы с текстовым процессором. Сценарий урока для 5–6-го класса.
-
Сценарий урока по информатике в 7-м классе «Использование алгоритма "Цикл с параметром" при анимировании графических примитивов» 2010
Сценарий предназначен для проведения урока по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в 7, 9-х классах. Сценарий был реализован в учебной работе в 7, 9-х классах в течение двух лет.
-
"Веселый программист" 2010
Урок включен в тему "Язык программирования Паскаль" и посвящен проверке и систематизации знаний обучающихся по данной теме. Урок основан на игровых методах обучения.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Использование возможностей инструментов "Эллипс" и "Окружность" для создания рисунков" 2010
Разработка одного из уроков информатики в 7-м классе по теме «Графический редактор Paint. Создание и редактирование рисунков». На данном уроке учащиеся самостоятельно исследуют возможности инструментов графического редактора, создают свои рисунки.